• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ДОМ НА ТРУБНОЙ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ДОМ НА ТРУБНОЙ


Вера Марецкая в фильме Бориса Барнета "Дом на Трубной".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"

«ДОМ НА ТРУБНОЙ» («Параша»), СССР, МЕЖРАБПОМ-РУСЬ, 1928, ч/б, 6 ч., 1757 м., 64 мин.

Сатирическая комедия.

Фильм должен был служить своего рода рекламой выборов в Моссовет. Но об этом трудно догадаться сейчас, так же как и трудно было догадаться в 1928, когда фильм вышел на экраны. Тогда фильм начинающего режиссера Б. Барнета многие сочли неудачным. Сейчас «Дом на Трубной» — признан шедевром картин мастера. За прошедшие 70 лет картина не растеряла ни своего живого очарования, ни своей легкости, ни юмора.

В шумную и суетливую столицу нашей Родины приезжает из деревни девушка Параша (В. Марецкая). Разминувшись по пути с дедушкой, к которому ехала, она оказывается в Москве одна. Параша случайно встречает земляка — Семена Бывалова (В. Баталов), который теперь работает в городе шофером. Он-то и приводит ее в дом на Трубной — многоквартирное помещение, где она поступает в услужение в семью Голиковых.

Так началась столичная жизнь Параши. С утра до вечера она обслуживала Голиковых, помогая не только по дому, но и в салоне-парикмахерской.

Однажды Параша попадает на спектакль самодеятельного театра, посвященный Парижской коммуне, а участвует в нем не только Семен и домовая активистка профсоюза горничных — Феня, но и хозяин Параши Голиков. Он играет отрицательную роль французского генерала. Наивная Параша, воспринимающая все происходящее на сцене как реальность, в решающий момент набрасывается на «генерала», вцепившись ему в волосы. Потом она понимает, что наделала, и испуганная убегает из дома.

Тем временем в доме на Рубной узнают, что в депутаты Моссовета от домработниц только что выбрали Прасковью Питунову. Она лишь тезка героини, но никто об этом не знает. Вот и готовятся жители изо всех сил к достойной встрече «депутата». Когда ошибка выяснится, хозяева попытаются выгнать Парашу. Но за нее вступятся Семен и активистка Феня: «Параня хоть и не член Моссовета, зато она член профсоюза!» А члена профсоюза выгнать нельзя.

При всей правильности идеологической установки сценарного замысла фильм имеет к ней весьма слабое касательство. Как и в других лентах Б. Барнета (например в «Девушке с коробкой», который появился двумя годами раньше «Дома на Трубной» и близок ему по характеру) в центре картины вовсе не путь Параши от несознательной крестьянки к члену профсоюза или к члену правительства, как в одноименном фильме. В центре «Дома на Трубной» оказывается сам дом с его эксцентричным бытом. С колкой дров на лестничной площадке. С активисткой Феней, которая совсем не кажется представителем советской власти. Просто у каждого дома должен быть свой активист. Парашин хозяин Голиков (В. Фогель) совсем не вызывает мысли о злобном эксплуататоре. Наоборот, на него смотришь с жалостью, когда ему до прихода Параши приходится самому все делать по дому. Само здание предстает перед нами в разрезе. И этот прием не выглядит противоестественным или надуманным. Он становится в один ряд с другими забавными приемами, которыми изобилует фильм. Вся картина кажется веселой игрой без малейшего намека на идеологию. Обращаясь к теме быта Барнет избегает характерных для кинематографа тех лет сверхкрупных планов, резкого монтажа, гипертрофированных и символичных деталей. Получается у него такой неореализм конца 20-х. Пока другие мастера отечественного кинематографа заняты героем-массой, героем-отрядом, у Барнета хватает легкомыслия сочувственно-внимательно разглядывать жизнь рядовых московских обывателей.

В этой, как, впрочем, и в других барнетовских картинах нет ощущения, каждый, даже самый противный, персонаж оказывается «по-своему несчастным», оказывается понятым и принятым режиссером, а вслед за ним и зрителем. А зрителю своему Барнет доверяет, по этому, наверное, избегает он пафоса, свойственного многим картинам того времени. Он даже не считает нужным завлекать нас любовным треугольником, от которого в фильме остается только слабый намек. Как и во многих других фильмах режиссера, здесь его герои настолько заняты детским озорством (например, поливанием камеры из шланга), что на сильные взрослые чувства их как-то не хватает. Они пока еще только осваивают этот непривычный, новый для них мир. Пытаются в этом мире найти для себя Дом. Пусть даже такой шумный и неухоженный, как дом на Трубной.

Фильм сохранился без 5-й части. Два варианта озвучания — в 1995 и в 1997 (озвучен и восстановлен).

В ролях: Вера Марецкая, Владимир Фогель, Елена Тяпкина, Сергей Комаров, Анель Судакевич, Ада Войцик, Владимир Баталов, Александр Громов, Владимир Уральский, Петр Бакшеев, Борис Барнет.

Режиссер: Борис Барнет.

Авторы сценария: Белла Зорич, Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич, Виктор Шкловский, Николай Эрдман.

Оператор: Евгений Алексеев.

Художник-постановщик: Сергей Козловский.

Композиторы: Тарас Буевский, Алексей Айги.

Звукорежиссер: Ирина Моисеева.

Продюсер: Сергей Титиков.

Теги: Комедии | Межрабпом | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
Избранное
Леонид Ивашов: «Может получиться так, что все выгоды от возможного экспорта вооружений в Иран получит Китай, а не РФ»
«Иногда складывается впечатление, что мир действительно забыл заваленные трупами овраги Бабьего Яра, чадящие трубы Освенцима - и Нюрнбергский трибунал»
Влажная среда feat. 2IZI «Море» (интернет-сингл)
Сергей Бобунец, 19 марта, «SHERWOOD IRISH PUB»
Кинопремьера «Дух Байкала»: снежный плен поднимет с колен
«Эта ситуация провоцирует социальный взрыв»: что готовят храмоборцы в Чите
За парту со «Спутником»? Депздрав Москвы заставляет врачей ставить эксперимент над школьниками
Подача заявления в ЗАГС на регистрацию брака
«Спасение Америки с точки зрения самих американцев»
Алексей Горшенев защитил Константина Циолковского от разного сброда
«Почему экономическая политика России настолько неадекватна вызовам времени? Главная причина – ориентация на Запад во всех сферах»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.