Постер фильма «Крестный отей, часть II».
«КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, ЧАСТЬ II» (The Godfather part II ) США, 1974, 200 мин.
Боевик, приключенческий фильм.
Во второй серии режиссер сделал, кажется, невозможное. Взяв неиспользованные, отсеченные в результате жесткого отбора сюжетные линии романа Марио Пьюзо, он развил принципы эпической семейной саги. Фрэнсис Коппола удачно сопоставил историю утверждения нового Дона, Майкла Корлеоне, подчинившего себе все сферы влияния в Нью-Йорке и даже вышедшего на международную арену, с ретроспективными сценами, рассказывающими о юном Вито Корлеоне, иммигранте из Италии, который в начале века предпринял свой путь со «дна жизни». Тот же гриффитовский параллельный монтаж разных эпох позволяет детальнее и глубже проанализировать истоки мафии, условия зарождения, принципы существования, механизм воздействия на общество. Хотя события романа и фильма полностью выдуманы, режиссер творит подлинный исторический эпос о мафии, верно угадывая суть этого «нароста», «раковой опухоли» на теле государства. Он раскрывает способы вовлечения людей в орбиту влияния преступного синдиката, философию и этику власти тех, кто находится во главе организации.
Размеренное, именно эпическое дыхание второй серии, основательность и масштабность повествования заставили некоторых поклонников лихого действия отдать предпочтение первой части. Думается, что Коппола был прав, не желая механически эксплуатировать успех своего «боевика», вложив в новую историю больший заряд социальности, критического восприятия американской действительности. Триумфатору все прощается. И публика, и критика с энтузиазмом встретили картину (шесть премий «Оскар»: за фильм, режиссуру, сценарий, музыку Нино Роты и отца режиссера, Кармине Копполы, работу художника и декоратора, а также Роберту Де Ниро за роль второго плана, сыгравшему «крестного отца» в молодости). Но все-таки обидно, что Аль Пачино, который во второй серии воплощает уже с уверенным мастерством солирующего актера сложную внутреннюю драму Майкла Корлеоне, вынужденного стать «новым Доном» после смерти отца, был опять обойден вниманием на оскаровской церемонии (а за игру в третьей части, снятой через 16 лет, вообще не был выдвинут на соискание премии). Еще более высоких оценок удостоился телевариант «Крестный отец — эпос» (другое название «Крестный отец — сага»), вышедший в 1977 году, перемонтированный уже в хронологическом порядке, с дополнительными сценами на 75 минут.
Сергей Кудрявцев
В ролях: Аль Пачино, Роберт Де Ниро, Роберт Дювалл, Дайэн Китон, Талия Шайр, Джон Казале, Ли Страсберг, Майкл В. Гаццо.
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола.
Плакат фильма «Крестный отец-2». 1974 год.
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий