]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Рустэм Булатов (Lumen): «Если все вокруг согласны, значит, жизнь у нас прекрасна»

11:33 22.11.2010

Группа Lumen сейчас находится в очередном грандиозном туре, в ходе которого запишет «живую» пластинку «Лабиринт». В альбом войдут по одной песне с КАЖДОГО концерта тура. О том, как это будет осуществляться на практике, корреспондент Музыки КМ.Ru подробно расспросил вокалиста группы «Люмен» Рустэма Булатова.

  

KM.Ru: Не успели вы отойти от весенней заключительной части тура «МИР», как затеяли новую историю: запись концертного диска «Лабиринт». Успели хоть отдохнуть?

 - Да, конечно. Все-таки у нас был достаточно большой перерыв. Отдыхали все по-разному. Кто-то просто погрузился в другие дела – для того, чтобы как-то сменить обстановку, а кто-то просто отдыхал. На основе летних впечатлений мы уже успели сделать несколько новых песен, которые сейчас показываем в туре.

 KM.Ru: А как отдыхал лично ты?

- У меня как раз была та самая история с полной сменой обстановки. Дело в том, что я уехал жить в деревню, а параллельно с этим мы организовали дома большущий ремонт. С одной стороны, я оказался сельским жителем, а с другой – отчасти прорабом (смеется). На этот период у меня настолько сильно в голове все поменялось, что я реально восстановился.

KM.Ru: Какие у вас первые впечатления от начальных концертов тура «Лабиринт»?

- Все отлично!!! У нас получается сделать то, что хотели. Мы записывали каждый концерт, чтобы потом взять по одной песне для альбома, в котором мы сможем показать атмосферу концерта «Люмена» в совершенно разных точках страны.

KM.Ru: Публики на концертах не поубавилось?

- Нет, очень много совершенно новой публики, которая лучше всего воспринимает (на мой субъективный взгляд) песни с альбома «Мир». Это для меня необычно, потому что в предыдущем туре все было как-то уравновешенно: часть людей приходила послушать новые песни, а другая часть лучше воспринимала треки с наших прежних альбомов. Теперь, по моим личным ощущениям, люди, которые хорошо воспринимают «МИР», как-то превалируют.

KM.Ru: Это радует. Потому что альбом не сразу раскрывается. Мне кажется, должно было пройти какое-то время, чтобы люди успели его по-настоящему распробовать.

- Да, и, конечно, мы от этого чувствуем какое-то удовлетворение. Приятно, что то, что тебе самому сейчас по каким-то критериям ближе, адекватно воспринимается и другими.

KM.Ru: Я, так понимаю, что вы сейчас преимущественно ездите в те города, которые не были охвачены туром «МИР»?

- Нет, мы просто попытались построить тур таким образом, чтобы как раз посетить города, в которых мы уже были и атмосферу которых мы хотели бы передать на нашем концертнике. Потому что нередко бывает так, что концерт, на который мы приезжаем в какой-то город впервые, зачастую оказывается загадкой для нас самих. Мы не можем знать заранее, какая там будет атмосфера. Если мы были в городе достаточно давно, опять же, трудно представить, как на нас отреагирует публика сегодня. А сейчас, по крайней мере, мы знаем, за чем, мы, собственно, едем и что мы хотим показать.

KM.Ru: Какие-то интересные выводы вы уже сделали для себя из сопоставления реакции публики?

- Выводы пока делать рано. Я думаю, что выводы уже выльются непосредственно в пластинку.

KM.Ru: Вы сознательно поставили себе цель: выбрать по песне с каждого концерта и составить из них альбом. Не я является ли этот алгоритм искусственным ограничением для самих себя? Ведь, понятно, что в каком-то городе можно и весь концерт удачно записать, а где-то и одну песню будет проблематично выбрать…

- Опять же, это нужно для того, чтобы показать настроение. Например, раньше мы записывали живой концерт в «Одной крови» в столичной «Точке», потом «Бурю» мы делали, опять же, в Москве. «Дыши» делали в Питере… Практически каждый концерт можно записать и показать. Сейчас мы не столько хотим продемонстрировать разницу между различными выступлениями в каких-то деталях, сколько, наоборот, показать монолитность. Вот это для нас очень важно!

KM.Ru: Как бы то ни было, условия залов, акустика все равно ведь разные. Не будет ли у вас потом проблем с выстраиванием единой звуковой картины?

- Надеюсь, что такого ощущения не будет. Современные технические средства позволяют все это уравнять. Самая большая разница будет в публике – насколько ее много, насколько она активна. Разумеется, мы призываем всех наших поклонников принимать на концерте самое непосредственное участие. Так что каких-то серьезных технических проблем я пока не вижу. Сейчас все звукозаписывающее оборудование мы возим с собой. Это все время – один и тот же комплект, вплоть до шнуров. Поэтому мы стараемся минимизировать хотя бы разницу аппаратуры. Надеюсь, что мы достигнем какой-то целостной картины. Хотя пока я могу на это только надеяться. Но никаких переживаний, что может случиться обратное, у меня тоже нет.

KM.Ru: Правда ли, что на время тура в вашей группе введен «сухой закон»? Была ли в этом какая-то реальная необходимость?

- У нас не совсем «сухой закон» - видимо, меня просто неправильно поняли. Мы не употребляем алкоголь ДО концерта и за день. Если у нас образуются перерывы между концертами, выпивать, при желании, можно. Я – сторонник идеи и мысли, что все хорошо в меру – за исключением наркотиков, конечно же. При этом у нас в команде есть ребята, которые приняли для себя решение не употреблять спиртного вообще. Это их личное дело.

KM.Ru: Некоторые музыканты утверждают, что им необходимо выпивать перед концертом, чтобы снять неизбежный стресс. При этом алкоголиками по жизни они отнюдь не являются… А вы испытывали нечто подобное?

- Мы тоже иногда сталкиваемся с подобной проблемой. Бывают очень сложные саундчеки, которые тебя настолько выматывают и отнимают у тебя настолько много сил и энергии, что на фоне каких-то технических проблем они совершенно вышибают из колеи. Ты вроде все настраиваешь, налаживаешь, но тебя все равно не оставляет ощущение, что ты сейчас выйдешь на сцену – и тебя подведет какая-то техника. Вот этот мандраж иногда нужно снять. Конечно, у нас иногда встречаются исключения из правил, когда мы себе можем и перед концертом себе позволить совсем чуть-чуть – просто для того, чтобы потом не думать о плохом. Но это происходит крайне редко. С тех пор, как мы начали существовать по подобным правилам, я могу по пальцам пересчитать случаи, когда это происходило.

KM.Ru: А со стороны организаторов бывают случаи злостного невыполнения бытового или технического райдера?

- Сейчас мы пришли к системе, когда обо всех деталях предстоящих концертов стараемся договориться еще далеко-далеко «на берегу». Задолго до того, как концерт начинает анонсироваться, мы пытаемся вникнуть, насколько он вообще возможен. Мы рассматриваем каждую деталь, касающуюся звука и света. Для нас это настолько первостепенная задача, что мы обсуждаем вопросы технического райдера задолго до того, как мы начинаем оговаривать финансовую сторону, проезд и т. п. Если организаторы в каком-то городе не в состоянии выполнить наши технические требования, то мы туда просто не поедем ни на каких условиях. Это нам просто неинтересно. 

KM.Ru: Насколько часто бывает, что принимающая сторона не в состоянии обеспечить выполнение технического райдера?

- Достаточно часто. Нередко люди, знакомясь с нашими техническими требованиями и понимая, чего мы хотим, отказываются сами. Потому что требования со стороны звуковой и световой части у нас действительно очень высоки. В первую очередь, это – заслуга нашего директора Вадима Базеева, который придумал этот механизм взаимодействия с организаторами. Вплоть до того, что мы разводим бюрократию и заставляем буквально по пунктам подписывать гарантию обеспечения наших технических требований. Нам очень важно застраховать себя от обмана подобного рода.

KM.Ru: Часто «тяжелые» группы жалуются, что в регионах нередко есть только сидячие залы, которые не очень приспособлены для подобных концертов. Вы сталкивались с этим?

- Бывают такие города, проблема есть, но мы всегда ее пытаемся решить каким-то цивилизованным образом. Во многих ДК есть проходы и определенное место перед сценой. Мы всегда призываем людей бережно относиться к тому, что тебе не принадлежит, и с пониманием подходить к проблеме площадок. Мы пытаемся донести до людей, что если они начнут что-то ломать, то нас вообще перестанут пускать даже в такие залы.

KM.Ru: …Как это, собственно, и произошло в свое время с «Гражданской Обороной».

- Да, такое действительно уже было в истории российской рок-музыки. Человек, который не отдает себе отчет в том, что он делает, не способен хоть немножко заглянуть вперед, и приходит на концерт, который может стать последним, меня всегда удивлял. Так что мы призываем людей ни в коем случае не портить мебель, отрываться (если хочется) в проходах, перед сценой. Это во-первых. Во-вторых, если все-таки зал полностью сидячий (а мы сталкивались и с такими), всегда можно поменять настроение даже одной и той же программы. Такое бывает. Может быть, мы не очень хорошие актеры. Скорее всего, актеры мы – совершенно никакие, но нам в каждой песне есть, о чем рассказать и чем поделиться. Если человек не может нам сопереживать физически, выражать эмоции в движении, мы всегда пытаемся, насколько это возможно, превратить каждую песню в маленький спектакль. Мы сами пытаемся максимально выразить те эмоции, которые вкладывали в песню. Не всегда это получается, но я вспоминаю концерты в Ростове, во Владимире, где все люди сидели. Именно эти концерты мне запомнились тем, что у нас, как у творческих единиц, все получалось. То есть я чувствовал, что у нас получается по-другому преподнести песню. Со стороны зала я ощущал отдачу и понимание.

KM.Ru: А проблемы с охраной. Когда люди лезут на сцену и жгут файера, у вас возникали?

- Конечно, люди лезут на сцену. Правда, в этом туре не было еще ни одной попытки зажечь файеры. Люди, появляющиеся на сцене – для нас не являются проблемой (если сцена позволяет подобное). К сожалению, не каждая площадка может похвастаться размерами сцены, а у нас очень много оборудования, которое должно определенным образом располагаться. Иногда я во время концерта замечаю, что кто-то из зала стремится попасть на сцену, но понимаю, что следующий его шаг придется на одну из тех железяк, от которых зависит, будет ли дальше продолжаться концерт, и как он будет продолжаться. В таких случаях мы сами как-то пытаемся отреагировать. Но если сцена позволяет, я никогда не против. Еще один важный момент – это то, насколько люди качественно занимаются стейдждайвингом. Ведь если люди в первых рядах не хотят, чтобы ты этим занимался, то все превращается в пытку. Человек залез на сцену, прыгнул, а там недовольны. Он может упасть на пол и расшибиться или же заденет кого-то в прыжке, или же прыгает, его ловят, но между делом еще и бьют, что тоже не есть хорошо. Поэтому, чем бы ты ни занимался, нужно уметь это делать и уважать желания других людей. Что же касается файеров, то после того, что произошло в Перми в «Хромой лошади», я считаю, что просто глупо испытывать судьбу. И пытаться где-то в закрытых помещениях делать что-то подобное тоже. Я к файерам отношусь как к своеобразной форме кощунства и как к проявлению крайнего неуважения к тем людям, с которыми произошла эта трагедия. Так быть не должно – нельзя этого делать! К счастью, в последнее время мы перестали сталкиваться с этой проблемой. У меня совершенно не возникает никаких вопросов по этому поводу на открытых площадках. В закрытых клубах – какими бы большими они ни были – ощущение безопасности, на мой взгляд, мнимое.

KM.Ru: В пресс-релизе тура «Лабиринт» сказано, что поменялась подача многих ваших песен. В чем это проявляется?

- В первую очередь, конечно, тронули аранжировки не песен с «Мира», а более старых вещей. Теперь несколько по-другому звучат «Одной крови», «C-4».

KM.Ru: Насколько изменилась ваша нынешняя программа, по сравнению с туром «Мир»?

- Мы сейчас играем 4 совершенно новых песни. Три из них мы сочинили сами, а одна – кавер-версия песни «Кино» «Мама, мы все сошли с ума». Также мы сделали выборку песен из альбома «Мир», оставив только те, которые мы больше всего хотели исполнить и дополнили программу песнями, которые в туре не играли достаточно давно («Fuck Off», «C-4»).

KM.Ru: Позволь, но в мае в Горбушке вы же их точно играли…

- Мы тогда делали специальную программу. Она чуть-чуть отличалась от туровой. То есть сама концепция «Лабиринта» подразумевает определенные наши блуждания по тому, о чем мы уже говорили. И, как в любом лабиринте, мы все равно, так или иначе, вынуждены во что-то упереться и вернуться к тому, о чем мы уже говорили. Поэтому мы решили сделать особый акцент либо на совершенно новых вещах, либо на совсем старых. Все их мы попытались как-то увязать в одной программе.

KM.Ru:Ты как-то обмолвился, что настоящие live-альбомы (типа «Черного Пса Петербурга» «ДДТ» и «Шабаша» «Алисы») должны концептуально совмещать старый и новый материал. По-моему, сейчас вы подошли к воплощению этой идеи вплотную…

- Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы наша пластинка заняла место в этом ряду. Но мы всегда будем к этому стремиться.

KM.Ru: Большая ответственность, что новые песни сначала увидят свет в «живом» варианте. Будут ли они еще и в студийных версиях?

- Да. Потому что на студии всегда гораздо больше возможностей по реализации, аранжировке и т. п. На студии мы можем записывать столько дорожек, сколько нам захочется, и от этого аранжировка может претерпеть какие-то изменения.

KM.Ru: Эти песни не производят на вас впечатление сырых и недоработанных?

- Нет. Они мне нравятся именно в нашей нынешней концертной интерпретации.

KM.Ru: Расскажи, пожалуйста, о каждой из них поподробнее.

-  Песня «Нули и единицы» про взаимодействие мира реального с миром виртуальным в виде глобальной сети Интернет, который заполонен оцифрованными версиями всего сущего. В первую очередь, я имею в виду оцифрованные книги, фильмы, песни, фото. На мой взгляд, Интернет превратился в одну огромную большую свалку, где из-за объема информации отделить что-то реально значимое от пустого очень сложно. Мне кажется, что эта, в определенной степени, безответственность людей, которые становятся авторами того или иного художественного акта (так это назовем), является губительной. Все эти графоманы, которые ломают копья в спорах ни о чем, коротая свои ничем не заполненные дни; все эти люди, которые выплескивают в сеть совершенно сырую и недоделанную музыку, которая не дотягивает даже до уровня нормального демо; все эти размытые мутные фотографии – не потому что так хотелось, а потому что так получилось, – это можно описать одним словом «безответственность». Такая анархия: я могу это сделать – и я делаю! Я ни в коем случае не спорю, что у людей есть на это право. Просто я не могу уловить рационального зерна в подобном «вещании». На мой взгляд, вся эта безответственность из мира виртуального теперь выплескивается и к нам – в мир реальный. В виде уже каких-то конкретных безвкусных необязательных вещей. С тою лишь разницей, что в Сети я могу на это не смотреть и не обращать внимания. Но все эти абсурдные современные здания, которые сейчас появляются, я не замечать не могу. Для меня многое в современном искусстве – родом именно из этой «цифровой реальности». Сети уже настолько много лет, что эта безвкусица для многих успела стать нормой жизни. Дескать, можно спрятаться за маской никнейма и не отвечать вообще ни за что. Вот цитата из песни: «Зеркальные махины новых домов». Это не то, как должна выглядеть новая архитектура. Мне это не близко. Быть может, кто-то видит за этим какой-то «новый футуризм» или считает, что так оно и должно быть. Но я во всем этом не вижу какой-то эволюции. Да последнего времени в культуре можно было проследить подобную эволюцию. Сейчас – как будто кто-то отрубил, и начался такой вот хаос. Это, безусловно, имеет право на существование, и были великие художники, которые ломали все, что было до них, устраивали полный дестрой и рождали что-то свое – совершенно новое и неповторимое. Но сейчас я таких не вижу. 

KM.Ru: Еще какие новые песни?

- Другая называется «На части». В двух словах, это рассказ о метаниях человека в поисках счастья. Третья новинка называется «Марш согласных», и она о том, каким образом в нашей стране решается достаточно много проблем. Вернее, не решается. Когда возникает какое-то социальное напряжение, и достаточно большому количеству людей что-то начинает сильно не нравиться, у нас, к сожалению, нередко все идет по одному и тому же сценарию: находится козел отпущения, которого принародно «гасят» - в той или иной форме. Виновный наказан, люди успокаиваются, проблема остается. Вот об этом новая песня с очень ироничным припевом, где говорится: «Отпусти и успокойся, не терзай себя напрасно. Если все вокруг согласны, значит, жизнь у нас прекрасна». Таково, собственно, продолжение идей наших предыдущих пластинок.

KM.Ru: А такая песня как «TV No More» так и останется в виде интернет-сингла?

- Так и останется. Мы рассматривали ее как одного из кандидатов на попаданиев сет-лист туровой программы, но, выбирая из множества песен, в конце концов от нее отказались. В том числе и потому, что не смогли выбрать, какую из двух ее версий играть.

KM.Ru: В вашем первом концертнике «Одной крови» перед песней «(02)Благовецщенск» есть прочувствованная речь о тех событиях, которым она посвящена. Как ты думаешь, может, стоит что-то сделать подобное и в «Лабиринте» - некий манифест, который органично вплетен в общее полотно.

- Иногда (даже уже на тех концертах тура, которые у нас уже прошли) получается сказать что-то уместное – что из тебя буквально рвется наружу. Всегда есть какие-то программные вещи, которые присутствуют на каждом концерте, которые я говорю и по поводу того, что будет происходить на сцене, по поводу особенностей программы и т. п. Но иногда встречаются какие-то реплики вне программы, которые просто спонтанно хочется произнести. Мы потом, конечно же, все это будем отслушивать для того, чтобы самые уместные моменты, может быть, включить в пластинку. Мне бы не хотелось, чтобы это было задумано заранее. Если получится - будет хорошо. Если нет – то нет.

KM.Ru: Полгода назад по поводу революционных перемен в России ты сказал, что если народ их не жаждет, то и не надо навязываться со своей позицией. Прошло совсем немного времени – и все вдруг заговорили о гражданской позиции, протесте и т. п. Как эти внезапные перемены, происшедшие с музыкантами, оцениваешь лично ты?

- Я не совсем отвечу на вопрос, а вставлю следующую реплику. Если завтра, к примеру, Филипп Бедросович или Алла Борисовна (либо кто-то еще из музыкантов совершенно разного уровня и стиля) вдруг начнут об этом говорить, я буду только счастлив. И пускай кем-то из них движут неискренние чувства, пускай кто-то из них просто пытается быть на волне! Чем больше будет разговоров об этом, чем сильнее будет этот поток, это стремление изменить все вокруг, думаю, наше общество от этого только выиграет.

KM.Ru: Обиды и зависти нет?

- Да нет, конечно, ни в коем случае. Мы не пытаемся и не пытались застолбить себе какое-то место певцов протеста. Нет, чем больше будет людей, которые понимают, о чем мы говорим, тем лучше. Нам на самом деле хочется перемен. Если о них будут говорить все, то они рано или поздно наступят.

KM.Ru: То есть у вас нет желания взять паузу и уйти в какие-то другие темы, кроме социальной?

- Такого желания нет. Вообще мы не задумываемся о том, какой шаг будет следующим – в смысле творчества – а просто говорим о том, что всех нас волнует. Прямо здесь и сейчас. Каждая новая песня будет появляться ровно по такому же принципу. И все, что происходит в стране, нас волнует. Пока мы хотим это говорить, мы будем оставаться в этой системе координат.

KM.Ru: Чача Иванов заявил недавно, что если будут выдвигать в президенты кандидатуру Юрия Шевчука, то он ее горячо поддержит – и даже готов войти в предвыборный штаб. Как ты относишься к такой перспективе?

- У меня подобная перспектива вызывает улыбку. Уверен, что и сам Юрий Юлианович к такого рода предложениям отнесется с определенной долей иронии. Каждый должен заниматься своим делом. Заниматься менеджментом (тем более – на государственном уровне) – это не дело для творческого человека. Для меня Шевчук – это, прежде всего – мыслитель. И я думаю, что он это тоже прекрасно осознает. Во всяком случае, он никогда не пытался себя позиционировать в качестве политика. С таким же успехом можно рассматривать и какие-то другие кандидатуры на эту должность из числа художников, танцоров и проч. В своих интервью Юрий Юлианович не устает повторять, что он человек творческий.

KM.Ru: Очень понравилось оформление переиздания альбома «МИР»…

- Еще раз огромный респект нашему директору Вадиму Базееву. Если говорить о каком-то продюсировании внутри нашей группы, то есть вектор развития, который мы всегда обозначаем. Вот этот основной вектор мы задаем себе сами, коллективно. У нас нет как такового продюсера, который бы руководил всем процессом тотально. Но есть какие-то отдельно взятые сегменты, про которые я могу сказать, что они на 100% срежиссированы одним человеком – Вадимом. Как раз оформление «Мира» он родил вместе с фотографом Димой Журавлевым, который реализовывал эти идеи. Это один из любимых наших фотохудожников, который принимал участие в оформлении многих наших альбомов – и «Три пути», и «Свобода», и переиздания «Мира». Вадим в данном случае являлся носителем идеи и пытался донести до художника свой замысел. Безусловно, это – их общая заслуга, но могу сказать, что оформление данной пластинки продюсировал непосредственно Вадим. Практически единолично.

KM.Ru: Такой человек, как Вадим – вообще, большая находка для любого музыканта. Такие настоящие профессионалы и адекватные люди – редкость для нашего шоу-бизнеса. Я думаю, стоит поподробнее остановиться на том, как вы с ним вообще сошлись.

- Мы познакомились как раз в тот момент, когда работали над альбомом «Три Пути». С этим демо-материалом мы пришли в компанию «WWW-records», где Вадим, собственно, и работал. Тогда он вел там не один проект, и мы были в числе тех групп, которые он курировал. Однако постепенно область его интересов сужалась, он все больше и больше времени посвящал непосредственно нам. Мы настолько сильно сблизились и подружились, поняли, насколько мы на одной волне, что когда у нас закончился контракт с лейблом, мы ушли с «WWW-records», а Вадим ушел вместе с нами – для того, чтобы мы дальше шли вместе. В нем, безусловно, присутствует и мощнейшее творческое начало. Он хороший фотограф… Все, что я буду сейчас говорить, это, конечно, субъективная оценка. Просто заявление «хороший фотограф» для некоторых профессионалов может быть расценено как непреложная истина, кто-то может с моей точкой зрения не согласиться.

KM.Ru: В конце концов, мы же ему не портфолио составляем, поэтому говори, как думаешь.

- Действительно. Кроме того, Вадим – замечательный музыкант. Причем, эту область его одаренности мы для себя не сразу раскрыли. Тем не менее, он выходит на наших концертах на сцену и играет с нами в двух песнях. И я думаю, что в такой форме степень его участие в том, что происходит на сцене, со временем будет только увеличиваться. Мы на одной волне, и нам нравится, как и что он играет.

Беседовал Денис Ступников

 

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
© KM.RU, Алексей Белкин
Баку передал СК России доказательства убийства азербайджанцев на Урале
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Билли Новик (песни Егора Летова), 17 августа, «16 Тонн»
Решение принято. Русские компании уходят с иностранных бирж
Чиж и Со, 16 октября, «ГлавКлуб»
История русской елки
Польша отбирает у России студентов из Беларуси
Что стоит за демаршем Лаврова?
«Чиж и Со», 24 октября, «ГлавКлуб»
У Ливии мог быть свой автопром. Но помешала «арабская весна»
«Разложение системы управления страной неизбежно скажется крайне негативно в любой войне»
«Байден: внешняя инаугурация. Ему нужна возможность объявить о своем крупном международном успехе»
Калевала «Я — это ты очень много лет назад» (интернет-релиз)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.