![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сценария Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), Эннио Флайяно (Ennio Flaiano), Тонино Гуэрра (Tonino Guerra)
Оператор Джанни Ди Венанцо (Gianni Di Venanzo)
Художник Пьеро Дзуффи (Piero Zuffi)
Композитор Джорджо Газлини (Giorgio Gaslini)
Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni), Жанна Моро (Jeanne Moreau), Моника Витти (Monica Vitti), Бернхард Викки (Bernhard Wicki), Рози Маццакурати (Rosy Mazzacurati), Гуидо Аймоне Марсан (Guido Ajmone Marsan), Винченцо Корбелла (Vincenzo Corbella), Гитт Магрини (Gitt Magrini), Уго Фортунато (Ugo Fortunati), Джорджо Негро (Giorgio Negro), Роберта Сперони (Roberta Speroni)
Посещаемость - 1,05 млн. зрителей во Франции
Премии: главный приз на МКФ в Западном Берлине в 1961 году, 3 «Серебряных ленты» по итогам 1961 года - за режиссуру, второплановую женскую роль (Моника Витти) и музыку
Оценка - 9 (из 10)
Психологическая драма
Третья часть своеобразной пенталогии («Крик»-«Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») Микеланджело Антониони, созданной в конце 50-х - начале 60-х годов и прославившей его как «певца некоммуникабельности». Также можно считать «Ночь» своеобразным творческим ответом Антониони на фильм «Сладкая жизнь» его коллеги и соотечественника Федерико Феллини (кстати, в создании сценариев обоих произведений участвовал писатель Эннио Флайяно). Ведь в них идёт речь о мире итальянской интеллектуальной элиты, только в данном случае проживающей не в Риме, а в центре «нового капитализма» - Милане, который стал как бы столицей «экономического чуда», случившегося в обществе немногим более десятилетия после войны. Неслучайно и то, что успешного писателя Джованни Понтано, который уже устал не только от доставляющего ему скуку внешне респектабельного брака с Лидией, но вроде бы и от самой жизни, превратившейся в бесконечную нудную вечеринку, где не радуют и кратковременные интрижки с другими женщинами, играет Марчелло Мастроянни (он прежде воплотил в «Сладкой жизни» роль журналиста, пытавшегося, напротив, поспеть за быстро меняющейся действительностью).
Однако для режиссёра «Ночи» куда важнее душевные метания основной героини в исполнении французской звезды Жанны Моро, так как Лидия обострённее переживает незаметно, но неотвратимо происшедшее чуть ли не со всеми «затмение чувств». Ночь, проведённая на очередном светском рауте, становится для неё временем горького прозрения не столько из-за осознания краха личной семейной жизни, а благодаря пониманию, что былые надежды и мечты оказались лишь призрачными иллюзиями, подобными тем снам, что исчезают на рассвете. И наступление нового дня приносит вместо радости бытия ощущение полного опустошения и мучительное переживание под утро своего рода «похмелья души», более губительного, нежели обычное состояние нетрезвого человека после продолжительной «ночной тусовки для избранных». В отличие от просветлённого (несмотря ни на что) финала «Сладкой жизни», конец «Ночи» кажется безысходным, и последний титр Fine звучит по-итальянски как не подлежащий обжалованию приговор.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий