]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Хищник
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Хищник

Год:
1968
Продолжительность:
105 мин.

Франция-Италия-Мексика. 1968. 105 минут.

Автор сценария Хосе Джованни (Jose Giovanni) по роману Джона Кэррика (John Carrick)

Оператор Пьер Пети (Pierre Petit)

Художник Жан-Жак Казио (Jean-Jacques Caziot)

Композитор Франсуа де Рубе (Francois de Roubaix)

Оценка - 8 (из 10)

Психологический политический триллер

• Кадры из фильма
Хосе Джованни, известный французский писатель и сценарист корсиканского происхождения, дебютировал в режиссуре фильмом «Закон выжившего» (1967), будучи неудовлетворённым тем, как был экранизирован его роман «Искатели приключений». И уже в следующем году Джованни снял картину «Хищник», одну из лучших в собственной кинобиографии, пусть и обратился к чужому произведению - англоязычному сочинению Джона Кэррика. Казалось бы, какое дело французскому постановщику до всё-таки выдуманных событий в одной из латиноамериканских стран, происходящих в 1938 году, то есть ровно за 30 лет до времени создания этой ленты?! Однако принимая во внимание эпоху «бурных шестидесятых» и возникновение моды на политический кинематограф, в том числе и в виде детектива, криминальной истории или триллера, «Хищник» прозвучал тогда весьма актуально, даже оставаясь типичным жанровым образцом и просто увлекательным по действию фильмом.

В небольшой городок, затерянный среди выжженных солнцем пампасов, прибывает Хищник, наёмный убийца из Европы, с целью устранения президента страны по фамилии Ланса. Это убийство должно послужить началом переворота, задачей которого является захват власти и её передача внуку самого первого президента. Претендент на данный пост - Мигель Хуарес по прозвищу Мальчишка, умный и начитанный парень, придерживающийся марксистских взглядов, но всё же безвольный, слабый, неспособный к энергичным действиям, нерешительный человек. По всей видимости, он станет лишь пешкой в руках военного офицера, возглавившего восстание. И Хищнику тоже уготовлена смертная участь после выполнения задания. Оба - настоящие герои-одиночки. Но если Хищник выступает сам от себя, как профессиональный убийца, которого вроде бы не заботит результат его действий, то Мигель руководствуется вполне благородной идеей, намерен бороться за свободу для людей своей страны. И тот, и другой - личности, которым противостоит организация, стремящаяся их подавить, превратить в покорный механизм и даже уничтожить после исполнения нужной функции.

Однако и Хищник с Мигелем являются противостоящими персонами, как бы представляя две стороны одной медали. Первый - убийца, но честный, не изменяющий своему идеальному кодексу. Второй - идеалист иного толка: человек, идеально смотрящий на мир. Неслучайно фильм предваряет эпиграф из Достоевского: «Мой друг, мой бедный друг, разве можно жить без жалости?!». У Хищника, думается, нет жалости к человеку - и чтобы сильнее это подчеркнуть, авторы картины сталкивают его с Мигелем, который великодушен, добр к людям, жалеет всех, а фактически не жалеет никого, особенно когда дело доходит до реальных поступков. Ради убийства президента готов расправиться и с Камитой, его любовницей, в то время как безжалостный наёмный убийца отнюдь не склонен это делать, понимая бесполезность лишней жертвы.

И вообще Хищник преподаёт своему невольному напарнику урок истинной жалости - точнее, человечности. Будучи спасённым Мигелем от смерти, отказывается в знак благодарности взять его с собой, говоря, что в родной стране тот намного нужнее. Но на самом-то деле гораздо точнее осознаёт, что раздвоенное существование человека, жизнь которого рано или поздно будет потеряна, вовсе не лучшая доля для молодого парня. Сам он обречён на своё дело, лично выбрал это и хранит верность данному долгу. Подобный герой, которого один из критиков назвал «голубком в оперении стервятника», представляется - прежде всего из-за впечатляюще убедительного исполнения роли Лино Вентурой, умевшим играть молчаливых, но всегда действующих мужчин - по-своему достойным, благородным и даже способным к состраданию человеком, вынужденным быть убийцей. Разумеется, он отчуждён и несвободен, хотя и пытается остаться в рамках предназначенной судьбы тем, кто поступает честно и добросовестно, как ни странно это прозвучит для кого-то по отношению к столь жестокой профессии, которой занят этот самый Хищник. И, конечно, нельзя отрицать косвенную перекличку «Хищника», например, с «Самураем» (1967) Жан-Пьера Мельвиля - кстати, важно отметить, что Хосе Джованни был соавтором сценария (по собственному роману «Сведение счётов») его предшествующей картины «Второе дыхание».

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Когда приоритеты расставлены неверно
Спровоцирует ли история разрыв польско-украинских отношений?
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Кинопремьера «Оливье»: новогодняя проверка для испорченных квартирным вопросом
«Аборт мозга» взвился с «Кострами» в «мои нулевые»
PLAZMA, 27 января, «16 Тонн»
SaveDave «Украду» (интернет-сингл)
«Если ближайшее окружение Путина и он сам желают раз и навсегда разрушить майданные технологии, то главный удар нужно наносить не по молодёжной массовке, а по элите»
«Чем отчетливее мы поймем, что развод с Западом дело решенное, не будем биться в истерике , тем большее внимание будем уделять поиску альтернатив»
«Коллективный Запад повернулся к нам задом? Не беда – есть дружественный Китай. А что, если завтра и Китай к нам повернётся тем же самым местом?»
Читмил «Гибель Помпеи» (интернет-сингл)
Кто убил киевского диверсанта?
Конспирология 11 сентября
Полный коллапс системы: коронавирус обрушил «оптимизированную» медицину России
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.