![]() | |
• | Постер фильма |
Автор сценария Александр Велединский по мотивам произведений «Подросток Савенко», «Молодой негодяй», «У нас была великая эпоха», «Русское» и «Мой отрицательный герой» Эдуарда Лимонова
Оператор Павел Игнатов
Художник Илья Амурский
Композитор Алексей Зубарев
Оценка - 6 (из 10)
Ретро-драма
![]() ![]() ![]() ![]() | |
• | Кадры из фильма |
Кстати, эта картина сразу попала в новый конкурс Московского международного кинофестиваля под названием «Перспективы», где соревновались работы начинающих режиссёров, ничего там не получила и всё-таки была замечена российскими критиками, которые потом наградили её своей премией на национальном смотре «Окно в Европу» в Выборге. Кое-кто из них даже причислил «Русское» к числу лучших лент 2004 года, а другие, напротив, и слышать о ней вообще не могут, испытывая крайнее предубеждение по поводу неоднозначной персоны Эдуарда Лимонова, лидера национал-большевистской партии, между прочим, сидевшего в тюрьме в тот момент, когда фильм запускался в производство. Истина же, как это нередко бывает, лежит посередине.
Разумеется, экранное творение Александра Велединского, самостоятельно переработавшего мотивы нескольких произведений Лимонова, не имеет никакого отношения к нынешней деятельности этого литератора, ударившегося в политику радикально оппозиционного толка. Есть, конечно, определённый вызов в том, что картина называется программно и пафосно. Но справедливости ради надо сказать, что ещё точнее был бы заголовок «Советское». Поскольку драма о жизни подростка Савенко (это настоящая фамилия Эдуарда Лимонова), отнесённая по времени действия к ноябрю 1959 года, отсылает зрителей к известным советским лентам 50-х или ретро-фильмам 70-80-х годов (навскидку вспоминаются «Подранки» Николая Губенко и «Ночь коротка» Михаила Беликова). Вот только Велединского, буквального ровесника происходящих событий, можно упрекнуть в некотором смещении акцентов, когда харьковская действительность почти на рубеже 60-х (герои, например, слушают песни в исполнении Элвиса Пресли, чьё имя вряд ли было тогда столь популярно в СССР) напоминает в большей степени послевоенную криминально-блатную реальность.
И слишком уж «выдуманно-олитературенными» выглядят воспоминания о том, как ещё юный Эдик, начавший писать стихи, якшается с ворами и хулиганами, сам пытается ограбить столовую, чтобы раздобыть денег на визит в ресторан с обожаемой девушкой, а потерпев обидную неудачу в обоих случаях, вскрывает себе вены и оказывается в психиатрической лечебнице «Сабурова дача», где прежде томились Гаршин, Врубель и Хлебников. Это совпадение, видимо, настолько увлекает режиссёра, что он трижды упоминает данные имена, заставляя тех зрителей, кто был недостаточно внимателен, точно зафиксировать в своём сознании параллель между прежними российскими знаменитостями и подростком Савенко, будущим писателем Эдуардом Лимоновым.
А также внушается невольная мысль, что в России стать крупной личностью, тем более - признанным творцом, невозможно без пребывания в принудительном заключении, будь оно назначено горе-докторами или неправедным судом. Так что «русское» заключается в том, чтобы пуститься во все тяжкие и лично на себе испытать разнообразные лишения. Без этого у нас и поэт - не поэт!
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий