• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ

ДИЛЛИНДЖЕР МЕРТВ (Dillinger е morto) Италия, 1968, 90 мин. Экзистенциальная трагикомическая притча.

 В определяющий, рубежный 1968 год замечательный мастер «черных комедий» о страстях и пороках человеческих снял картину, этапную не только для его творчества, но и во многих смыслах показательную для итальянского и вообще мирового кино этого периода. Уже в лентах «Пчеломатка» (1962) и «Женщина-обезьяна» (1963) Марко Феррери стремился выйти за пределы скандально-эпатажных сюжетов о «самках и самцах», обобщая, иносказательно трактуя их в притчевых историях о вырождении «биологического человека».

Фильм «Диллинджер мертв» — первая явно выраженная притча этого режиссера о крахе «социального человека», полной дискредитации эпохи «экономического чуда», ущербности «общества потребления», невписываемости «одномерного буржуа» в современную действительность. Абсолютно не случайно автор лишает своего героя профессиональной сферы деятельности (по первым кадрам можно лишь догадываться, что Глауко — инженер-химик), сводит к минимуму его контакты с внешним миром, замыкает в пределах собственного дома, ограничивает существование малословным общением с женой и любовницей-служанкой, пока вся жизнь не сосредоточивается на одной детали-метафоре.

Во время искусного и вкусного приготовления ужина (эскиз будущей «Большой жратвы») Глауко неожиданно находит завалявшийся с давних, еще юношеских или даже мальчишеских лет сверток — револьвер, завернутый в газету с сообщением о смерти Джона Диллинджера, знаменитого гангстера США 30-х годов (кстати, самому Феррери было тогда шесть лет). С этого момента он начинает заниматься только револьвером — красит (в красный цвет!), сушит, затем играет, прицеливаясь по-детски во что попало, пока не убивает свою жену, обложив се подушками. В обывателе просыпается, возрождается из небытия Диллинджер, когда-то бросивший вызов всему обществу, став его «врагом номер один». И все-таки Диллинджер мертв — не только согласно заголовку в старой газете. Мертва эпоха последних индивидуалистов, романтизированных и идеализированных еще при жизни, а впоследствии и на экране. Протест Глауко против системы, надоевшего образа бытования бесплоден, глуп и даже смешон, как наивна и анекдотична его детская розовая (вернее, вновь окрашенная в красное) мечта о путешествии в качестве повара на золотом корабле куда-то к берегам Таити.

«Человек потребления», стремившийся, будто маленький ребенок, все попробовать, потребить (еду, вещи, дом, жену, любовницу), вкусить то, что приносит удовольствие и просто приятно для глаз и для уха (изображение на экране должно радовать, быть красочным, звук обязан услаждать), позабавиться и поиграть вдоволь, он вовсе не любит затруднять себе жизнь. Привык существовать легко, не задумываясь, тем более не отвечая за содеянное, убегая в переносном и прямом смысле слова от неприятной, досаждающей, вносящей разлад и раздор реальности. Как это прекрасно — вдали от цивилизации плыть по ласкающему взор лазурному морю, слушать красивые мелодии из транзистора, готовить вкусную еду, а потом есть ее, есть, есть. «Человек потребления», не годящийся в герои своего времени, не выдерживающий сравнения с романтическими мифами прошлого, напоследок надеется стать «естественным человеком», вернуться «назад к природе», начать все сначала, от первоистоков. Но Жан-Жак Руссо тоже мертв. И сгинула в никуда эпоха идеализации природного первородства. Мечта Глауко призрачна и несбыточна. Она — словно раскрашенная картинка из детской сказки. Ребенок остался ребенком, попусту веря в ложные ценности. Время поворачивается вспять, удаляясь от настоящего.

Пожалуй, впервые Феррери так заостренно сформулировал неутешительный вывод, касающийся и образа современного мужчины (перефразируя название более поздней ленты, можно сказать: «Прошлое — это мужчина»), и смутной поры общества, когда революционная затея по устранению всего ненавистного в сытом мире буржуа оказалась ребяческим «пиф-паф» из игрушечного пистолета. Китай был близко по предсказаниям гошистов от политики и кинематографа. Европа же отбросила себя в мае 1968 года далеко в прошлое — Диллинджер мертв, Муссолини у власти, угроза нацизма, предощущение неизбежной мировой войны. Почему бы это не могло пронестись в мозгу благополучного предпринимателя, «раскопавшего» вместе с давним свертком свой испуг и тайное желание подражать «кумиру вне закона»? Подсознательное перемещение Глауко во времени на тридцать с лишним лет назад еще раз метафорически свидетельствует о растерянности и смятении общественного сознания в период «после революции», в конце 60-х годов.

Следующая картина режиссера, «Семя человеческое» (1969), будет уже одной из самых безысходных, тупиковых, как бы замогильных, запредельных. А фильм «Диллинджер мертв», чрезвычайно кинематографический несмотря на камерность действия и лаконизм выразительных средств, почти как в лубке или басне, представляется подобно лентам «Большая жратва», «Прощай, самец» и «Истории обыкновенного безумия», трагикомедией жизни, которая заранее устраивает тризну по себе, чтобы не лишиться этого удовольствия после смерти. Пессимист Марко Феррери выглядит жизнелюбивее многих ортодоксальных оптимистов, превращающих живую реальность в отлакированную мумию. Его трагически несостоятельный герой вызывает, вопреки сарказму и издевке, все-таки снисходительное отношение, какое может быть к глупому, нашкодившему ребенку или к блаженному, не сознающему, что он творит. Картина получила медаль за оригинальный сюжет на кинофестивале в Венеции в 1970 году.

Сергей Кудрявцев

 В ролях: Мишель Пикколи, Анни Жирардо, Анита Палленберг.

 Режиссер Марко Феррери.

Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Оригинальный сюжет» за 1970 год

Теги: Драмы | Зарубежные фильмы | Комедии

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Избранное
Не Гретой Тунберг единой: как детская дипломатия прошлась катком по судьбам
Александр Невский «Русью вскормлен»
«Ундервуд», 12 апреля,VK GIPSY
Оркестр Сергея Мазаева «Оркестр Сергея Мазаева» (CD + винил)
Почему от России одна за другой отворачиваются постсоветские страны?
«Пусть в Бурятии будет полный беспредел»: егерю грозит реальный срок за задержание браконьеров
Выборы-2021: Следственный комитет выяснит, кто мухлюет?
Красные Звезды «Преодоление пределов. Черновики»
Это не шутки: с 1 апреля грядут изменения в весеннем призыве
Дискорезка «Девочка в кроссовках» (интернет-сингл)
Лидер «Электропартизан» спел в Москве про бесплатный газ для Вечного Огня
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.