Тайлер: «Когда я слышу об электронной культуре, я хватаюсь за пистолет»

Экстремально-электронный проект «Тайлер» возник на горизонте совсем недавно, но уже успел наделать много шума. Участники коллектива выступают только на условиях полнейшей анонимности, тщательно скрывая свои истинные имена и лица. От общения с прессой они тоже уклоняются. Корреспондент Музыки КМ.Ru стал первым, кому удалось-таки коротко поговорить с музыкантами. Беседа проходила в обстановке строжайшей секретности, в сумрачном цехе какого-то заброшенного завода. Сюда журналиста привезли безмолвные представители группы, но перед этим они надежно завязали ему глаза.
КМ.Ru: Много шуму было по поводу того, что ваша композиция «Зови меня Тайлер» якобы вошла в саундтрек к фильму Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Проясните, пожалуйста, ситуацию.
- Она и вошла. Но потом была изъята без объяснения причин. Впрочем, объяснений мне не нужно, я их и так знаю: она своим присутствием так искажала задуманный изначально меседж фильма, что ее просто испугались.
КМ.Ru: Танцы у большинства людей связаны с безудержным весельем и беззаботным времяпрепровождением. Ваш же лозунг звучит зловеще: «Танцуй, а потом сдохни!». Откуда такой пессимизм?
- Танец, как экстатическая медитация своего рода, всего лишь яркая часть жизни перед наступлением вечной тьмы. Или ты, как и все эти танцоры, собираешься жить вечно?
КМ.Ru: Критики обозначают ваш стиль так: «Будто бы «Руки Вверх» встретились с Rammstein». Что между этими двумя группами общего? Почему вы решили скрестить именно их?
- Между этими группами есть много кажущихся различий, но самое главное – самая суть – одинаково. Обе они говорят о смерти и безысходности. Просто не все могут этого заметить. «Руки Вверх» - вообще, я называю их более достойным их уровня именем «Хенде Хох», - создают свои послания из сложно зашифрованных символических цепочек, тогда как «Раммштайн» по-немецки более прямолинеен. Оба этих коллектива – и, разумеется, Мэрилина Мэнсона, - я считаю своими Великими учителями, поэтому в создании своих песен я ориентировался именно на их творчество.
КМ.Ru: Почему в некоторых ваших песнях встречаются образы льда, замерзания, в то время, как танцы, напротив, ассоциируются с жаром и угаром?
- Все, что горит, в итоге замерзнет. Огонь быстротечен, тогда как Лед – символ бесконечности мертвой Вселенной. Об этом надо помнить.
КМ.Ru: А какое влияние на ваше творчество оказала книга «Снежная Королева»?
- Самое прямое. Дело в том, что в мое полное имя - Тайлер Кай.
КМ.Ru: На какую аудиторию рассчитан ваш проект, где вы предпочитаете выступать?
- Наша аудитория - различного рода сектанты, религиозные фанатики, эсхатологически настроенные ученые, философы-мизантропы, отчаявшиеся подростки, неудавшиеся суицидники, эстетствующие морфинисты и всякая Божья тварь, которая печалится.
КМ.Ru: Намерены ли вы участвовать в масштабных данс-фестах и массовых рейвах?
- Разумеется. Массовые безумия такого рода напоминают сакральные сборища времен первобытности, а чего еще может желать утомленный современностью разум.
КМ.Ru: Апелляция к «Бойцовскому клубу» - это скорее выражение ваше идеологии или же стеб над массовыми вкусами?
- Массовый вкус – такая же бессмыслица, как то, что я способен… как это ты сказал? Стебаться? Я похож на человека, способного стебаться?
КМ.Ru: Если можно, представьте, пожалуйста, участников вашего проекта? Кто они, чем занимаются, каковы их интересы?
- Я, Тайлер Кай – друг Иштар, Выражение Божественной сущности и Пятый Всадник. Мой конфидент Меркуцио – земная оболочка астральной Ненависти. И, конечно, Plague Doctor – кто он и чем занимается, можно будет узнать только после того, как вострубит Первый Ангел.
КМ.Ru: Кто из представителей современной электронной культуры вам особенно близок?
- Когда я слышу словосочетание «электронная культура», я хватаюсь за пистолет [достает револьвер и многозначительно кладет его перед собой на запыленный станок – ред.]. Культура = есть экскремент интеллекта и никакого внимания вообще не заслуживает.
КМ.Ru: Вы пытаетесь привнести в данс-музыку философское содержание. А насколько это вообще нужно ее потребителям?
- Я просто хочу вбросить в мир еще больше энтропии. Каждый мой трек – это энергетический сгусток, приближающий Вселенную к моменту Большого Взрыва, а каждого прослушавшего – к смерти. Трехминутный трек приближает на три минуты, пятиминутный – на пять, и так далее. В этом и состоит моя миссия, за это мне и воздастся.
КМ.Ru: Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития электронной танцевальной музыки в России?
- Я не понимаю, о чем ты говоришь, смертный.
Беседовал Денис Ступников
Комментарии читателей Оставить комментарий