• Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Энциклопедия
Главная → Кино → Энциклопедия → СЦЕНАРИЙ в кино
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
    • Крупный план
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Премьеры
    • Фестивали
    • Трейлеры
    • Энциклопедия
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

СЦЕНАРИЙ в кино

СЦЕНАРИЙ в кино, киносценарий (итал. scenario), произведение кинодраматургии, предназначенное для экранизации; включает детальное описание действия с текстом речей персонажей. Сценарий является необходимой стадией реализации замысла фильма, в нем заложены тема, сюжет, идейно-художественная концепция, характеры персонажей. В ходе развития кино сформировался как произведение литературы, но со специфическими признаками, связанными с воплощением словесного текста в звукозрительном виде на экране. Необходимость емких и лаконичных сюжетных конструкций диктуется ограниченностью во времени, отпущенной на демонстрацию фильма. Текст сценария обычно не превышает 3-х авторских листов.

Вид сценария изменялся вместе с развитием кино. В немом кино наиболее распространенной формой была план-схема («технический сценарий»), где для каждого кадра четко обозначалось, откуда и как снимать, но не было образной трактовки событий (по такому сценарию был снят «Броненосец «Потемкин»). Затем, в противовес «техническому» сценарию появился «эмоциональный», теоретиком которого принято считать С. М. Эйзенштейна. Появление звука в кино вызвало структурные изменения сценария. Слово, звучащее в диалоге или монологе, теперь могло преобладать над изображением. Укрупнение эпизодов, чтобы герой успел высказаться, уменьшение их количества и, наоборот, обилие диалогов, сюжетная организация приближали сценарий к пьесе. Лучшие сценарии мирового и советского кино написаны на основе литературных произведений. («Чапаев» по роману Д. А. Фурманова, 1934; «Гроздья гнева» по роману Дж. Стейнбека, 1940).

Отход от литературных источников сценария характерен для эпохи итальянского неореализма. Непосредственное наблюдение за жизнью простых людей, достоверное подражание этой жизни заставили сценаристов итальянского кино отказаться от многих сценарных канонов и искать новые композиционные формы изображения жизни на экране. Сценарии многих неорелистических фильмов являют пример совместного творчества режиссера и сценариста (В. Де Сика и Ч. Дзаваттини и др.). В конце 50-х годов в западном кино появились противники сценария, считающие, что он сковывает свободу режиссерского замысла. Такой подход был связан с концепцией «авторского кино» и с некоторыми творческими поисками того времени. В кино советского периода отказа от сюжета не было. Сценарное творчество было тесно связано с литературой. Более того, развитие принципов «авторского кино» не отменяет необходимости в сценарии как литературной основы фильма, что подтверждается творчеством В. М. Шукшина, являющегося и сценаристом и режиссером своих фильмов.

Теги: Кинопроизводство | Сценарий

Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»

Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

Выбор читателей
© KM.RU, Кирилл Зыков
В Москве проходит крестный ход во главе с патриархом Кириллом
ВПП ООН"/>
Меняем насильников и убийц на долги: щедрость России вызвала неудобные вопросы
Россия может потребовать с финнов репарации за преступления и ущерб в ходе Второй мировой войны
© KM.RU
За чей счет банкет, товарищи? Оказывается — за наш, через квитанции ЖКХ
Избранное
«Новая реальность»: состояние олигархов превысило размер бюджета России, а народ доедает последнее
Китай создал «клон» американской планирующей бомбы JSOW
Кинопремьера «Сергий против нечисти. Яга»: не бойся, я с тобой
Fort Royal «Без имени»
Мастера на все руки: военнослужащие продемонстрировали кулинарные навыки на конкурсе «Армейский запас-2021»
«Танцы Минус», 25 мая, «16 Тонн»
«Агрессор и оккупант»: чем Латвия оправдывает депортацию русского старика
В чем смысл и в чем цель подрыва Каховского водохранилища
Сергей Мазаев и его Queentet, 30 июня, «16 Тонн»
«Не будут препятствовать германской экспансии на Восток»: так кто же на самом деле разжигал Вторую мировую войну?
Александр Иванов и «Рондо», 17 марта, «16 тонн»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.