![]() | |
• |
Автор сценария Клод Зиди при участии Жака Фанстена
Оператор Поль Бони
Художник Андре Гарсен
Музыка группы «Шарло» в аранжировке Эрика Демарсана
Оценка - 6,5 (из 10).
Зрительский успех - 5,74 млн. зрителей.
Эксцентрическая комедия.
Так получилось, что эта картина, одна из первых с участием популярной эстрадной группы «Шарло» в качестве экранных комиков, вышла в наших кинотеатрах только в 1989 году, гораздо позже, чем пользовавшиеся большим успехом в отечественном прокате эксцентрические комедии «Новобранцы идут на войну», «Четыре мушкетера» и «Четверо против кардинала» с тем же составом исполнителей. А жаль, поскольку этот ранний опыт во многом занимательнее и показательнее с точки зрения соответствия абсурдному юмору. Бывший оператор Клод Зиди, открывший для большого кино четверку нечаянных комедиантов, сам начинал деятельность в режиссуре куда экстравагантнее и изобретательнее, чем это было, например, в среднюю пору его творчества, отсчитывая ее как раз с не лишенной дурного вкуса ленты «Новобранцы идут на войну».
Сюжет фильма «Сумасшедшие на стадионе» вроде бы неприхотлив, но и не может быть другим, так как для абсурдной комедии важнее серия гэгов, то есть смешных, невероятных ситуаций, нежели стройное и продуманное изложение событий. В маленьком городке с нетерпением готовятся к праздничной встрече спортсмена, который пронесет факел с олимпийским огнем. Помочь в оформлении праздника соглашаются четверо молодых парней, только что уволившихся из армии (в этом плане есть связь с предшествующей картиной «Новобранцы сходят с ума») и беспечно проводящих свой отпуск. Но они не намерены и впредь укрощать свое ребяческое поведение, попадая из-за этого в разнообразные приключения и дурацкие положения.
Абсурдный юмор «Сумасшедших на стадионе» напоминает блистательный стиль лент 60-х годов, созданных английским режиссером Ричардом Лестером, в частности, «Вечер трудного дня» и «На помощь!» с участием знаменитого квартета «Битлз» (актеры из группы «Шарло» даже внешне стараются походить на ливерпульскую четверку). Но несмотря на следование модернизированной манере «немой комической», Клод Зиди одновременно ориентируется и на славную французскую комедийную традицию - от водевилей и фарсов, бурлесков и карнавалов до иронической эксцентрики Жака Тати (особенно явна перекличка с его «Праздничным днем»). Режиссер «Сумасшедших на стадионе» не может не высмеять провинциальное чванство, самодовольство мелких буржуа, пустоту парадных мероприятий, патриотический раж спортивных функционеров.
Скрытый в этой картине пародийно-сатирический запал сильнее проявится затем в работах Зиди в зрелый период карьеры в первой половине 80-х годов - «Инспектор-разиня», «Короли шутки», но прежде всего в его лучшем фильме «Продажные» (в нашем прокате - «Откройте, полиция!»), за который один из чемпионов кассовых сборов во Франции получил наконец-то благосклонное внимание критиков и два самых почетных «Сезара» - за лучшую ленту года и за режиссуру. Забавно, что по посещаемости «Сумасшедшие на стадионе» и «Продажные» - почти соседи в таблице 100 самых популярных картин во Франции за всю историю кино.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий