]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Гурт-Йо-Гурт: Мы играем музыку ирландской традиции и пьём на сцене

10:14 3.05.2006

Музыка далекой, экзотической Ирландии с недавних пор оказалась в наших краях любимой и востребованной. Несмотря на то, что язык этой страны звучит диковинно, а ирландский характер — неразгаданная тайна даже для ближайших соседей — британцев, ее мелодии подкупают именно — как что-то родное, понятное и близкое. Может быть, это естественная примета народной музыки.

 

Но другое ее, столь же неотъемлемое качество — это то, что она нуждается в "живом звуке", исполнении "здесь и сейчас". 0б этом и других ее особенностях, а также о буднях киевской "проирландской" группы "Гурт-Йо-Гурт" состоялась беседа с ее лидером, скрипачом Кириллом Бородиным. Выступление команды состоится 5 мая в Клубе на Брестской и 6 мая в ЦДХ в рамках этнического фестиваля.

 

• Нам в каком-то смысле повезло.В Киеве "Гурт-Йо-­Гурт"— явле­ние уникальное, единственное в своем роде. Это ситуация для вас выигрышная, но ведь слож­но было, наверное начинать, когда под боком не было никого, у кого можно бы поучиться?

 

— Это как раз очень важно. Мы вот игра­ем музыку ирландской традиции, а для исполнения традиционной музыки нужна, просто необходима живая передача, воз­можность контактировать с представите­лями этой традиции. Тут невозможно просто послушать записи и прочитать в книгах.   И   в  консерватории  специфике традиционной музыки не так много вни­мания уделялось — мы осваивали эту сферу в основном сами. Нам в каком-то смысле повезло. Во время, которое пред­шествовало образованию "Йогурта", нам довелось играть, представьте, с теми, для кого ирландская музыка была живой, — это были люди из англоязычного мира, иностранцы, например, атташе британс­кого посольства — имени не буду назы­вать. Причем они играли на таких инстру­ментах, о которых можно только мечтать — Уллеан пайп (Ullian pipe, ирландская волынка), например, ее цена — 5-6 тысяч фунтов-стерлингов.  И причем эти люди не были профессионалами, но совмест­ное музицирование, которое происходи­ло у нас с такими любителями, дало нам очень много.

 

В чем-то, вероятно, вы могли дать им сто очков вперед, - ведь вы все - про­фессионалы...

 

—  Тут можно представить как минимум две версии того, что же считать профес­сионализмом. Можно — наличие образо­вания по предмету, у нас у всех за спиной —  консерватория. Но, с другой стороны, профессионал это и тот, кто живет со своего умения, может им заработать. Мы вот—  можем.

 

Сколько лет существует "Гурт-Йо-­Гурт"?

 

—  Вот уже шесть с лишним лет, как мы играем ирландскую музыку. Но где-то в течение года мы играли, не называясь никак. В га­зетах и программах о нас писали просто —  Кирилл Бородин, но смешно получа­лось, когда заявлен в программе один че­ловек, а приходит пятеро. А потом, — это было связано с участием в джазовых ве­черах Алексея Когана, — мы столкнулись с необходимостью как-то назваться, в конце концов. У нас был перечень разных названий, но "Гурт-Йо-­Гурт" показалось —   самое удачное. Это звукосочетание, игра слов — с одной стороны, выражено активное начало (выраженное в звуке «ЙО») , а с другой стороны — веселая игра смыслов. А с молочными продуктами это вовсе не связано.

 

Кстати, об активном начале. К тому, что вы играете, можно относиться, как к музыке танцевальной. С другой сторо­ны, "фишка" популярнейших шоу Майкла Флэтли как раз и состоит в син­тезе музыки и танца. Вы это направле­ние не эксплуатируете?

 

—  Напрямую — нет, да и клубы, где мы обычно выступаем, не особо к тому рас­полагают. Просто мало места! Когда на Дне Святого Патрика мы играли в клубе "44", там яблоку было негде упасть, такое было столпотворение! В общем', не до танцев, если музыкантам места едва хва­тало. Нас просто теснили, я не говорю уже о том, что дышать нечем было, и како­во было нашей флейтистке, Марии Хмеле­вой — ей не позавидуешь. Но вот был случай в пабе O’Brien’s. Три посетительницы, потом ока­залось — канадки, просто встали рядом и на пятачке полтора на полтора метра вы­дали такой танец, что вся публика не могла оторваться. То есть, оказывается, что на­личие широкой танцплощадки в этом слу­чае — не самое важное. Мы предполага­ли как-то соединить музыку с хореогра­фией, но пока это только размышления на тему, у нас, в общем, другой профиль все же. Но если есть пожелание танцевать под нашу музыку — это нужно делать. Кстати, в Киеве есть несколько таких ир­ландских "клубов" (хоть, может быть, это и неточное название), и когда люди отту­да появляются на наших выступлениях, они танцуют. Сейчас активно развивается наше сотрудничество с “Shannon River”. Уже готова небольшая совместная программа со степом и «легкими» танцами.

 

А вы сами - не являетесь ли таким вот клубом? И по какому принципу подби­рались музыканты в ансамбль, может быть, как раз по принципу любви к Ир­ландии?

 

— Нет, что вы, мы к аутентичному движе­нию не относимся. Оно существует парал­лельно, и в чем-то эти ребята более пос­ледовательны, чем мы. Так получилось, что практически для каждого из нас ирла­ндская музыка — не единственное, чем он занимается. Наша общность — до­вольно хрупкое и в то же время чудесное состояние, потому что каждый — очень своеобразный и разносторонний музыкант, а соединять ярких творческих персонажей в одном, причем долговре­менном, проекте — это невероятно слож­но. Вот представьте, у каждого из музыкантов есть потенциал солиста (причем активно реализующийся!), каждый способен соз­дать — и создает — собственные ориги­нальные композиции...

 

В рамках "Йо-­Гурта"?

 

— Да, и в его рамках тоже, хотя не толь­ко. «Рамки» же "Йо-­Гурта" со временем настолько расширились, что нам пришлось взять новое обобщающее название, описывающее эту ситуацию — “Yoghurt Music Family”. Практически каждый из участников работает над собственным проектом (у некоторых их даже несколько!). Потом эти наработки реализуются на концертах  "Йо-­Гурта"  (или, если хотите – “Yoghurt Music Family”) сейчас готовится сразу несколько альбомов, а в прошлом году уже вышел в свет альбом «Нежность» проекта «КоМаха». До этого уже было издано три альбома, причем первый ("YoGhurt-Irish Cream") —что-то типа "визитки", представительский, мож­но сказать, там сугубо традиционные ирландские мелодии. Второй диск ("Follow my steps") — это уже авторский, там, разве что, общее настроение "проирландское" да тексты песен на английском, но он уже вовсе не фольковый. На нем, кстати, и видеоряд есть — фрагменты наших выступлений.

Третий – "Real Live Album" (выпускался к пятилетию коллектива) это настоящая энциклопедия нашей концертной жизни! В самом альбоме, а также в Мр3 приложении собраны самые интересные «живые» записи этих лет, а также «избранное» из материалов остальных наших проектов.

 

Ваши диски можно купить?

 

— Да, удобнее всего на наших концертах — они, в общем, именно для этого и были изданы, чтоб удовлетворить интерес к нашему творчеству тех, кому нравит­ся наше "живое" исполнение.

 

"Гурт-Йо-гурт" "разбавляет" ирлан­дскую программу и балканскими моти­вами. Это не влияния Бреговича?

 

—  Ну, в очень небольшой степени разве что. Просто хочется более широкого спектра — от севера до юга Европы, так получается. Но, кстати, музыка этих народов в одинако­вой степени динамична, и, если говорить о воздействии, не кажется чужой, неп­риемлемыми. И здесь у нас она такая же народная, как и у себя на родине. Совершенно не­понятно, почему так складывается с ирла­ндской музыкой. Можно трактовать, ко­нечно, с тех позиций, что родина кельтов на­ходилась как раз на территории Украины, и потому эта музыка нам не чужая. Но это же только гипотеза, а вот если посмотреть на отно­шение к ирландской музыке в США, и, кстати, Канаде, — так там в каждом го­родке небольшом есть по два-три ирлан­дских ансамбля. Когда мы выезжали на какие-то гастроли, мы обнаруживали там большое количество родственных, подоб­ных нам коллективов, и очень высокого уровня притом. Почему у них это так по­пулярно? Ведь это же сложная музыка, даже если к ней подходить с позиции лю­бителя. Тем более в этом случае. Это же жесткий канон, нельзя от него отступить ни на ноту, здесь нет места импровиза­ции.

 

Как-то слово "жесткий" не соотносится с вашей игрой, такое впечатление, что играете, шутя...

 

— Такое впечатление, слава Богу, было у нас и на одной экзотической вечеринке, где мы выступали. Она так называлась — пьяная вечеринка. Это была идея Эрика —  в его клубе играли разные группы и ансамбли, после каждой композиции "оп­рокидывая" рюмку. Задача была — про­играть намеченную, плановую программу, а под занавес исполнить ту вещь, которая была первой. Понятно, что каждая следу­ющая мелодия в таком концерте — как бы более раскованная, но одновременно и более... рискованная. И что повторен­ная, первая вещь звучит уже иначе, чем сначала. Когда мы играли, нам в виде иск­лючения предложили "опрокидывать" по рюмке "бехеровки" не после каждой, а после каждой второй композиции — все-таки они очень динамичные, быстрые, не сравнить, к примеру, с джазовыми, прос­то разные весовые категории. Но, хоть композиции короткие, их все же очень много. В общем, когда мы отыграли программу, не выдержала — сошла с дистан­ции... ведущая. А наши все музыканты были вполне способны играть и дальше, — вот мы и продолжили. Все-таки память в пальцах, в теле — это очень сильная, цепкая вещь, и даже алкоголь ничего не мог поделать. Дело в том, что у нас и на "втором круге" программы получалось все точно так же, будто и не пили. И мы с дистанции так и не сошли — просто "бехеровка" кончилась.

 

Каким вы видите будущее "Йо-­Гурта" все же? Не затмят ли авторские проек­ты отдельных участников — общего дела, ирландской музыки?

 

— Мне кажется, что возможность реализовывать собственное творчество внутри коллектива должно, по идее вдохновлять участников и побуждать к сотрудничеству. Уже сейчас "Йогурт" — эдакий конгло­мерат проектов (“Музыкальная семейка Йо-Гуртов“ – “Yoghurt Music Family”). Периодически проходят тематические концерты, посвященные какому-то из них. Также порой делаем разнообразные «миксы» к примеру, когда мы иг­раем ирландскую программу, у нас быва­ют вкрапления и «другой» музыки. Но это же нормально, и не означает, что мы «уходим от темы», — наоборот, развитие про­исходит, диапазон возможностей расши­ряется.

 

За основу взяты статья и интервью с Ольгой Михайловой, опубликованные в журнале «Политик-Холл» № 6 (18) октябрь-ноябрь 2004. С внесенными дополнениями и обновлениями.

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Кадры из видеотрансляции на официальном сайте президента Франции
Макрон заявил о готовности отправить до 50 тысяч военных на Украину
Путин подписал указ об утверждении основ государственной языковой политики
Министерство финансов РФ © KM.RU, Алексей Белкин
Михаил Делягин: Санкции Запада меркнут по сравнению с внутренними «санкциями» Минфина
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Тест для российской государственности: политические лидеры Кавказа сплотились и на полном серьёзе рассчитывают подавить общественность России»
Жанна Агузарова отдала дань жертвам пандемии
Ангел НеБес feat. Илья Черт, Андрей ГрейЧайник и Алексей Юзленко «Золотая осень» (интернет-сингл)
Застенчивость - болезнь роста
Павел КлещЪ «Остальное»
Юта, 17 октября, Alcatraz Bar (Нижний Новгород)
Ученые нашли следы Денисовского человека на Тибетском плато
Тимур Кулибаев — биография бизнесмена, инвестора, мецената
Американцами раскрыт секрет самого таинственного оружия русских
Адаптация пчел «Мутное время» (интернет-сингл)
Гудтаймс «Химки. Лето. Содомия» (рецензия на клип)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.