• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → ГОЛУБОЙ БАРХАТ
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ГОЛУБОЙ БАРХАТ


Постер фильма «Голубой бархат».


Изабелла Росселини, Кайл Маклахлен в фильме Дэвида Линча "Голубой бархат".
Архив ООО "Редакция "ВИДЕО-АСС"

 ГОЛУБОЙ БАРХАТ (Blue Velvet) США, 1986, 120 мин. Эстетско-мистический триллер.

Несмотря на отрицательное отношение к неудавшейся экранизации фантастического романа «Дюна», фирма Дино Де Лаурентиса все-таки позволила Дейвиду Линчу реализовать еще один проект — менее дорогостоящий, но более амбициозный, эстетизированный, невероятно странный. Лента, конечно, не вызвала интереса у зрителей, которые не приняли художественных поисков режиссера и были крайне раздражены рядом шокирующих, скандальных, кажущихся патологическими сцен. Но критики превознесли этот опыт создания эротико-формалистического триллера, позднее включив его в «десятку» лучших американских картин 80-х годов. Были щедры на оценки и европейцы, непонятно почему вновь заманившие Линча на кинофестиваль фантастики в Авориаз и вручившие еще один (после фильма «Человек-слон») главный приз.

Впрочем, сюжет действительно может показаться фантастическим, а также смутить и даже спровоцировать ярость и негодование у ханжей и пуритан. Юноша Джеффри Бомон (по-французски, «высший свет») из благообразного, респектабельного городка Ламбертона, отец которого после неожиданного приступа попадает в больницу с неясным диагнозом, прогуливаясь однажды по пустырю, находит в траве. отрезанное человеческое ухо, о чем сообщает полицейскому Уильямсу. Его дочь Сэнди проявляет любопытство, делясь с Джеффри подозрениями, что к этому может быть каким-либо образом причастна Дороти, красивая певица из кабаре, коронным номером которой является песня «Голубой бархат» в стиле блюз. Юноша не в состоянии удержаться от искуса самостоятельно что-то разузнать о тайной жизни певицы. Проникнув в ее квартиру, он становится случайным свидетелем садомазохистских действий подонка Фрэнка Буза, который издевается над Дороти и принуждает ее к половым актам. Охваченный внезапной страстью к певице, Бомон (его поддерживает Сэнди, уже влюбившаяся помимо своего желания) одновременно не прекращает расследования преступной деятельности Фрэнка. Кроме следования традициям жанров «черного фильма», триллера и саспенса (с легкими реверансами в сторону маэстро Альфреда Хичкока), Дейвид Линч воспроизводит также конструкцию «жестокой мелодрамы», где герой должен выбирать между мучительным влечением к сексапильной, загадочной женщине и тихим, благонравным браком с кроткой, хорошо воспитанной средней американочкой, мечтающей о семейном уюте. Тяга обывателя к острым ощущениям и чувству опасности, позволяющим разнообразить приторно красивую и беззаботную жизнь, рано или поздно должна иссякнуть — и он с радостью найдет успокоение в счастливом существовании, похожем на мир рекламы. Тут проявляется скрытая ирония режиссера, высмеивающего страхи и тревоги американских мелких буржуа из открыточно милых коттеджей. Можно обнаружить неведомую угрозу для своей иллюзорной реальности буквально рядом с ней, в соседнем квартале, в многоэтажном доме с квартирами-клетками и с вечно неработающим лифтом.

Показав себя искусным стилизатором балаганно-синематографической эпохи начала века в ленте «Человек-слон», Линч в картине «Голубой бархат» вплотную подходит к эстетике постмодернизма, вывертывая наизнанку каноны жанров, с издевкой эстетизируя действительность, представленную в качестве кабаретного номера с открывающимся и закрывающимся занавесом из голубого бархата. Хотя по-обывательски жаль, что негодяй Фрэнк Буз в мастерском исполнении Денниса Хоппера («одном из самых лучших, когда-либо осуществленных с маниакальным вдохновением», по определению «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет», отмеченном и премией на кинофестивале в Монреале) по ходу действия лишается своего мистико-демонического ореола. Но несомненно, что без «Голубого бархата» не появился бы культовый и в то же время по-настоящему популярный в широких зрительских кругах всего мира линчевский телесериал «Твин Пикс».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Кайл Маклоклен, Изабелла Росселлини, Деннис Хоппер, Лора Дерн, Хоуп Лэнг, Джон Нэнс, Брэд Дуриф, Дин Стокуэлл.

Режиссер: Дейвид Линч.

Теги: Зарубежные фильмы | Триллеры

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Может ли Иран закрыть Ормузский пролив и чем это грозит рынку нефти?
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
Зеленский отказался покидать пост президента Украины до конца конфликта
Избранное
Кинопремьера «Танцы на высоте»: влияние горного тверка на менталитет кавказцев
Мара, 4 февраля, «16 Тонн»
Пикник «Один на один»
«Мельница». Рождество, 25 января, 1930 Moscow
Бедность — не порок: российские суды станут неимущим все спускать с рук?
«Действия Турции показывают, что она перестает быть не только партнером, но даже попутчиком России»
Антон Горбунов «04.04»
«О манифесте сил, желающих уничтожить Россию: идеологи "деколонизации России" желают поджечь ее и изнутри, и по всему периметру границ»
Ермен Анти, 13 января, Harat’s Pub (Актюбинск)
Средства рукотворной красоты, или Как хранить косметику?
«Все разбежались от нас при Ельцине. Но не спешат к нам и при Путине, пока мы все еще остаемся в парадигме: мы идем на Запад»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.