]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Отец
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Отец

Год:
1966
Продолжительность:
98 мин.

• Постер фильма
ВНР. 1966. 98 минут.

Авторы сценария Иштван Сабо (Istvan Szabo), Янош Хершко (Janos Hersko)

Оператор Шандор Шара (Sandor Sara)

Композитор Янош Гонда (Janos Gonda)

Премии: главный приз (поровну с «Журналистом» Сергея Герасимова) на МКФ в Москве в 1967 году, специальная премия на МКФ в Локарно

Оценка - 9,5 (из 10)

Лирико-социальная ретро-драма

Это вторая по счёту полнометражная лента венгерского режиссёра Иштвана Сабо, снятая им в возрасте 28 лет и относящаяся к условной полуавтобиографической трилогии, которая была начата «Порой мечтаний» (1964) и завершена «Любовным фильмом» (1970). Хотя лирико-социальный подход Сабо к событиям большой Истории, которые пронизывают будто крупными стежками-крестиками вышитое мелкой гладью поле личных обстоятельств индивидуальной жизни, был характерен для первых 15 лет работы этого постановщика в кино, включая «Доверие» (1979), и вновь отозвался в сравнительно поздней картине «Милая Эмма, дорогая Бёбе - наброски, обнажённые фигуры» (1992).

Фильм «Отец» тоже можно уподобить эскизным наброскам, моментальным воспоминаниям, сиюминутным настроениям, которые возникают в жизни молодого парня по имени Тако. Он довольно рано лишился отца и пытается восполнить его отсутствие «сугубо частным мифотворчеством», которое так или иначе начинает перекликаться с общественными потрясениями в стране и мире, где была вторая мировая война, потом наступили времена резких социальных перемен, отнюдь не кончившихся в трудную пору очередного исторического выбора в декабре 1956 года. И в подобном изложении рассказ о переходном моменте в судьбе героя на рубеже между юностью и взрослостью покажется достаточно упрощённым, прямолинейным, даже идеологизированным.

Однако удивительное обаяние ленты и непреходящая искренность её интонации рождаются благодаря глубоко интимному и трогательному до нестыдных слёз чувству, что Иштван Сабо говорит не только о самом себе, но чуть ли не о каждом из зрителей, действительно способных воспринять поведанную историю как факт исключительно своей, совершенно личной биографии. Так что поневоле можно поймать себя на пронзительном ощущении собственной близости со всем тем, что происходит на экране, и неизвестного кого спрашиваешь в явном замешательстве: «Откуда он про меня это знает?!». Словно разглядываешь семейный фотоальбом, где обнаруживаешь собственный снимок многолетней давности, чего немножко стесняешься и даже испытываешь некоторую неловкость, но потом уже не можешь противостоять потоку нахлынувших воспоминаний, и в состоянии сентиментальной признательности за возвращённое «личное прошлое» готов, не сдерживаясь, расплакаться.

В то же время картина Сабо, которая наполнена целым рядом метафорических деталей, искусно спрятанных в самой ткани вполне житейского повествования (к ярко выраженному метафоризму режиссёр придёт в 70-е годы, когда снимет «Улицу Тюзолто, 25» и «Будапештские рассказы»), подразумевает иносказательное - расширительное и универсальное - толкование. «Отец» - как современная притча о том, что все мы неизбежно начинаем свою жизнь с сотворения кумиров, сперва подражая отцу или матери, затем повторяя поступки других людей - тех, кто стал для нас «временным идеалом». И это даже необходимо: как в реальности, так и в искусстве. Однако личность рождается только тогда, когда человек оказывается способным перейти от индивидуального мифотворчества к абсолютно самостоятельным помыслам и действиям, к строительству собственного миропорядка. Неожиданно точно этот смысл фильма сформулирован в отзыве одного из посетителей imdb.com: «Поиски человеком своего отца помогают открыть ему самого себя».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
В России формируется «новое цифровое дворянство»
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Гарик Харламов и Азамат Мусагалиев «Тёща» (OST к/ф «Тёща»)
«Моральный кодекс», 1 декабря, «16 Тонн»
Русская Правда «Не война» (интернет-сингл)
Fort Royal «Не ангел, не демон»
Мистер Гро… «РаБы» (интернет-сингл)
Uratsakidogi «Норильск» (макси-сингл)
Кинопремьера «День курка»: конец света каждый день
Русская печь- это чудо печь
Время и бремя военных инженеров, или Как живет сегодня легендарная Бауманка
Сборник «Bull Terrier Records V» («Красные Звезды», «Инструкция по выживанию» и др.)
Мара поддержала наш Лисичанск на своем концерте
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.