СССР. 1989. 124 минуты.
Автор сценария Сергей Овчаров по мотивам «Истории одного города» Михаила Салтыкова-Щедрина
Режиссер Сергей Овчаров
Оператор Валерий Федосов
Художник Наталья Васильева
Композитор Сергей Курехин
В ролях: Ролан Быков, Наталья Гундарева, Светлана Крючкова, Елена Санаева, Маргарита Терехова, Юрий Демич, Леонид Куравлев, Родион Нахапетов, Олег Табаков.
Оценка - 6,5 (из 10).
Премии: «Ника» актрисе Светлане Крючковой за второплановые роли (в том числе за фильмы «Царская охота» и «СВ. Спальный вагон»).
Исторический трагифарс.
Режиссер Сергей Овчаров, заслуживший славу «главного русского кинофольклориста» благодаря фильмам «Нескладуха», «Небывальщина» и «Левша», в перестроечную эпоху снял свою самую политизированную и сатирически гиперболизированную картину, вдохновленную литературными мотивами Салтыкова-Щедрина, но также и всей российско-советской действительностью, в которой подчас больше абсурда, чем в сочинении сознательного абсурдиста. Некое время оно, когда могли твориться форменные безобразия в городе Глупове, где постоянно менялись градоначальники, один тупее и страннее другого, оказалось вполне сопоставимым по ассоциациям с недавней советской историей и чехардой вождей, уходящих друг за другом в мир иной. Однако именно привязка к конкретным периодам с визуально изысканным обыгрыванием примет времени и с безусловным намеком на отдельных представителей власть предержащих (пусть это и было сделано артистично и не без восторга воспринято в момент крушения прежних авторитетов) впоследствии стала вредить талантливой работе Овчарова. К тому же «Оно» сильнее из всех его фильмов (включая последующую «Барабаниаду», уже панегирик по советской эпохе, в миг ставшей временем оным) страдает из-за непомерной растянутости, стремления вместить все и вся на широкое полотно общественного российского идиотизма. Позднее промелькнули сообщения, что этот режиссер дерзко собирается замахнуться на экранизацию «Чевенгура», самого большого произведения Андрея Платонова, впервые полностью обнародованного спустя почти 60 лет после его создания. Хотя, вероятно, было бы более логичным, развивая эстетику «Оно», обратиться к выдающемуся платоновскому фарсу «Город Градов», который напрямую и как раз в компактной форме наследует щедринской традиции социального юмора.
Газета «Экран и сцена».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий