]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Лето кикудзиро/кикуджиро
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Лето кикудзиро/кикуджиро

Год:
1999
Продолжительность:
121 мин.

«Лето кикудзиро»/«Кикуджиро» (Кикудзиро-но нацу)Япония. 1999. 121 минута.

Автор сценария Такэси Китано

Режиссер Такэси Китано

Оператор Кацуми Янагисима

Художник Тацуо Одзэки

Композитор Джо Хисаиси

В ролях: «Бит» Такэси (Такэси Китано), Юскэ Секигути, Каёко Кисимото, Юко Дайкэ, Кадзуко Ёсиюки, «Бит» Киёси, «Грейт» Гидаю, Раккё Идэ, Нэдзуми Мамура, Акадзи Маро.

Премии: приз за мужскую роль и премия ФИПРЕССИ на МКФ в Вальядолиде.

Оценка - 8 (из 10).

Лирическая трагикомедия.

«Лето кикудзиро»/«Кикуджиро» (Кикудзиро-но нацу)

Прошлогодний Каннский кинофестиваль действительно явил кинематографическому миру для кого-то довольно неожиданную метаморфозу, в миг случившуюся сразу с несколькими признанными мастерами авторского кино - Дэвидом Линчем («Простая история»), Джимом Джармушем («Пес-призрак: Путь самурая») и Такэси Китано («Лето Кикудзиро»). Они дружно, будто сговорившись, решились «впасть, как в ересь, в неслыханную простоту», сочиняя то трогательные, то лукавые, но вполне житейские сказки про старых и малых, которые, как известно, похожи друг на друга. Или про столь же наивных и чудаковатых героев в промежуточном возрасте, оставшихся по сути настоящими детьми: что джарменовский «милый киллер», что китановский отщепенец, которого можно опрометчиво посчитать пародийным вариантом жестоких представителей клана якудза, прежде сыгранных Такэси Китано, если бы...

Ведь ребяческую склонность к чудачеству проявляют его персонажи-гангстеры и в «Точке кипения», и в «Сонатине», не говоря уже о предшествующей ленте «Гроздья пуль подобны фейерверку»/«Фейерверк». К тому же в ней японский мастер впервые обнародовал на экране свои удивительные живописные картины, сочетающие искренность и доверчивость своеобразного примитивизма с глубоко национальной философской традицией рисованных миниатюр. Он не удержался от того, чтобы и в заставке нового фильма дать похожие образчики l’art naif, что удачно перекликается и с немудреным ходом представления всего повествования в качестве оживших фотографий с подписями из детского альбома юного Масао, который словно подготовил сочинение на заданную тему: «Как я провел лето».

Вот и сама картина полностью называется «Лето Кикудзиро», но уже в Канне почему-то превратилась просто в «Кикудзиро», а в нашем варианте, слепо следующей латинской транскрипции - в «Кикуджиро», хотя достаточно было услышать, как это имя произносили японцы 5 июля сначала на пресс-показе в «Стреле», а потом на открытии Недели японского кино в кинотеатре «Прага». «Лето кикудзиро»/«Кикуджиро» (Кикудзиро-но нацу)Усечение названия существенно влияет на верный настрой - мы ведь увидим не очередной самурайский фильм о «доблестном Кикудзиро» и даже не гангстерскую ленту о «безжалостном Кикудзиро», а симпатичную, порой забавную, иногда грустную сказку в изложении ребенка еще младшего школьного возраста (Масао только 9 лет) о «лете Кикудзиро». До самого финала мальчишка даже не спрашивает, как зовут сопровождающего мужчину, и обращается к нему просто как к дяде, пока не решается напоследок все-таки выяснить имя. Оказывается, это было «лето по имени Кикудзиро». Что больше соответствует японской поэтике восприятия мира, когда сезонное время года, явление природы, любой предмет флоры и фауны сопоставляется с человеческой личностью. Ну, вспомним, например, «Ты была подобна дикой хризантеме» Кэйскэ Киноситы или «Осень в семействе Кохаягавы» Ясудзиро Одзу. Кстати, Такэси Китано, который и раньше признавался в любви к «национальному певцу детских шалостей и старческого умиротворения», в своей последней, восьмой по счету работе, явственнее отдает должное именно Одзу.

В этом плане можно себе представить «Лето Кикудзиро» как современный вариант озорного фильма «Доброе утро!» в странном сочетании с драматической «Токийской повестью» о уже немолодых супругах,«Лето кикудзиро»/«Кикуджиро» (Кикудзиро-но нацу) вынужденных отправиться в туристическую поездку, как в прежние времена. Девятилетний мальчишка, которому некуда деться во время летних каникул, решает пуститься в путь на поиски своей матери, а в добровольно-принудительные спутники ему навязан 50-летний наглый бездельник, пройдоха и мошенник, однако остающийся вечным неудачником из-за того, что он будто и не думал выходить из детского возраста. В этом союзе двух неприкаянных существ, странствующих по дорогам, легче всего увидеть параллели с «Бумажной луной» Питера Богдановича и «Алисой в городах» Вима Вендерса (между прочим, еще один приверженец Ясудзиро Одзу). Или почувствовать сентиментально-щемящую, но все равно смешную интонацию историй Чарли Чаплина - от «Малыша» до «Новых времен».

Но куда плодотворнее было бы сравнение с такими работами Одзу, сделанными еще в середине 30-х годов, как «Повесть о плакучей траве» и «Токийская ночлежка», где несчастность судеб социальных изгоев общества порой не исключает комичности их поведения. И в какие-то моменты Такэси Китано начинает напоминать своего тезку Такэси Сакамото, который в средний период творчества Одзу обычно играл простодушных, но жизнелюбивых людей из народа. И то, что с опозданием примерно на десять лет выдающиеся произведения Китано наконец-то (после Запада) начинают признавать у него на родине, свидетельствует не только о горькой истине, что «нет пророков в своем отечестве», но прежде всего о сознательном приходе самого творца к более впечатляющему отражению на экране именно национального миропонимания. То, что было разбросано отдельными экстравагантными или внезапно лирическими фрагментами в большинстве его предшествующих фильмов, пожалуй, лишь в «Фейерверке» и «Лете Кикудзиро» приобрело вид стройной системы эстетического и философского отношения автора к действительности.

«Лето кикудзиро»/«Кикуджиро» (Кикудзиро-но нацу)

Хотя в то же время нельзя не признать, что две последних ленты, решенные в драматически-экзистенциальном или трагикомическом плане, чуть кажутся искусственно программными для Такэси Китано, а наиболее совершенной и спонтанной работой остается гангстерская печально-ироническая «Сонатина». В сопоставлении с ней «Фейерверк» - настоящая соната в миноре, а «Лето Кикудзиро» - порой беспечное скерцо с лирико-драматическими обертонами, опять озвученное замечательными минималистскими экзерсисами композитора Джо Хисаиси. Его западающие в память мотивы как раз и остаются в качестве легкого ностальгического воспоминания о проведенном лете - подобно фотографиям в альбоме, сорванному подсолнуху, ангельскому колокольчику и лицу бывшего попутчика, затерявшегося средь бела дня в большом Токио.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
© KM.RU
В России предложили ужесточить допуск к вождению людей старше 60 лет
Борис Акунин © KM.RU, Филипп Киреев
Писателя Бориса Акунина заочно приговорили к 14 годам лишения свободы
Благовещенск первым полностью запретил электросамокаты
© KM.RU, Алексей Белкин
Госдума рассмотрит штрафы за поиск экстремистского контента в интернете
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
«Приключения Электроников» апробировали верное средство от деменции
Джо Роган: Джонс — величайший боец в истории
Как прокачать навык виртуальных свиданий: советы от экспертов
Гражданская Оборона «Анархия в НГУ» (CD-релиз)
Спасти русский народ: более 60 лет русский народ находится в состоянии национальной депрессии
Как выглядеть ухоженной всегда? Главное
«Моральный Кодекс», 15 февраля, Base
«Опять российский авторынок и национальная валюта получили очередной удар под дых»
Блок_А «Иду за солнцем»
Бранимир опасается ехать в Казань из-за самого прекрасного вида спорта
Пик Коммунизма «Доказательство Бога»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.