Картина рассказывает невероятную, но правдивую историю о том, как эксцентричный буржуа французского происхождения, проживающий в Лос-Анджелесе, превратившись в кинодокументалиста, попытался отыскать Бэнкси и подружиться с ним.
Фильм об известном художнике граффити Бэнкси наполнен той же долей таинственности и секретности, что сопровождает его всю карьеру – до сих пор никто не видел лица этого человека, и вообще о нем, кроме его работ, мало что известно. Фильм эту особенность знаменитого инкогнито вовсю и эксплуатирует. Причем даже в промомероприятиях. Например, на Берлинском кинофестивале в самый последний момент была отменена пресс-конференция, на которой Бэнкси лично должен был представить фильм. Вместо пресс-конференции он прислал видеозаявление, которое показали перед пресс-показом его фильма. На этом видео его лица, конечно же, не было видно, а голос изменен с помощью компьютера.
«Выход через сувенирную лавку» - это очень ироничное кино, которое полно загадок и ребусов, обращается, на самом деле, к серьезным вопросам. Оно изучает современное искусство в самых экстравагантных его формах. Причем в самой идее фильма заложена тонкая параллель с концепцией искусства граффити – ведь надписи на городских стенах тоже появляются анонимно. Фильм удивительно увлекает и даже вовлекает. После просмотра так и хочется взять баллон с краской и отправиться на поиски ближайшей чистой стены.
Иван Данилов
Фильм «Выход через сувенирную лавку» комментирует
Екатерина Тарханова:
«Выход через сувенирную лавку» - это режиссерский дебют художника Бэнкси. Он произвел фурор на прошлогоднем фестивале «Сандэнс», и действительно, есть чему производить фурор. Будучи сделанным по вполне традиционным канонам документального арт-фильма, он стал настоящей комедией, причем сатирической комедией. В документальном кино это достаточно сложно. У этого кино игровой, художественный сюжет. Главный герой этого фильма настолько странный персонаж, что даже в игровом кино такие получаются весьма редко. Мне этот фильм напомнил старый американский фильм «Будучи там» про диагностированного идиота, который поднимается до вершин власти. Это была сатирическая комедия середины 70-х годов. А Бэнкси удалось в документальном кино проделать примерно то же самое. Реальный персонаж, владелец магазина, торговавшего секонд-хендом, становится суперпопулярным художником-граффитистом (это стрит-арт) и зарабатывает миллионы. Сам Бэнкси в фильме тоже присутствует. Он предпочитает не светить свою физиономию на экране, поэтому в фильме если и появляется, то одетый в плащ с огромным капюшоном, и лица его не видно. Многие поняли этот фильм как отрицание искусства вообще, но я поняла это ровно наоборот. Искусство есть. А фильму поставлю четыре с минусом по пятибалльной системе, потому что фильм затянут.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий