• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ФАРГО
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ФАРГО


Постер фильма «Фарго».


Стив Бушеми в фильме "Фарго".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"


Фрэнсис Макдорменд в фильме Джоэла Коэна "Фарго".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"


Стив Бушеми в фильме Джоэла Коэна "Фарга".
Архив редакции журнала "Искусство Кино"

ФАРГО (Fargo) США, 1995, 98 мин. Или криминальная драма или черная комедия.

Появление самого удачного в прокатном отношении фильма в кинокарьере братьев Коэнов (хотя он собрал всего $ 24,5 млн, почти в пять раз меньше, чем «Криминальное чтиво») свидетельствует о следующем. На разрушенной Квентином Тарантино территории бывшего арт-кино и сменившего его кинематографа интеллектуальных забав на стыке иллюзии и реальности (а ведь коэновский «Бартон Финк» — одно из лучших сочинений этого направления), на поле ернического пофигизма вырастает совершенно странный гибрид — образчик тотального объективизма в описании нравов «одноэтажной Америки». Поклонники «Фарго» считают, что и в этой работе авторы ироничны по отношению ко всему изображаемому, может быть, лишь в большей степени скрыв свою издевку над обитателями североамериканских штатов. Тем не менее весь строй криминального повествования, поведанного как бы с точки зрения постороннего наблюдателя, должен убедить всех провинциалов от Миннесоты до Орегона, что нелепая беременная женщина-полицейский (а отнюдь не государственная система сыска) может на пару со столь же туповатым и вялым напарником в ушанке и куртке-«аляске» распутать кровавое дело, упорно выдаваемое за подлинный случай из следственной практики. А намеренно нейтральное, арт-корректное (то есть лишенное авторского вмешательства в события и какой-либо интерпретации происходящего) кино о жителях глубинки воспринимается ими самими без подвоха — почти как гимн «несущим покой» (вспомним название пьесы все того же Бартона Финка) семейно-консервативным ценностям. То есть Коэны, спустя пять лет после «Бартона Финка», склонны уже идентифицировать себя с простодушным и потерявшимся в лабиринтах сознания героем-сценаристом, который не видит никакой разницы между нарисованным морским пейзажем и физической картиной мира.

В американском кинематографе всегда существовал немалый интерес к судебным и криминальным драмам, историям о преступниках и невинных жертвах. Многие из лент основывались на реальных и даже скандальных процессах — возник такой термин, как docudrama, то есть кинодрама, отталкивающаяся от подлинных событий и по возможности точно излагающая все факты случившегося. А в связи с новыми фильмами, начиная с «Фарго», можно придумать специальный жанровый термин — pulpumentary, составленный по аналогии с rockumentary, который в свою очередь возник от слияния слов rock и documentary ради того, чтобы описать документальные картины о рок-исполнителях, хроникально запечатленные их биографии и концертные туры. А pulp позаимствовано, разумеется, из Pulp Fiction. Но в отличие от «Криминального чтива» с его интересом к фикции, ныне проявляется противоположная тяга к документированию криминальных событий, происшедших на самом деле, в некоем кинематографическом «Деле N.. » Впрочем, нет желания следовать и традиционной судебной драме, в которой авторы все равно встают на сторону одного из участников процесса. Хотя в эпоху «после Симпсона» трудно не поддаться настроениям юридического релятивизма и даже правового нигилизма, с сомнением относясь к любой попытке установить истину в суде — что, например, привело к успеху вполне заурядного фильма «Первобытный страх» Грегори Хоблита, развенчивающего откровенную придуманность и нежизненность многих заповедей политкорректности, которые все же старались соблюдать авторы не только программно правильных лент (допустим, «Приговоренный к смерти идет» Тима Роббинса), но и ряда экранизаций бестселлеров Джона Гришема и Майкла Крайтона («Фирма», «Дело Пеликан», «Время убивать», «Разоблачение», «Восходящее солнце»).

И только «Фарго» наиболее, максимально арт-корректен, намеренно выдержан не только до финального кадра (братья Коэны признавались, что специально снимали почти статичной камерой и на суперобщих нижних планах, чтобы вовсе не был виден горизонт), но и до самого последнего титра в эстетике «простого кинематографа», в духе ранних бесхитростных кинопримитивов двух других братьев — Люмьеров. А ведь и «Завтрак ребенка», и тем более «Политый поливальщик» — это живые жанровые сценки. Даже в немудреном «Прибытии поезда на вокзал Ла Сьета» спустя сто лет можно при желании обнаружить свою особую магию вокзальной суеты. Может быть, и «Фарго» в 21 веке покажется любопытным слепком эпохи, необычным для американского кино хотя бы потому, что действие происходит на заснеженных просторах Миннесоты и Северной Дакоты, на границе которых как раз и находится город Фарго, увековеченный в титрах (правда, Джим Джармуш воспел зимний Огайо и даже непривычно холодный Майами еще в ленте «Чужероднее рая»).

Но коэновский опус N 6 напоминает одновременно и жалкие инсценировки реальных случаев в американской телепередаче «Спасение 911», и какой-либо заштатный советский детектив о «буднях уголовного розыска» где-нибудь в сибирской тайге. Да и по стилистике «Фарго» можно обозвать «Американским проектом» по внезапной аналогии с «Русским проектом» на ОРТ. Чем проще и доходчивее, тем лучше. Фильм — как социальная реклама. То есть у него одна лишь величественная задача — рекламировать (в смысле — анонсировать, представлять, поэтому манера этих клипов во многом схожа с ежедневными анонсами телепередач) свой образ жизни, отечественный менталитет (будь он неладен и в США, и в России!). Ведь прагматическим идеалом искусства в «Фарго» оказывается живопись непутевого мужа женщины-полицейского, внушающей ему после успешной поимки кровожадного бандита (а только он да погубленный подельник внушают неожиданную симпатию как типично тарантиновские персонажи, «сдвинутые по фазе»), что картины, использованные на трехцентовых марках — это же очень здорово! И все будет хорошо. То есть all right. You're sure? I Am Sure! Нет чаще употребляемых в американском кино слов, чем эти.

Закономерно, что именно за «Фарго» Джоэл и Этан Коэн были, наконец, отмечен «Оскаром» за оригинальный сценарий, тот же приз получила актриса Фрэнсис Макдорменд, а еще до этого в Канне жюри, возглавляемое Фрэнсисом Копполой, отдало «Фарго» премию за режиссуру.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Фрэнсис Макдорменд, Уильям Х. Мейси, Стив Бушеми, Петер Стормаре, Харв Преснелл, Кристин Рудрюд.

Режиссер Джоэл Коэн.

Теги: Зарубежные фильмы | Оскар | Премии и фестивали

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Состояние богатейших россиян за полгода выросло на 24,5 млрд долларов
В Азербайджане задержали граждан России по подозрению в транзите наркотиков
В МИД Азербайджана назвали способ улучшить отношения с Россией
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
Избранное
Сергей Бобунец объяснил на юбилее альбома «3000», почему поменял техно на диско
«Если Украину от России оторвали, то не по воле Ленина и даже не по воле его формальных наследников: зато при поддержке и с подачи руководства России 1991 года»
Западный фронт и друзья «Встретимся. Песни группы Адаптация»
«Кощунственно звучат заявления о том, что новая сеть откроется 12 июня. Выходит, "Маконалдс", его прототипы и тени – это символ России?»
Как отреагирует рынок, если мир окунется в песчаные бури?
Случилось неслыханное: российская дипломатия после летаргического сна внезапно пришла в себя
«Человек-паук. Нет пути домой». Свой среди чужих, чужой среди своих
Посев «Музыка любви»
Наталья Ветлицкая написала новую песню «Моральному кодексу»
Песня из «Кабачка 13 стульев» впервые за 40 лет прозвучала целиком на концерте Оркестра Мазаева
Древневизантийские достопримечательности Стамбула: они ещё существуют
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.