![]() | |
• | Постер фильма |
Авторы сюжета Люк Бессон (Luc Besson), Шарль Перьер (Charles Perriere)
Авторы сценария Люк Бессон (Luc Besson), Филипп Лион (Philippe Lyon), Жюльен Сери (Julien Seri)
Оператор Филипп Пифто (Philippe Piffeteau)
Главные художники Каролин Дюрю (Caroline Duru), Фредерик Дюрю (Frederic Duru)
Художник Фред Лапьер (Fred Lapierre)
Композиторы Ди-Джей Спэнк (DJ Spank), Джои Старр (Joey Starr)
Посещаемость - 2,5 млн. зрителей
Оценка - 6 (из 10)
Приключенческая городская драма
Иногда эту картину, где соавтором сценария и сопродюсером являлся прославленный французский кинематографист Люк Бессон, почему-то преподносят в качестве пародии на всевозможные американские боевики, хотя её следовало бы считать осовремененной урбанистической версией классической японской ленты «Семь самураев» Акиры Куросавы, тем более, что и в подзаголовке есть упоминание про самураев. Правда, загадочное слово «ямакаси» имеет вовсе не японское, а африканское (конкретно - заирское) происхождение, обозначая сильных духом и телом, считающих себя чуть ли не бессмертными. Но они могут быть и благородными разбойниками, которые ловко и хитроумно грабят богатых лишь для того, чтобы помочь нуждающемуся ближнему. В данном случае речь идёт об одном из юных фанатов этих городских экстремальщиков, который пострадал во время выполнения головокружительного трюка, поскольку хотел так же быстро вскарабкиваться на стены высоких домов, совершать акробатические прыжки через препятствия и лихо гонять по улицам на скейтборде. И тогда семеро ямакаси, рискуя своей жизнью и убегая от преследования полиции, решают раздобыть деньги на дорогостоящую операцию.
Фильм, обошедшийся в 7 млн. евро, пользовался большим успехом во французском прокате, вызвав повышенный интерес у трёх с лишним миллионов зрителей, а также сделал неплохие сборы в других странах мира. Как и в случае с авантюрно-криминальным циклом «Такси», Бессон со товарищи нашёл верную формулу популярности, внося свежую струю во вроде бы привычный жанр городского боевика, действие которого развёртывается в стремительном темпе и представлено в молодёжно-клиповой манере монтажа. Кроме того, немаловажно, что интернациональный состав «современных самураев» отражает нынешнюю мешанину самых разных рас, культур и менталитетов в образе жизни Парижа, похожем на Новый Вавилон.
А в отличие от более жёстких и нервных социальных картин о беспросветности существования в бедных кварталах французской столицы, населённых выходцами преимущественно из Северной Африки, «Ямакаси» предлагает облегчённо-оптимистический и чрезвычайно заводной выход из состояния «ненависти» (если воспользоваться названием известной ленты Матьё Кассовица). Оказывается, всё можно преодолеть, как бы взлетев над городом, проделав очередной кульбит в воздухе. И эта магия драйва и иллюзия освобождения не могла не понравиться публике, пожелавшей продолжения, которое вышло через три года и получило знаменательное название «Сыновья ветра».
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий