• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → АЛЬМОДОВАР Педро
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

АЛЬМОДОВАР Педро


Педро Альмадовар. Архив редакции «Видео-АСС».

АЛЬМОДОВАР Педро (Pedro Almodovar) (р. 25 сентября 1949, Кальсада-де-Калатрава, провинция Кастилья-Ла-Манча), испанский режиссер, лидер испанского кино послефранкистского периода.

Когда Педро было восемь лет, его семья переехала в Эстремадуру, где мальчик учился в школе при женском францисканском монастыре. В 16 лет юноша приехал в Мадрид с мечтой научиться делать кино. Но долгие году он был вынужден зарабатывать на жизнь клерком в телефонной компании. Одновременно с этим писал сюжеты для комиксов, работал для андерграундных журналов. Получив приглашение поработать актером в авангардистской театральной труппе «Los Goliardos», Альмодовар активно участвует в жизни андерграундной субкультуры Мадрида. После смерти диктатора Франко появились условия для свободного развития национальной кинематографии и с 1974 года жизнь Педро неразрывно связана с кино. Азам профессии пришлось учиться прямо на съемочной площадке. Его ранние, узкопленочные и короткометражные, фильмы не оставили следа в кинематографе, но в 1980 году на деньги друзей Альмодовару удается снять полнометражную кинокартину «Пепи, Люси, Бом». Героиня этого фильма — сексуально озабоченная дамочка, провоцирует мужчин своим внешним видом и, в конце концов, была изнасилована полицейским. Сцены кинокартины следовали одна за другой быстро и четко, стилистически подражая популярным в Испании фотороманам. Фильм получился аморальным, агрессивным и противоречивым, но именно этого автор и добивался.

В последующие годы Альмодовар снимал один фильм за другим и становится самым модным режиссером у себя на родине. Если творчество большинства современных ему испанских кинорежиссеров обращено в прошлое Испании, то картины Альмадовара лишены ностальгических мотивов, он создает новый образ страны, открытый всему миру, где ненормальность воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Наряду с работой в кино Педро выступает и записывает диски со рок-группой «Альмодовар и Макнамара», опубликовал эротический фотороман – якобы мемуары порнозвезды.

Герои Альмодовара на экране борются с предрассудками, они созданы для того, чтобы шокировать и вызывать споры. В центре всех его работ поставлены чувства и переживания женщин или гомосексуалистов. В фильме «Лабиринт страстей» (1982), Сексилия ненавидит солнце, потому что идентифицирует его с образом отца. В один из солнечных дней ее детства, отец повел себя по отношению к ней недостойно. Став взрослой, она предпочитает ночь и становится нимфоманкой. В фильме «Тайные пристрастия» (1983) певица пытается найти приют у монахинь нестандартного поведения. Разочаровавшаяся в жизни домохозяйка из комедии «Разве я заслужила это?» (1984) ищет удовлетворение в сексе. Страдающий комплексом вины герой фильма «Матадор» (1986) признается в несовершенном преступлении. В картине «Высокие каблуки» (1991) мать берет на себя грех дочери. В кинорежиссера Пабло из «Закона желания» (1987) влюбляется сын министра. Сексуальные темы считались табу при Франко, и фильмы Альмодовара вызывали шок у испанской публики. Именно Педро Альмодовар открыл публике Викторию Абриль — лучшую испанскую актрису 1990-х годов, основу имиджа которой составила агрессивная сексуальность. Актриса сыграла главные роли в его фильмах «Свяжи меня!» (1989), «Высокие каблуки» (1991), «Кика» (1993).

Но одной эксплуатацией пикантных тем невозможно объяснить успех Альмодовара. Несомненен его незаурядный талант постановщика, умение расставить психологические нюансы, мастерство стилиста, в котором прослеживается влияние изобразительного искусства 20 века, прежде всего творчества Пикассо. Интерес к переживаниям человека и успех у публики спровоцировал критиков отнести фильмы режиссера к жанру мелодрамы. С другой стороны картины Альмодовара признавались в качестве образца постмодернистского стиля, столь популярного в интеллектуальной элите 1990-х годов, но творчество режиссера невозможно уместить в рамках того или иного культурного направления или жанра.

Фирменный знак Альмодовара — смесь изощренной стилистики, постмодернистской утонченной цитатности, изысканной ироничности и кричащего кича. Он перемешивает трагедию и фарс, его фильмы подчас воспринимаются как «мыльные оперы» с их наивными и никогда не кончающимися сюжетами, но легкий сдвиг — и все предстает в ином свете. Вставной танцевальный номер в женской тюрьме превращает картину «Высокие каблуки» из драмы в шоу. Сцена изнасилования в «Кике», так продолжительна, что делает из триллера комедию. Кино Альмодовара не поддается однозначной оценке, не укладывается в общепринятые моральные нормы.

Мировую славу принес Альмодовару фильм «Женщины на грани нервного срыва» (1988), отмеченный множеством международных наград, в том числе европейским «Феликсом». В 1990-х годах Альмадовар был признан одним из самых авторитетных режиссеров мира, культовой фигурой кинематографа. Его новые фильмы неизменно встречалт огромный интерес публики и критики. А картины созданные на рубеже 2000-х годов — «Все о моей матери» (1999) и «Поговори с ней» (2002) стали мировыми хитами и собрали букет международных премий и призов.


Педро Альмодовар с актрисой Викторией Абриль.
Архив редакции «Видео-АСС».

1980 - Pepi, Luci, Bom режиссер, сценарист
1982 - Лабиринт страстей / Laberinto De Pasiones режиссер, сценарист, исполнитель
1984 - Entre Tinieblas режиссер, сценарист, песня
1985 - Trayler Para Amantes De Lo Prohibido режиссер
1985 - Чем я это заслужила? / Que he hecho yo para merecer esto? режиссер, сценарист
1986 - Матадор / Matador режиссер, сценарист
1987 - Закон желания / La Ley Del Deseo режиссер, музыка, песня
1988 - Женщины на грани нервного срыва / Mujeres al borde de un ataque de nervios режиссер, сценарист
1990 - Tie Me Up! Tie Me Down!/Atame! режиссер, сценарист
1991 - Высокие каблуки / Tacones Lejanos сценарий
1993 - Accion Mutante продюсер, режиссер, сценарий
1993 - Кика / Kika сценарий
1996 - Цветок моей тайны / The Flower Of My Secret режиссер, сценарий
1997 - Carne Tremula англ. Live Flesh режиссер, сценарий
1999 - Все о моей матери / All About my Mother режиссер, сценарий
2001 - Paperboy, The режиссер
2002 - Hable Con Ella / Talk to Her режиссер, сценарий
2002 - Mala educacion, La режиссер, сценарий

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Больше, ещё больше – налогов, сборов и прочих поборов. Чиполлино отдыхает!
© KM.RU, Алексей Белкин
КПРФ утвердила смену официального названия партии
Могут и должны
Песков: в Кремле шокированы смертью Старовойта
Избранное
Создатели спектакля «Посадник» выявили идеального правителя России
«Моральный кодекс», 30 ноября, «Мумий Тролль Music Bar»
Кинопремьера «Спуск. Новая глава» В гости к монстру в тайны подсознания
«Россия выучила уроки прошлого и в новой военной операции на Украине старается делать всё правильно»
«Довели до всего этого, а он виноват?»: чем оправдывают пнувшего в живот женщину полицейского
Чарльз Дарвин и Адам Смит снова в бою
Экологические аспекты транспортных сервисов: влияние на рынок такси
«Король и Шут» объединил Томми Нокера с фронт-леди «Дайте Два»
ARTEMIEV (зимняя акустика), 29 декабря, кафе «Март»
«А был ли доклад Хрущева на XX съезде добровольным мероприятием? Не могло ли быть так, что он был вынужден пойти на этот доклад отчасти под внешним принуждением?»
FIEND «Цветущий трепет» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.