• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ФАБРИ Золтан
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФАБРИ Золтан


Золтан ФАБРИ. Архив редакции журнала «Искусство Кино»

 ФАБРИ (Fabri) Золтан (15. 10. 1917 — 23. 08. 1994), венгерский режиссер, сценарист, художник.

Творческую жизнь начал как живописец и график, окончив в 1938 Институт изобразительного искусства. Тогда же поступил в Академию театрального искусства на актерское отделение, по окончании (1941) был сначала актером, затем режиссером будапештского Национального театра, работал также в других театрах. Воевал. Осенью 1945 вновь включился в театральную жизнь. Возглавлял Театр юного зрителя. Занимался также книжной графикой. Работу в кино начал в 1950 — сначала как художественный руководитель киностудии «Гунния», затем — сценарист и художник. Вместо заболевшего Имре Йенеи завершил картину «Колония под землей» (1950).

Первой самостоятельной работой Фабри стал фильм «Буря» (The Storm, 1952) о буднях сельскохозяйственного кооператива. В нем, как и в следующей работе «Знак жизни» (Fourteen Lives, 1954), повествующей о спасении шахтеров, давали о себе знать схемы и идеологические клише эпохи, однако проявился и режиссерский талант, который в полной мере развернулся в «Карусели» (Kohrinta, 1955), ставшей «визитной карточкой» послевоенного венгерского кино. Безыскусно-поэтический, гармонично объединивший лирику и драматизм, фильм поведал историю деревенского парня и его возлюбленной, дерзнувших во имя своего счастья пробить брешь в устоявшемся, насквозь иерархическом укладе старой венгерской деревни. В ленте «Господин учитель Ганнибал» (Professor Hannibal, 1956) Фабри меняет интонацию и стиль, насыщая трагикомическую историю «маленького человека» гротеском. Здесь заявляется тема, которая станет ведущей в творчестве режиссера, будет варьироваться и развиваться в последующих фильмах: «Анна Эдеш» (Anna, 1958), «Два тайма в аду» (1961), «Дневное затмение» (Darkness In Daytime, 1963, специальная премия в Локарно-64), «Двадцать часов» (Twenty Hours, 1965, главная премия поровну и приз ФИПРЕССИ на МКФ в Москве), «После сезона»(Twenty Hours, 1967), «Мальчишки с улицы Пал» (The Boys Of Paul Street, 1968, номинация на «Оскар»), «Добро пожаловать, господин майор»/«Семья Тот» (The Toth Family, 1969), «Муравейник» (1971), «Пятая печать» (The Fifth Seal, 1976, главная премия поровну на МКФ в Москве-77). Почти все его картины повествуют о достоинстве человека, подвергаемого испытанию, из которого он не всегда выходит победителем, и об обстоятельствах, ставящих людей перед выбором, об их ответственности за этот выбор.

Творчество Фабри характеризуют психологический реализм, классическая актерская школа переживания и крепкая литературная основа — произведения классиков венгерской литературы Деже Костолани («Анна Эдеш»), Маргит Каффки («Муравейник»), Ференца Молнара («Мальчишки с улицы Пал»), но чаще — работы современных писателей Ференца Шанты («Двадцать часов» и «Пятая печать»), Иштвана Эркеня («Добро пожаловать, господин майор», «Реквием» (Requiem), 1981, премия на МКФ в Западном Берлине-82), Фридьеша Каринти («Приходите ко мне на именины!», 1984). В 1974, взяв несколько сюжетных линий из объемного, многопланового романа Тибора Дери «Незавершенная фраза», Фабри сделал ленту о человеке, который в вихре истории слишком долго просыпался («141 минута из «Незавершенной фразы» (141 Minutes From The Unfinished Sentence), специальная премия на МКФ в Москве и приз в Западном Берлине-75). Последним его значительным произведением явилась экранизация дилогии Йожефа Балажа «Венгры» (Magyarok, 1978, номинация на «Оскар») и «Встреча Балинта Фабиана с Богом» (Fabian Balint Talalkozasa Istennel, 1979), в центре которой заурядные человеческие судьбы в контексте истории. В 50—70-е годы Фабри был одним из лидеров венгерской кинорежиссуры. В 1965—1981 возглавлял Союз венгерских кинематографистов. С 1970 преподавал в будапештской Высшей школе театра и кино.

Александр Трошин

1952 БУРЯ / THE STORM режиссер
1954 ЗНАК ЖИЗНИ / FOURTEEN LIVES режиссер
1955 КАРУСЕЛИ / KOHRINTA режиссер, сценарист, монтажер, художник-постановщик
1956 ГОСПОДИН УЧИТЕЛЬ ГАННИБАЛ / PROFESSOR HANNIBAL режиссер, сценарист
1957 SUMMER CLOUDS режиссер, художник-постановщик
1958 АННА ЭДЕШ / ANNA режиссер, сценарист, художник-постановщик
1959 THE BRUTE режиссер, сценарист, художник-постановщик
1961 THE LAST GOAL режиссер, художник-постановщик
1963 DARKNESS IN DAYTIME режиссер, сценарист, художник-постановщик
1964 TWENTY HOURS режиссер
1967 LATE SEASON режиссер
1969 THE BOYS OF PAUL STREET режиссер, сценарист
1969 СЕМЬЯ ТОТ / THE TOTH FAMILY режиссер
1973 ONE DAY MORE ONE DAY LESS режиссер
1974 НЕЗАВЕРШЕННОЙ ФРАЗЫ / 141 MINUTES FROM THE UNFINISHED SENTENCE режиссер, сценарист
1976 THE FIFTH SEAL режиссер, сценарист
1978 MAGYAROK режиссер, сценарист
1979 ВСТРЕЧА БАЛИНТА ФАБИАНА С БОГОМ / FABIAN BALINT TALALKOZASA ISTENNEL режиссер, сценарист
1981 РЕКВИЕМ / REQUIEM режиссер, сценарист
Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Сценарий» за 1982 год

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Мятеж Пригожина или «Марш справедливости»?
Путин подписал закон о защите русского языка
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Путин об экономике Запада: «сами скоро сдохнут»
Избранное
Flotsam and Jetsam «Blood in the Water»
Гордость и предубеждение Киры Найтли
Топ-10 цветов в горшке, которые хочет получить каждая женщина
Первый «конь» или как выбрать свою первую машину
Вадим Степанцов и Masta Dont «Квартирники у Перца. Том 15» (2CD)
Бензобак «Когда отключат...» (интернет-сингл)
Масштабные хищения с помощью судей и разгром ИТ-холдинга «Эр-Стайл» рейдерами. Заявление Вячеслава Рудникова
QUEENtet Сергея Мазаева, 3 марта, Lustra Bar
Дождливый гражданин «Непобедим» (OST «Лето. Нулевые»)
Интервью с Владимиром Ластенко: каким должен быть маркетинг для стартапа?
Великий и ужасный Мэрилин Мэнсон
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.