]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная → Фильмы → Ключ от спальни
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Ключ от спальни

Год:
2003
Продолжительность:
135 мин.

• Кадр из фильма

Россия. 2003. 135 минут.

Автор сценария Эльдар Рязанов по водевилю Жоржа Фейдо

Оператор Николай Немоляев

Художники Александр Борисов, Леонид Свинцицкий

Композитор Андрей Петров

Оценка - 5,5 (из 10)

Эксцентрическая ретро-комедия

• Евгения Крюкова
Когда в начальных титрах новой ленты Эльдара Рязанова появляется посвящение 300-летию Санкт-Петербурга, ненароком ждёшь что-то историко-романтическое (типа «Гусарской баллады») или хотя бы трагифарс из минувших времён (вроде «О бедном гусаре замолвите слово»). На худой конец сгодилась бы и современная эксцентрика в духе картины «Невероятные приключения итальянцев в России», действие которой разворачивалось большей частью в Ленинграде. Однако слухи бегут впереди фильмов - и уже заранее стало известно, что Рязанов сделал эксцентрическое ретро вполне в стиле «немой комической», нечто похожее на популярную комедию «Здравствуйте, я ваша тётя!» Виктора Титова. Вот только сюжет типичного западного водевиля зачем-то перенёс в предвоенный (июль 1914 года) Санкт-Петербург, к тому же сознательно утяжелив легкомысленную «будуарную историю» грозными пророчествами насчёт надвигающейся мировой катастрофы.

• Сергей Маковецкий
Как ни парадоксально, российский постановщик даже может гордиться собственной интуицией «новоявленного Нострадамуса», поскольку устроил московскую премьеру «Ключа от спальни» буквально за 10 дней до начала войны в Ираке. А также успел до этого события показать ленту бывшим соотечественникам в Америке, куда он сразу отправился, почему-то предпочтя отложить выпуск картины в России на месяц с лишним. Надо думать, русские зрители за океаном лучше прониклись двойной ностальгией по «России, которую они потеряли», ведь в картине Эльдара Рязанова есть безвозвратная грусть и по так называемому «серебряному веку», и по своему творчеству в прошлом - почти полстолетия назад, когда режиссёр прославился «Карнавальной ночью».

• Николай Фоменко
То был современный новогодний дивертисмент, сдобренный лирикой и сатирой. Теперь остался лишь дивертисмент, развёртывающийся на летней натуре в прошлом, с преувеличенными реакциями героев раннего синематографа, вдобавок снабжённый чрезмерно выраженной авторской позицией, словно Рязанов задался целью в конце карьеры подвести итоги ХХ века. Вообще-то на протяжении первых 30 лет работы в кино он более или менее удачно балансировал где-то посредине между комической мелодрамой и щемящим фарсом, иногда, впрочем, срываясь почти в кинобуффонаду или же поддаваясь настроению «жестокого романса». Но в последние годы этого комедиографа сильнее кидало из стороны в сторону - от полного отчаяния («Предсказание») к клоунаде («Привет, дуралей!»), причём жанровая разбалансированность, к сожалению, сопровождалась некой профессиональной расхлябанностью, что следовало бы приписать усталости явно немолодого творца и наступившим трудным временам, когда снимать кино стало «мучительно больно».

• Сергей Безруков
Вот и «Ключ от спальни», с одной стороны, демонстрирует, что в запасе у постановщика всё ещё имеются оригинальные придумки, любопытные находки, остроумные решения отдельных сцен, а с другой стороны, в сюжетной композиции в целом и тем более в её идейно-тематической (как сказали бы в советскую эпоху) интерпретации обнаруживаются досадные изъяны. Мало того, что действие распадается на две практически дублирующие друг друга части - собственно петербургскую и дачную, а мотив измены жены офицера с тогдашним «новым русским» обыгрывается уже в который раз, как на заезженной граммофонной пластинке. Для эксцентрического водевиля ведь важны темп, ритм, энергия развития событий, понятых как цепь сплошных недоразумений, которые должны выясниться и разрешиться в примиряющих всех персонажей финале. А в фильме Эльдара Рязанова немало повторов, топтания сюжета на месте, искусственной затянутости в повествовании, к тому же завершающемся на мрачноватой ноте.

• Наталья Щукина
Если на случившейся дуэли соперники всё-таки останутся живы, вернутся к своим прежним любимым или же обретут новых, то дважды повторенный экстравагантный образ летящей в них пули приобретёт под самый занавес вполне зловещий характер, раз уж за чуть анекдотическим выяснением отношений на берегу Финского залива последует где-то за кадром убийство эрц-герцога Фердинанда, потом начнётся первая мировая война, а там и недалеко до Октябрьского переворота, целых десятилетий кровавого террора.

Вот таким образом довольно пустяшный и фривольный французский водевиль, пересаженный на чуждую ему российскую почву, наполняется по превратно понятой отечественной традиции литературы, философии и искусства целой «бездной смысла» - как беспечные прожигатели жизни бездумно развлекаются в спальнях и на дачах именно в то время, когда рушится судьба мира. А с посвящением поведанного «альковного сюжета» нынешнему празднованию 300-летия Санкт-Петербурга вообще произошёл конфуз, ибо двусмысленно представлять «барские безумства» в виде достойной картины истории града Петра.

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>



]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
В России формируется «новое цифровое дворянство»
]]>




Агрегатор 24СМИ


]]>
Избранное
Соломенные еноты «Эн и Я»
От локдаунов к чипизации мозга
Нора Нора «Депрессия» (интернет-сингл)
«СССР стал причиной появления на Западе «государства всеобщего благоденствия» более чем на 50 лет»
Борода Бабая «Неравный брак» (интернет-сингл)
Умные маски и кибердезинфекторы: что ждет индустрию COVID Tech
Как выгодно оформить автокредит?
Советская «оккупация» Восточной Европы. Очередная ложь «общечеловеков»
«Крематорий» воспел маленькую девочку из города Мытищи
Благословенная звезда Светланы Ходченковой
Служу России: в стране идёт весенний призыв, которому подлежат почти 150 тысяч человек
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.