«ИИСУС» (Jesus). США-Италия-ФРГ-Франция. 1999. Режиссер Роджер Янг. Очередная версия истории Христа была показана по РТР как раз на православное Рождество - и никто (в отличие от скандального случая с «Последним искушением Христа») почему-то не возмущался ни по поводу явной отсебятины, добавленной к библейским текстам, ни из-за того действительно последнего искушения, которое предлагает Иисусу в Гефсиманском саду сам Сатана в колоритном исполнении голландского актера Еруна Краббе. Сатана убедительно предрекает в грядущие века позорные деяния именно во имя Христа, а Иисус довольно слабо возражает против этого, считая, что и его собственная смерть должна послужить на благо человечества, которое само когда-нибудь без какого-либо насилия со стороны сделает выбор в пользу Добра - но верится в это явно с трудом. Оценка - 5 (из 10).
«ПРИГОРОДНЫЕ» (SubUburbia). США. 1996. Режиссер Ричард Линклейтер. Наконец-то собравшись посмотреть этот высоко оцениваемый фильм, я был все-таки немного разочарован так и не преодоленной театральностью сценария Эрика Богосяна и связанной с этим некоторой искусственностью сюжетных ходов в истории группы современных молодых парней и девушек, живущих в заштатном пригороде Америки. Хотя разыграно это их ровесниками-актерами довольно живо и интересно. Оценка - 7 (из 10).
«200 СИГАРЕТ» (200 Cigarettes). США. 1999. Режиссер Риса Рамон Гарсия. А вот увиденная буквально через несколько дней после «Пригородных» еще одна молодежная лента, пусть и отнесенная по времени действия к ныне модным 80-м годам, наоборот, отличается привлекательной сценарной безалаберностью, как бы случайностью всех сюжетных линий целого ряда персонажей, которые все-таки встречаются вместе на одной из вечеринок в Нью-Йорке в канун Нового 1981 года, но это представлено уже в эпилоге в серии любительских фотографий. Все исполнители (от 35-летних Кортни Лав и Джанин Гарофало до вдвое младших Кристины Риччи и Габи Хоффманн, то есть родившихся примерно тогда, когда и происходит действие картины) играют естественно и раскрепощенно, с явным удовольствием «оттягиваются» - и даже отдельные сбои в ритме фильма не воспринимаются как досадные огрехи. Оценка - 8 (из 10).
«ИСКРЕННЕ ВАШ», оригинальное название «ИЗВИНИ, ЕСЛИ МАЛО» (Scusa se e poco). Италия. 1982. Режиссер Марко Викарио. Типичная «комедия по-итальянски», состоящая из двух новелл. Первая, малоудачная (с участием Уго Тоньяцци и Моники Витти) - о странных взаимоотношениях бывших супругов, режиссера и актрисы, которые от полноты чувств даже готовы избить друг друга, так что мало им не покажется. Вторая, более смешная и язвительная - о вроде бы благонравной матроне (вновь играет Витти), которую ее семейство уговаривает согласиться на «тридцать минут любви» с ловким шантажистом, лишь бы не раскрылось, что она на досуге... сочинила весьма популярный порнороман «О, секс!». Оценка - 6 (из 10).
«КРУТЫЕ» (Hajyt). Финляндия. 1998. Режиссер Алекси Мякела. Не лишенная точных жизненных наблюдений, но порой жестковатая современная драма о трех парнях-провинциалах, которые по молодости много чего противозаконного совершили, двое из них попали в тюрьму за вооруженное ограбление банка, а третий увернулся от наказания, воспользовался награбленным и... стал полицейским. Как ни пытался он спасти дружков после выхода их из заключения от прежних безобразий, ничего не получилось, и сам чуть не «загремел» за пособничество тем, кто считает себя «крутыми». Оценка - 6 (из 10).
«НЕСМЫШЛЕНЫШ» (Sokkotanssi). Финляндия. 1999. Режиссер Матти Ийас. Куда привычнее шведские и датские подростковые драмы о «моей собачьей жизни», а финская история трудного взросления мальчишки (естественно, что в 50-е годы, как велит кинематографическая традиция), воспринимается все-таки в диковинку. Привлекательна прежде всего отнюдь не мрачно-циничная, а светлая и иногда даже ироничная интонация в трактовке происходящего, хотя автору порой не хватает тонкого чувствования ритма своего фильма. Оценка - 6,5 (из 10).
«ПЕРЕКРЕСТОК МИРОВ» (Crossworlds). США. 1996. Режиссер Кришна Рао. Вполне занимательная фантастическо-приключенческая лента о том, как ничего не подозревающий обычный парень вдруг оказывается в средоточье многовековой борьбы за существование нескольких миров и измерений, по которым можно путешествовать с легкостью переключения телеканалов. Правда, самой картине немного недостает именно легкого и остроумного обыгрывания ситуации странствия по параллельным пространствам и авторской насмешки над мало меняющимися приемами кинофантастики. Оценка - 6 (из 10).
«ДОН ЖУАН» (Don Juan). Франция-Испания-ФРГ. 1997. Режиссер Жак Вебер. Поначалу экранная версия знаменитой пьесы Мольера может даже удивить своей решительной нетеатральностью и плотностью, вещественностью, яркостью исторической фактуры (фильм снял прославленный испанский оператор Хосе Луис Алкайне). Дон Жуан и Сганарель ведут свои почти платоновские философские диалоги о Небе и Аде в самых неожиданных местах и беспрерывно скитаясь по Испании, подобно другой бессмертной паре - Дон Кихоту и Санчо Пансе. Хотя ближе к финалу этот прием начинает казаться досадно однообразным, а исход встречи со Статуей Командора (на самом деле - лишь с его Головой) вообще разочаровывает. Оценка - 6,5 (из 10).
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий