Billy’s Band: Ни одна эротическая сцена хорошо не закончилась

В преддверии презентации новой концертной программы Billy’s Band «Весеннее обострение», родоначальники отечественного говноджаза по доброте душевной поделились своими способами – как скоротать этот хмурый и безжизненный сезон под названием «весна» и избежать обострений. На сайте проекта www.obostrenie.ru Billy’s Band и бренд «Зеленая Марка» устроили конкурс среди поэтов, желающих попасть на концерт бесплатно и разжиться ценными призами от группы и спонсоров.
• Мы честные, мы с народом делимся.КМ: Ребят, что там у вас намечается на 1-2 апреля? Чем это будет отличаться от обычного концерта?
Андрей: Во–первых, мы второй раз привозим в Москву нашу театрализованную программу. Это будет обогащено декорациями всевозможными саморазрушающимися и плюс к этому добавляется еще литературная часть. Будут новые песни, совсем новые, которых еще никто слышали ни в Москве, ни в Питере. Их будет целых 4 штуки. Это песни с нашего следующего альбома. Мы их репетировали, играя по Сибири, обкатывали программу.
КМ: Почему вы свой первый DVD решили записать именно в Новосибирске, в Москве или Питере не нашлось спонсоров и ресурсов?
Билли: Тут получился некий элемент спонтанности, который мы, в общем то, любим, мы приехали, вышли на сцену, и нам ребята говорят: «Слушайте, мы тут поставили все камеры уже, и свет выставили – давайте снимем DVD?». Мы – а как так, а как мы там это?
Андрей: «Мы же с вами не договаривались ни о чем!». А они говорят: «Ну понравится – понравится, не понравится – не понравится.» Простые такие люди из Сибири, интересные. В итоге, потому как мы не готовились к этому специально - не было особой ответственности. Мы концерт сыграли очень здорово, решили, почему бы и нет. Они нам дали исходник, а напечатали мы. Мы честные, мы с ними делимся.
КМ: Хорошо расходится пластинка?
Андрей: В последний раз разошелся так, что до Сибири даже не доехало. У нас был тур по Сибири, и получилось так, что мы приехали в тот клуб, где снимали DVD, и оказалось, что там мы не можем их продавать, потому что они кончились.
Билли: Дело в том, мне кажется, что DVD как носитель музыкальной информации – это все-таки носитель будущего. Ибо бывает, что иногда люди спрашивают – но хотя все реже и реже, раньше было чаще – простите, а вот у меня проигрыватель – может у вас есть что-нибудь на кассетах, для машины. И я думаю, что это вопрос нескольких следующих лет, когда музыку будут не только слушать, но и смотреть, потому что это более полное восприятие.
КМ: Скорее всего, это касается исполнителей вроде вас, которые делают театрализованные шоу, а не обычные концерт?
Билли: Многие говорят, что ребят, в идеале вас надо смотреть в живую – вот тогда круто.
И слушать концертные записи. Много есть не любителей не студийных записей, хотя я принципиально люблю только студийные записи.
Андрей: В связи с этим мы 1-2 апреля представляем именно наш второй концертный альбом. Играть будем новую программу, но на диске будет программа, которую мы играли на питерском концерте в ДК Горького 14 октября.
Билли: Да, у нас был большой концерт в Питере, его записали, и нам не стоило больших усилий выпустить еще один отчет о концертной работе, еще один концертный диск. Первый был в 2003 году, и вот сейчас в 2006 будет второй – своеобразный такой отчет, документальный аудио-фильм, аудио-трек. Документальный концерт.
Андрей: Мы решили, что приблизительно каждые 3 года будем делать такой отчет, чтобы люди, которым интересно, могли прослеживать, как это у нас все меняется.
Билли: Судя по востребованности дисков – одинаковый спрос. Люди разные. Некоторым нужна изощренная такая студийная романтика, а некоторым нужен колбасный концертный драйв.
О музыке в кино
КМ: У вас уже такой опыт в записи саундреков, «Ночной продавец», «День денег» - как это у вас всё происходит?
Андрей: Нам приносят готовый смонтированный фильм с некоторой подставленной музыкой, той музыкой, которую видит режиссер. То есть настроение режиссер задает. После этого мы садимся, делаем наброски, режиссер окончательно говорит – работаем мы или нет. Если да – садимся дня на 3 в студию и покадрово все прописываем, каждый отдельный отрывок по таймкодам.
Билли: Мы даем режиссеру советы. Я, например, всегда настаиваю на том, что нельзя давать быструю музыку, когда идет сцена драки - это как-то глупо смотрится. Вот вчера смотрели «Однажды в Америке»…
КМ: В который раз?
Билли: Первый раз в жизни смотрел! Обалдел просто. Там в конце есть финальная сцена, когда встречаются Лапша и Макс, уже старые, у них там такой ужасный идет разговор, ну очень тяжелый, и на заднем фоне играет легкая джазовая версия песни Beatles “Yesterday”. Я рыдал просто. А русский режиссер поставил бы туда мрачную тяжелую музыку, и сразу было бы не то. Здесь игра идет именно на контрастах: когда идет эротическая сцена – надо ставить музыку из фильмов ужасов, типа Линча, нечто мистическое. А когда драка идет – надо ставить легкую скрипичную музыку.
КМ: По-моему, если накладывать, например, музыку Бадаламенти типа саспенсовую, как в Твин Пиксе, на эротические сцены, то может возникнуть ощущение, что эта эротическая сцена как то плохо закончится..
Билли: Так всегда оно и бывает. Вы знаете хоть одну эротическую сцену, которая в будущем кончилась чем-нибудь хорошим? Хотя Бадаламенти – это мой любимый кинокомпозитор. Я его открыл, когда мы писали музыку к «Ночному продавцу» – я тогда все время играл смычками на контрабасе, потом мы с Митей (прим. звукорежиссер Billy’s Band) специально делали такие заводки микрофонные (изображает утробный звук у-у-уу), скрипы записывали, но не все вошло конечно. Было очень круто, когда делали оркестр контрабасов в эффекте эхо.
Андрей: В итоге они взяли всего одну тему, которой задолбали, они повставляли один отрывок везде, не знаю почему – музыки было много записано…
Билли: Ничего, скоро у нас накопится материала на отдельную пластинку саундтреков и мы ее как раз и выпустим.
КМ: Как с «Днем денег» дела обстоят?
Андрей: 24 апреля он выходит на экраны, нас на презентацию приглашают. Это такая комедия авантюрная.
Билли: У меня, конечно, была мечта написать музыку для мелодрамы, но я не имею на это ни технических, ни ментальной, ни умственной возможности. Мне нравится больше музыка маленьких таких оркестриков, типа как в «Однажды в Америке». Все оркестровки Эннио Морриконе мне обалденно нравятся, к «Титанику» музыка. Но здесь меня ребята не поддерживают. Антохе нравится балканская музыка, «Черная кошка, белый кот»..
Антон: Кустурицу обожаю.
Андрей: А мне нравится саундрек Нила Янга к «Мертвецу».
Антон: Сразу видно, кто на чем играет!
КМ: Может быть, спустя время вы найдете компромисс, контрабас уменьшится до размеров виолончельки..
Билли: Это надо ноты знать, чтобы писать партитуры для оркестров…
Антон: Ростропович что, разве знает ноты?
Андрей: Кстати Курашов (прим. С. Курашов – участник «Волков-трио») отлично пишет саундтреки. Он садится, пишет все оркестровые партии. Знаете, он как делает – садится за клавиши, все подбирает, а компьютер сам ноты все выдает. Ты наигрываешь под метроном, одну вторую, третью партию – а компьютер выдает тебе готовую партитуру для оркестра!
Билли: Вот этим я потом, в старости, и займусь!
Андрей: Даже человек без нот может писать симфоническую музыку, если он ее чувствует.
Билли: Мне кажется, я чувствую. Я поздно начал, мы записали первый саундтрек, когда мне было 28 лет.
Антон: Ну и что! Сухоруков в 40 лет только сниматься начал. А теперь он в одной театральной постановке по Достоевскому играет сразу 5 персонажей – и старушку, и мадам Мармеладову – всех.
О девичьем мазохизме, городской мифологии и страхах
КМ: Что это за девичий мазохизм, который воспет в одной из песен («Я не вернусь»)?
Билли: Об этом писала недавно очень круто одна феминистка. К сожалению, выбросил эту статью. Это такая очень непонятная для меня штука. Мне встречались такие девушки, у которых основная доминирующая эмоция – это готовность к самопожертвованию, причем даже не готовность, а уже само самопожертвование. Эта эмоция идет на каком-то подсознательном уровне, даже непонятно, для чего это делается: «Я тебе отдаю всё!.. а ты вот такой гад!» И фактически я даже подумал: ладно бы это были единичные моменты, а то это же в массовом порядке! Значит, есть тенденция какая-то жесткая.. Я подозреваю, что это русская душа. Я не уверен, но подозрение есть.
КМ: То есть, например, немки не способны на такие эмоции?
Билли: Не знаю, у меня не было много немок, поэтому не знаю. Но у них такой рационализм, логический подход. Русская душа - это загадка и потемки. Особенно девичья.
КМ: С мужской душой более понятно, чем с женской?
Билли: С мужской толком не сталкивался, в хорошем смысле.
КМ: Откуда берутся городские мифы вот эти, байки, что вы рассказываете между песнями? Про голубей, про зоопарк, хамелеона? Это придумка или жизнь?
Билли: Ха, расскажу! Есть одна желтая газета, не будем обнародовать название. Если ее открыть, то все, что рассказываем мы – это просто детский лепет. Там такие заголовки! «Банда санитаров сожрала 10 путан»…Там все журналисты укуренные сидят, одновременно одним глазом смотрят самые крутые фильмы ужасов, другим глазом смотрят все порносайты с самыми жесткими извращениями, а ухом слушают какое-то извращенское радио. Там безумие что творится! Но вообще надо слушать, прислушиваться, что люди рассказывают.
КМ: Реальна история, когда ты шел по улице и подслушивал за каким-то человеком, который разговаривал сам с собой, а он оказался классным блюзовым музыкантом?
Билли: Это наш саксофонист! Он реально живет в комнате, где прописано 400 человек. То есть он не живет, а прописан. Он снимает квартиру, в Питере уже 11 лет живет, но платит за ту прописку, чтобы была постоянная регистрация, квартплату вносит туда. И он далеко не единственный такой в Питере. То есть эти сквоты – это вполне реально.
КМ: Чего вы боитесь?
Билли: Пожаров.
Антон: Самолетов
Андрей: Собак. Панически. Они меня никогда не кусали, но почему то боюсь их панически.
Билли: Меня однажды укусила собака на территории моего педиатрического института, где я обучался. Я бежал от одной кафедры к другой, потому что было холодно, и прямо на меня местные собаки из помоек повылезали и набросились, и одна меня укусила. Я бежал на кафедру патологической анатомии и у профессора Цинзерлинда спрашиваю: как у нас сейчас эпидемиологическая обстановка по бешенству? Он говорит – а что? Я говорю – да меня вот тут собаки покусали сейчас. Он говорит – ну-у, достаточно неблагоприятная!
Андрей: Что, вкололи тебе 40 уколов в живот?
Билли: Не, я не стал колоться.
Андрей: Вот меня в детстве пугали, что если собака укусит – то 40 уколов в живот. Может, я поэтому так боюсь собак?.. Даже маленькие вызывают у меня какой-то ужас.
Билли: Мы кстати скоро будем играть на конгрессе врачей-ветеринаров. Мы вообще очень любим играть на всяких конгрессах, саммитах и конференциях. А Андрей пусть лучше боится собак, чем инопланетян каких-нибудь..
КМ: А они есть?
Билли: Ну, фактически это не инопланетяне. Я тут, наконец, разобрался досконально. И всем рекомендую прочитать книжку Мулдашева «От кого мы произошли». Пусть вас не пугает оформление книжки и название, это, видимо, недооценен интеллектуальный уровень, по крайней мере, москвичей и питерцев, но содержание очень достойное, на мой взгляд, как медика в прошлом, и как научного работника тоже в прошлом. Пересказывать ее тяжело – это надо быть очень серьезным мастером слова, владеть научной логикой и своей речью. Я вот не смог никому рассказать – чувствовал, что веду себя как сумасшедший: «Верьте в Бога, самое главное в жизни – это добро!» - все это выглядело на грани шизофрении. А он пишет очень круто, он не торопился, у него все обосновано. У него нет амбиций – это очень приятно. У книжки конечно попсовое название, в жизни не стал бы ее читать, если бы не дал мне ее уважаемый мною человек. Первые страниц 20 я читал в очень скептическом настроении, потому что я всегда читаю эти аннотации всяких этих колдунов, этих псевдоученых, которые якобы что-то изобрели – я их вычисляю на третьей строчке. А это серьезный ученый, написавший серьезный научно-популярный труд, доступный почти любому, даже скептически настроенному.
КМ: Какой вопрос вы бы сами себе задали?
Билли: Вот Андрюха все время говорит: «Когда же это все кончится!?»
КМ: А «все» это что?
Андрей: Просто всё. Я иногда хожу просто по квартире и говорю – когда же это все кончится? Просто. Это ни к чему не адресованный вопрос. Это вопрос, на который никогда не будет ответа, потому что все это не кончится никогда!
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комментарии читателей Оставить комментарий