• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → СЕЙФ Салах Абу
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СЕЙФ Салах Абу

 СЕЙФ Салах Абу (10. 05. 1915 — 22. 06. 1996), египетский режиссер, критик, сценарист и педагог.

Родился в старинном каирском «народном квартале» Булак. Воспитывался матерью, ушедшей из патриархального дома мужа. Прежде чем прийти в кино, окончил коммерческое училище. В 1936 против воли родных устроился монтажером на киностудию «Миср». В 1939 был ассистентом у К. Селима, создателя первого египетского реалистического кинофильма «Решимость». Дебютную полнометражную игровую кинокартину «Всегда в моем сердце» поставил в 1946. Талант Салаха Абу Сейфа широко раскрылся после антимонархической и антиколониальной революции 1952, когда он выпустил серию кинолент, составивших ему славу основоположника реализма в кинематографе Египта. Так, в рассказе о простом рабочем в «Мастере Хасане» (1952) впервые в египетском кино с документальной достоверностью показал повседневную жизнь обитателей родного бедняцкого квартала Булак; в «Рае и Сежине» (1953) и «Чудовище» (1954), в основу которых легли нашумевшие преступления в Александрии двух женщин-убийц и главаря шайки бандитов, державшего в страхе район в Верхнем Египте, отразил духовно-нравственные пороки дореволюционного полуфеодального общества; в «Сильном» (1957) убедительно и с большим профессионализмом обличил противозаконные спекулятивные махинации на овощном рынке Каира.

После образования в 1963 государственного киносектора, возглавивший его Абу Сейф, в течение трех лет занимался организационно-административной деятельностью. В 1966 снял острую социальную драму «Каир 30-х годов» о выпускниках университета, мечтавших в студенческую пору стать активными участниками демократических преобразований, но разведенных жизненными обстоятельствами «по разные стороны баррикад». И в дальнейшем Абу Сейф находился в центре внимания местной и зарубежной критики, создавая актуальные по общественному звучанию кинофильмы самого разного тематического и жанрового диапазона.

Всего в своей жизни Абу Сейф, помимо документальных, поставил 41 полнометражную игровую картину. Лучшие из них сделал в период 50—60-х годов в содружестве с лауреатом Нобелевской премии писателем Нагибом Махфузом, творческий союз с которым вывел кинематограф Египта на мировые экраны и оказал весомое влияние на формирование художественного сознания нескольких поколений режиссеров арабского кино.

В историю национального арабского искусства Абу Сейф, многие годы работавший профессором Каирского киноинститута, вошел как крупнейший мастер реалистического направления.

Анатолий Шахов

 Особо отмечено участие на Каннском кинофестивале в 1954 году

1945 DAI'IMAN FI QALBI / ALWAYS IN MY HEART режиссер
1947 MUNTAQIM, AL англ. Avenger, The режиссер
1948 MUGHAMARAT ANTAR WA ABLA англ. ADVENTURES OF ANTAR AND ABLA, THE режиссер, сценарий
1949 SHARI ALAHLAWAN англ. STREET OF THE ACROBAT режиссер
1956 SHABAB IMRA'A англ. WOMAN'S YOUTH, A режиссер
1960 BIDAYA WA NIHAYA англ. BEGINNING AND THE END, THE режиссер
1966 ALAHIRA THALATIN режиссер
1967 ZAWJA ALHANIYA, AL / SECOND WIFE, THE режиссер, сценарий
1973 HAMMAM ALALATILY англ. BATHHOUSE OF MALATILY, THE режиссер
1977 SAQQA MAT, AL / WATER-CARRIER IS DEAD, THE режиссер
1986 BIDAYA, AL англ. BEGINNING, THE режиссер

Теги: Зарубежные персоналии | Режиссер | Сценарист

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Глава Минюста предложил принудительно «вправлять мозги» желающим развестись
Ракеты Tomahawk и бомбы GBU-57 принуждают Иран «к миру»: 22 июня Трамп начал свою первую войну
Трамп заявил о начале перемирия между Ираном и Израилем
Избранное
«Постепенно оправившийся от шока катастрофы русский народ к 2014 г. обрёл уже достаточно сил, чтобы начать борьбу за воссоединение»
«Горшенев» (песни брата), 19 июля, «Главклуб»
Армен Григорян «Грезы скотного двора (балет)»
Ударом на удар. Юбилей. Послесловие
Кукишъ «Вечная мерзота»
«Иностранный промышленный капитал не будет создавать у нас "мировую мастерскую"»
«Северный Флот», 27 февраля, «16 Тонн»
«МультFильмы», 28 августа, «16 Тонн»
Басист «СерьГи» спел на свой юбилей болгарскую песню про бабу-дуру
Импортозамещение провалилось: российские отельеры подложили свинью нашим туристам
Сын экс-вокалиста «Теплой Трассы» спел на дне рождения группы
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.