• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги

НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО


Постер фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино».

© КВО «Крупный план».

«НЕОКОНЧЕННАЯ ПЬЕСА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО», СССР, МОСФИЛЬМ, 1976, цв., 103 мин.

В основе фильма — пьеса Чехова «Платонов», а также мотивы чеховских рассказов «Безотцовщина», «В усадьбе», «Учитель словесности», «Три года», «Моя жизнь».

Не ностальгия, не умиленность движет современным режиссером, а стремление вскрыть истоки кризисных явлений, следствия которых столь явно обнаружили 70-е. Михалков пристален и точен в распознании болезни. Персонажам этой пьесы нужен беспрерывный маскарад, конденсирование переживаний, экзальтация страстей, поддерживающих в каждом из них иллюзию жизни. Без доли сентиментальности постановщик демонстрирует их несостоятельность. Учитель Платонов с его обличениями и театральными порывами; врач Терлецкий, ненавидящий больных и свои занятия, изменяющий своим обязанностям ради сомнительного удовольствия быть в среде себе подобных; пасынок генеральши и его жена, разжигающие себя сентенциями и риторическими речами о сладости простой жизни, — все эти персонажи мнят себя героями драмы, может быть, даже трагедии, но режиссер вслед за Чеховым (считал же драматург, что пишет комедии!) видит представленное сквозь призму другого жанра — драма становится фарсом. Выслушивая манифесты, поток признаний и откровений, наблюдая за бессмысленным существованием этих обитателей дворянских гнезд, Михалков исследует «пространство безвременья». Образ механического пианино, бубнящего веселую полечку, словно подчинил себе всех и вся, лишил людей воли и ответственности даже за свою судьбу. Под ее звуки легко фиглярствовать, дурить, играть чужие роли. Прекрасен мир природы. Но на этом реальном фоне — мнимые люди, фальшивые страсти, бессмысленное паразитическое существование. Весь комплекс выразительных средств приведен Михалковым в действие. Пластическое совершенство внутрикадровых построений; живописность и виртуозность операторского видения; ритмичность и согласованность темповых смен; блистательный актерский ансамбль, в котором «сольный номер» имеет самостоятельное значение, но истолкован как часть целого — все было строго определено авторской концепцией, которой и был подчинен каждый элемент кинематографической речи. В авторском высказывании была острая критическая нота. Михалков выступил против торжества искусственности, против бессмысленного самобичевания, против притворства и лжи. Можно предположить, что пафос картины был отчасти обращен и на себя: строго приговаривалась игра в «чужое», надевание масок, сокрытие своего под чужой личиной. Своевременность фильма была очевидной, но это своевременное действительно выводило реальность 70-х из автоматизма восприятия, позволяло понять смысл и драму современного существования.

В ролях: Александр Калягин, Елена Соловей, Евгения Глушенко, Антонина Шуранова, Юрий Богатырев, Олег Табаков, Николай Пастухов, Павел Кадочников, Никита Михалков, Анатолий Ромашин, Наталья Назарова, Ксения Минина, Сергей Никоненко, Сережа Гурьев.

Режиссер: Никита Михалков.

Авторы сценария: Александр Адабашьян, Никита Михалков.

Оператор: Павел Лебешев.

Художники-постановщики: Александр Адабашьян, Александр Самулекин.

Композитор: Эдуард Артемьев.

Используемая музыка: Гаэтано Доницетти, Ференц Лист, Сергей Рахманинов.

Звукорежиссер: Валентин Бобровский.

Монтаж: Людмила Елян.

Гран-при «Большая Золотая раковина» МКФ в Сан-Себастьяне-77; Премия «Золотая пластина» МКФ в Чикаго-78; Гран-при Союза художников кино и телевидения Югославии МКФ лучших фильмов мира «ФЕСТ» в Белграде-78; Премия «Давид ди Донателло» (удостоен Н.Михалков) за лучший иностранный фильм в итальянском прокате 1978 года; Специальный приз жюри за высокое исполнительское мастерство (актер А.Калягин) МКФ в Картахене-77; Лучший актер 1977 года (А.Калягин) по опросу журнала «Советский экран».

Теги: Мосфильм | Отечественные фильмы

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0
Сообщить об ошибке на info@corp.km.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Ичкерия и Украина: напрашивающиеся параллели
Путин нашел способ унизить Байдена в ответ на «убийцу»
Чехия изобличает Петрова, Боширова и Кремль
«Если Россия втянется в войну против Украины, последствия могут быть для нее катастрофическими»
Избранное
Кинопремьера «Серебряные коньки»: путь к сердцу капиталиста лежит через его карман
Гарик Сукачев одержал впечатляющую победу
Эстонская разведка занялась «туризмом» в Россию
«Если ваши элиты волнуются из-за выборов в США – это не ваши элиты»
Тихий реванш: Медведев возвращается
Зачем включать в рацион хрен?
Станут ли главными угрозами для США при Байдене «трамписты», COVID-19 и Россия?
Никита Михалков связал пандемию с переделом мира
Молдова: все только начинается?
«Большевики не зря выгоняли всех старых чиновников: дело не в том, что они были плохие»
Головоломка IQ - «эффект Флинна»