Конферансье запугал поклонников Скляра и Самойлова

Александр Ф. Скляр регулярно отмечает дни рождения Александра Николаевича Вертинского в Центральном Доме Художника. В 2000 году была отрепетирована и записана специальная программа романсов Мэтра совместно с блистательной Ириной Богушевской. Юбилей и название тогдашнего концерта в ЦДХ вышли своеобразными: «Бразильский Крейсер. 111 лет плавания». В 2003-м Скляр прибавил к романсам Вертинского произведения Леонида Утёсова и Вадима Козина, чтобы представить их при участии Гарика Сукачёва в том же ЦДХ. Новым соратником Александра Феликсовича на поприще любви к мастеру салонного романса и предтече русского панка стал вокалист «Агаты Кристи» Глеб Самойлов. Премьера их музыкального спектакля «Ракель Меллер. Прощальный Ужин» состоялась (угадайте, где?) 1 декабря 2005 года. Тогда участники тандема ещё не слились, не спаялись, не спелись должным образом. Но 21 марта, в день 117-летия Вертинского оба были уже во всеоружии.
• Скляр вмиг развеял накативший ужас шутливым «Бразильским Крейсером»И Александр, и Глеб выглядят на сцене ЦДХ абсолютно равноценными творческими единицами. Ни один из них не тянет одеяла на себя, не затмевает партнёра своими способностями. В полнейшем мире друг с другом и выступающими пребывают и зрители, среди которых и впечатлительные черногубые девчонки и упитанные балагуры в дорогих одеяниях. «Глеб – ты лучший!!» – выкрикивает кто-то. «Нет, это Скляру – БРАВО!», - дружелюбно спорит другой. «50 на 50, короче», - тут же звучит примиряющий голос.
Обычно разговорчивый Скляр даже не пытается вставлять по ходу действия незапланированных реплик, как это было, например, в проекте с Богушевской. Тогда, вскрывая нон-конформистскую подоплёку творчества Вертинского, оба исполнителя вели себя вызывающе. Скляр зачитывал пространное обличительное письмо Александра Николаевича советской общественности, волей или неволей проецируя написанное на собственную судьбу. Богушевская едко напоминала зрителям, что звуки их мобильников запишутся на будущем диске и иронизировала по поводу журналиста, по недоразумению назвавшего в анонсе пианистку Светлану Мочалину «седоусым тапёром».
На сей раз тема включённых мобильников также оказалась больной. После третьего звонка металлический женский голос замысловато напомнил ВКЛЮЧИТЬ сотовые телефоны ПОСЛЕ концерта. Затем публика узрела грозного антрепренера «Ва-Банка» Петра Свешникова, взявшего на себя функции конферансье. В своей вступительной речи Петя был витиеват, от чего окружающим становилось ещё страшнее: «Во избежание тяжёлых последствий, советую вам выключить мобильные телефоны. Съёмка и фото запрещены, иначе вы рискуете прийти в состояние крайнего душевного неравновесия. Встречайте и наслаждайтесь!»
После такой непредсказуемой интродукции желание наслаждаться у многих бесследно исчезло. Но Скляр вмиг развеял накативший ужас шутливым «Бразильским Крейсером» на стихи Игоря Северянина. Подоспевший Глеб Самойлов дал «сопернику» достойный отпор ещё одной маринистской зарисовкой – «В синем и далёком океане» - с перебивкой поэтических размеров и резкой ломкой мелодической линии. Стоит заметить, что оба исполнителя избрали наиболее неспокойные романсы. Оно и понятно – и Скляр, и Самойлов крайне эмоциональные, взрывные личности, таящие глубоко в себе джина разрушительной агрессии и безжалостного эпатажа и выпускающие его наружу по необходимости. Но если Скляр всецело завладевал вниманием поклонников, используя многоликую жестикуляцию, то Глеб, напротив, пел, намертво вцепившись обеими руками в микрофон. Тем ценнее были редкие отступления от этой беззащитной позы всеми бичуемого героя сумасшедшей сказки. В результате намертво западали в душу моменты, когда Глеб чашеобразно воздевал руки, прогуливающийся походкой шёл к микрофону, дабы исполнить «Маленького Джонни» и выдавал скрипучее «ойййй» после строчки о стареющих персонажах песни «Над Розовым Морем». Особый колорит лидеру «Агаты Кристи» китчевый наряд, состоящий из строгого костюма, тяжёлых тинейджерских ботинок, перчатки с обрезанными пальцами и языческо-готического серебряного перстня на мизинце левой руки.
Переклички между обоими рокерами порою были неуловимыми. Так, Скляр аккуратно передал привет группе Глеба Самойлова, спев в «Джимми-Пирате» об «АГАТАХ». В благодарность Глеб с напускной серьёзностью пробурчал «пу-бум-пу-бум» в проигрыше. В зале смеялись. Ещё смешнее стало, когда Самойлов ринулся показывать Скляру, куда это унесли сундучок с сокровищами в песне «Чёрный Карлик». На премьере Скляр сыграл (именно – СЫГРАЛ!!) эту песню в одиночку, теперь это был вокальный и актёрский дуэт.
Настоящий ажиотаж вызвала актриса Алеся Маньковская, спевшая «Гранаду» и перевоплотившуюся в роковую диву в длинном чёрном платье. Фанатки «Агаты» ревностно восприняли непрошенную соперницу. «Не смотрите на эту готику!!!», - шипели они друг на друга. Зрительниц более старшего поколения обидел злободневный романс «Испано-Сюиза» в исполнении Скляра. «Не найдётся у вас сантиметра настоящего личного счастья», - выносил свой приговор Александр Ф. «Нет, ну почему, сантиметр-то есть», - хорошо поставленным монотонным голосом юриста возразила какая-то обиженная тётушка.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комментарии читателей Оставить комментарий