![]() | |
• | Постер к фильму |
Россия. 2004. 100 минут.
Авторы сценария Эдуард Володарский, Николай Соловцов по мотивам повести Бориса Воробьёва
Оператор Элизбар Караваев
Художник Анатолий Кочуров
Композитор Евгений Дога
Владимир Гостюхин, Лев Дуров, Лев Борисов, Ирина Савина, Александр Тютин, Наталья Казначеева
Оценка - 5 (из 10)
Драма
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры к фильму |
Сравнительно молодой герой ленты по имени Егор является на самом деле потомственным охотником из села около вовсе не выдуманного районного города Весьегонска, что находится в Тверской области. Он неоднократно пытается выследить волчицу, задирающую скот в деревне, и однажды зимой чуть не оказывается её жертвой, но успевает забраться на дерево. Когда же Егору наконец-то удаётся найти столь дерзкого зверя и ранить его, у охотника вдруг пробуждается жалость к умирающей волчице. Взяв её в свой дом и даже выходив наперекор возмущённым односельчанам, Егор постепенно привязывается к дикому животному, которое, как ни странно, тоже признаёт в нём защитника и… заботливого «сородича по стае», поскольку вряд ли бы волчица стала относиться к человеку как собака по отношению к собственному хозяину. Однако люди и волки не могут жить рядом - и Егору придётся рано или поздно сделать мучительный выбор.
Интересно, что по мере развития действия «Весьегонской волчицы», кроме несомненно прочитывающегося посыла о необходимости терпимого сосуществования людей и зверей в одном экологическом пространстве, которое может быть нарушено из-за необдуманного стремления «исправить недостатки Матери-Природы», неожиданно возникают совершенно далёкие ассоциации, причём вообще политического свойства.
Допустим, если вспомнить, что на флаге самопровозглашённой республики Ичкерия (то есть Чечни) был запечатлён именно волк, то фильм о явно непростых отношениях охотника и волчицы (кстати, актёр Олег Фомин рискнул сниматься с настоящими волками, хоть и взятыми не из леса, но всё равно небезопасными при прямом контакте с ними) оказывается весьма актуальным произведением, касающимся почти неразрешимой проблемы совместного проживания тех, кто находится в состоянии глухой вражды друг с другом.
Разумеется, картина Николая Соловцова не даёт (и вряд ли может дать) своего рода рецепт для взаимного примирения противостоящих сторон, как и её герою точно не удастся когда-нибудь придти к душевному равновесию, которого он лишился после того, как был вынужден расправиться с диким животным, успевшим стать лично для него тем «прирученным» созданием, за кого следует быть в ответе. Есть такая нелицеприятная русская поговорка: «С волками жить - по-волчьи выть». В «Весьегонской волчице», пожалуй, впервые это ставится под сомнение.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий