![]() | |
• | Постер фильма |
Россия. 2005. 96 минут.
Автор сценария Геннадий Островский
Оператор Юрий Райский
Художник Игорь Морозов
Композитор Павел Карманов
Оценка - 4 (из 10)
Трагикомедия
Молодой московский режиссёр Андрей Прошкин успел зарекомендовать себя вполне вменяемой и достаточно зрелой работой «Игры мотыльков» о судьбах юных обитателей экологически и нравственно загаженных городов далеко от Москвы. Удивительнее всего, что в своей новой ленте опять о жизни в провинции (на сей раз действие происходит в 1994 году в одном из затерянных в тайге армейских гарнизонов, где служат солдаты и офицеры войск ПВО), 34-летний Прошкин вдруг впадает в грех ложно понятого самовыражения и пытается на сугубо жанровом материале сотворить нечто иносказательно-пафосное. При просмотре «Солдатского декамерона» не покидает странное ощущение. Вместо язвительной комедии про полный бардак и распущенность нравов в армии, что, впрочем, отражает в гиперболизированной форме всё происходящее и на «гражданке», так сказать, в обычном обществе, постановщик изо всех сил стремится вытянуть нечто другое из сценария Геннадия Островского, вероятно, написанного им на основе личных впечатлений от срочной воинской службы ещё в 80-е годы.
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
На экране с неким медитативным упорством (что подчеркнуто и в движении камеры) воплощается чуть ли не сюрреалистическая фантасмагория скорее в духе… арт-хаусного и мрачного «Змея» Алексея Мурадова (кстати, оттуда позаимствован и актёр Виктор Соловьёв). А всё заканчивается даже на трагической ноте после отъезда солдат на завоевание Чечни, что выглядит неловко и двусмысленно: во-первых, наши войска никогда «не входили в Чечню» наподобие Чехословакии или Афганистана, а во-вторых, героический пафос представляется дутым из-за того, что на покорение Грозного зачем-то направляется часть ПВО, практически состоящая из одних раздолбаев и психов.
И вдобавок мы знаем, чем закончились первая и вторая войны в Чечне. Вот почему отправка подобных безрассудных и неуравновешенных военных, каковыми они показаны в большей части повествования, поневоле оказывается своеобразным запоздалым объяснением явно неполиткорректного свойства, что поражение малоподготовленного армейского контингента, к тому же погрязшего в беспробудных пьянках, глупейших выходках и элементарном разврате, было заранее предопределено. Так что впору эту историю назвать «Солдатским пиром во время чумы» - ведь и «Декамерон» Джованни Боккаччо разворачивается на фоне одного из жутких моров позднего средневековья.
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий