Джей Джей Абрамс - интервью

Режиссер Джей Джей Абрамс: «Мне всегда нравились фильмы с любовной историей»

Корреспондент Галя Галкина встретилась с Джей Джей Абрамсом в Лондоне

16 июня в российский прокат выходит триллер Джей Джей Абрамса («LOST») «Супер 8», сопродюсером которого является Стивен Спилберг. Его съемки держались в секрете до последнего. Корреспондент Галя Галкина встретилась с Джей Джей Абрамсом в Лондоне, в отеле Dorchester.

 

- В «Супер 8» вы рассказываете историю первой любви. Насколько важно это было для вас, помните ли вы свою первую любовь?

- Молодость и девочки... Вы знаете, девочки были для меня непонятными особями другой породы. В самой мысли о девочках было что-то волшебное, мучительно-волнующее, неясное и захватывающее. Я хорошо помню, как я был влюблен в первом классе, причем, по уши. А в нашей истории Джоэлу было 14 лет во время съемок, и начавшееся половое созревание еще не понизило тонус его голоса. Когда же мы закончили снимать картину, то у Джоэла и у других мальчиков начали меняться голоса! И это очень осложнило период пост-продакшн (послесъемочный период)! 

Я помню, как я позвонил Райли во время редактирования фильма, чтобы позвать его на озвучивание некоторых сцен, а он ответил мне (говорит низким голом): «ОК». Это было ужасно! Мне хотелось захватить этих мальчиков на грани их становления мужчинами, и мне очень нравится идея о том, что мысль о девочках для них была одновременно и захватывающей, и пугающей, и совершенно новой. Так что, это рассказ о первой любви, что, собственно, свойственно многим фильмам. Но в нашей картине имеется еще один элемент, который устанавливает особый контакт со зрителем, которого я давно уже не видел, и, надеюсь, вы его оценили. 

Мне всегда нравились фильмы, в которых есть любовная история, и мне кажется, что она становится ключевым моментом в любом из них. Это может быть история любви между родителями и детьми, между братьями-сестрами, между друзьями, а также любовная история в ее чистом виде, то есть между двумя незнакомыми людьми, которые однажды встречаются и влюбляются. Несмотря на то, что история любви между мальчиком и девочкой - это такая яркая, мощная и всем близкая и понятная история, соблазнить на нее студию не так-то просто, поэтому я и позвонил Стивену Спилбергу, и он подключился к нам в качестве сопродюсера.

«На съемках было очевидно, что мальчики обожали Эль Фаннинг. То есть реальная ситуация оказалась идентичной той, о которой рассказывалось в сценарии. А Эль просто невероятная актриса»

- Я помню, как после своего фильма «Сердца в Атлантиде» Антон Ельчин рассказал, как Энтони Хопкинс спрашивал его, откуда он знает, как нужно играть влюбленного мальчика? А вы давали советы Джоэлу и Райли, как это нужно делать?

- Это интересно, потому что на съемочной площадке было абсолюбно очевидно, что эти мальчики просто обожали Эль Фаннинг. То есть реальная ситуация оказалась идентичной той, о которой рассказывалось в сценарии. Такое волшебное, невероятное солнечное слияние. Эти мальчики никогда раньше не влюблялись, точно так же, как и их герои в фильме. И вдруг это новое для них чувство захлестнуло их, а виновница случившегося - Эль Фаннинг - позволила Джоэлю притронуться к своему лицу во время макияжа. Я хочу сказать, что если бы не фильм, то у Джоэля просто бы не было возможности пообщаться с Эль на таком личностном уровне. Так что, у нас все происходило по-настоящему.

- Джоел и другие мальчики признались в том, что влюбились в Эль?

- Это было очевидно. В сценах, где ее не было, они вели себя совершенно по-другому. А как только она появлялась, они мгновенно менялись просто на глазах, и со стороны было забавно наблюдать за этим превращением. Просто потрясающее зрелище!

- Что такого особенного в Эль Фаннинг? Сначала я думала, что она просто пошла по стопам своей сестры-актрисы Дакоты. Но когда увидела ее на экране, то невольно подумала: «Вот это да!»

- Она невероятна. Поверьте мне, ведь я работал со многими актерами, но это был особенный случай. Когда мы снимали эту картину, то ей было 12 лет. Там есть такая сцена, когда она рассказывает Джоэлу историю о своем отце и одновременно плачет. Мы сделали первый дубль, и она была невероятно эмоциональна, плакала, что было просто невероятно, и я сказал: «Стоп!» Я подошел к ней и сказал, что мы сейчас это повторим и спросил: «Ты в порядке, ты можешь еще раз это повторить?» И она ответила: «Да!» И я ей говорю: «Давай на этот раз попробуем так, как будто она не хочет, чтобы он видел, как она плачет, поэтому сделай это чуть менее эмоционально». А потом я обращаюсь к Джоэлу и говорю: «Она приходит к тебе для того, чтобы показать свое участие, потому что уважает то, что ты делаешь, и советует, чтобы ты не давал себя в обиду перед твоим отцом. В общем, она проявляет свою доброту к тебе». Я оглядываюсь на Эль, и вижу, что у нее текут слезы, то есть даже тогда, когда она меня слушает, и я подумал: «О, господи! Я не хочу, чтобы она надорвалась от чрезмерной эмоциональности и в результате не смогла бы сыграть эту сцену». Я опять посмотрел на Джоэла, и он сказал: «Ок. Я понял», и тогда я спросил Эль: «Ты уверена, что в порядке и можешь сейчас это сыграть?» А она кивает: «Да, да». И мы сняли эту сцену еще раз, и она сделала все идеально, эмоционально, но намного спокойнее. Мы снимали эту сцену девять раз, и каждый раз она была удивительна. Я никогда не видел ничего подобного, она так по-умному подошла к этому, и так честно, так продуманно, так по-взрослому, и так неподдельно. И это было просто невероятно, что двенадцатилетняя девочка обладает таким мастерством. Я никогда не видел такого раньше почти ни у одного актера и никогда у ребенка. Это просто невероятно. 

Она меня также сразила наповал в сцене, когда она притворяется зомби. Я объяснил ей, что имел в виду, когда писал эту сцену, и когда она ее сыграла, то я понял, что это самое великолепное из того, что я когда-либо видел в жизни! Мне было так же интересно наблюдать за Эль, как и смотреть на то, как за ней наблюдает Джоэл. Камера следила за ним, когда она подходила все ближе, и мы видим, как он смотрит на ее губы, потом ей в глаза, и понимаем, что он не знает, что ему делать - он, как лань в свете фар автомобиля. Это было замечательно!

- Когда вы снимали эту картину, что было самым важным – как вы преподнесли ее идею, как хранили в секрете происходящее на съемочной площадке, или, может, тот факт, что у вас нет никаких сопутствующих фильму рекламных материалов, типа книги или игры?

- Многие фильмы, которые сейчас выходят, основаны на персонажах из комиксов, или это перезагрузка картин или их сиквелы, или картины, взявшие за основы видеоигры или что-то еще. «Звездный путь» мы, например, делали потому, что студия захотела перезапустить эту киносерию фильмов, в которой, по ее мнению, имелся большой потенциал. Они не знали, что из этого получится, однако надеялись, что этот фильм опять может стать хитом. Процесс создания картины был замечательным еще и потому, что студия Paramount нам очень доверяла. С фильмом «Супер 8» другая история, особенно в смысле ее рекламы, так как нам особо не за что зацепиться – у нас нет ни героя в маске, ни книги, как у фильма о Гарри Поттере, и ничего в этом роде. И это настоящая аномалия.

- А почему вы не выпустили соответствующую книгу или игру к выходу вашего фильма, что также могло бы его поддержать?

- Это не так эффективно, как видеоигры. Я думаю, что мы рекламируем нашу картину правильным образом. Я просто хотел сказать, что это сложно делать на фоне таких блокбастеров, как «Трансформеры - 3», «Пираты - 4» и «Мальчишник - 2». Даже «Ковбои против пришельцев» основаны на комиксе. Сейчас не так много оригинальных фильмов, и я надеюсь, что зрителям будет интересно прийти и посмотреть «Супер 8».

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации