Дидье Маруани: "Я бы не отказался от космического туризма, если вы найдете мне спонсора"

Самая популярная группа 80-х, первая западная группа, выступавшая в СССР ... первая группа, отыгравшая концерт на Красной площади...
Их музыку слушали советские космонавты, находившиеся на орбитальной станции "Мир". Музыка этой группы и по сей день звучит из динамиков у входа в Мемориальный Музей Космонавтики близ ВДНХ.
SPACE для большинства жителей бывшего СССР - это музыка юности. В СССР было продано более 13 миллионов пластинок! Пожалуй, нет ни одного человека, которому бы были не знакомы чарующие космические звуки синтезатора Дидье Маруани.
Когда в 80-х в стране разгорелась настоящая "спейсомания", Министерство культуры Советского Союза решило взять ситуацию под контроль и пошло на беспрецедентный шаг, пригласив западную группу дать гастроли по стране в 1983 году. На черном рынке билеты на концерт доходили до 100 рублей. Немыслимые деньги по тем временам! Турне стало настоящим феноменом, как музыкальным, так и социальным. В общей сложности концерты посетило более 600 тыс. человек. С тех пор группу SPACE и Россию связывают особенные отношения. SPACE единственный западный коллектив, который вошел в историю культуры нашей страны, став ее неотъемлемой частью.
Дидье Маруани
В этом году SPACE представят своим российски поклонникам ретроспективу всего своего творчества за прошедшие 30 лет.
В связи с этим, лидер Space Дидье Маруани дал интервью нашему спциальном корреспондентуКМ: Вашей группе в следующем году исполнится 30 лет. Какие события в истории коллектива представляются вам наиболее важными?
ДМ: Думаю, это был тот момент, когда мне впервые представилась возможность поработать на синтезаторе. Звучание этого инструмента произвело на меня колоссальное впечатление. В то время я был уверен, что синтезатор станет самым важным инструментом конца двадцатого века.
Конечно, было много и других важных событий за эти 30 лет. В самом начале, например, я помню, как мой продюсер побывал в Каннах на MIDEM (Всемирный музыкальный рынок) и за 4 дня подписал контракт на мировой релиз «Magic Fly», это был самый первый случай, когда французская группа вышла на такой уровень. Я был очень молод и каждое сообщение о том, что США, Германия, Италия купили эту песню и ждут полного альбома, наполняло мое сердце радостью.
КМ: 10 альбомов вашей группы будут переизданы в России. Не собираетесь ли вы подготовить сборник лучших хитов, чтобы подвести итоги многолетней работы?
Я очень рад, что 10 дисков Space будут изданы GALA Records; каждый из них был переработан, а также дополнен оригинальным треком или видеороликом. Поскольку эти альбомы будут активно распространяться по вашей стране, я решил провести широкую рекламную кампанию. Позже, в июне, выйдет двойной альбом Best Off, также с тремя оригинальными композициями, и я приеду в Россию, чтобы представить его. Будет также и видеоклип.
КМ: Записывая альбом «Symphonic Space Dream» вы пригласили для работы российский оркестр. Почему ваш выбор пал именно на него? Как работалось с российскими музыкантами?
Я записывал альбом в Нью-Йорке, когда мне пришла мысль обратиться к Санкт-Петербургскому симфоническому оркестру. Для меня многое связано с Россией, и работа именно с русским коллективом, а не американским, позволяла выразить мои чувства. Так что я вместе со своими американскими звукоинженерами отправился в Санкт-Петербург и встретился с Альгирдасом Паулавичусом, чудесным музыкантом и дирижером, он рассказал, что в восьмидесятых иногда играл в клубах мои песни, а также Элтона Джона (Elton John) и Beatles. На меня произвело сильное впечатление, что мои композиции исполнял такой артист.
Запись прошла очень хорошо, и оставила о себе приятные воспоминания, как с человеческой точки зрения, так и с музыкальной. Я давно мечтал исполнить свои песни с симфоническим оркестром, и оказалось, что почти все музыканты были знакомы с моим творчеством.
КМ: Ваш хит «Deliverance» был переработан молодыми американскими рэпперами, а «Magic Fly» исполняла британская группа Club Junior. Вам не жалко отдавать свои песни для обработки? Может, сами задумывались о том, чтобы записать альбом ремиксов?
Я каждый год получаю много просьб записать ремиксы моих песен, но никогда не даю окончательного разрешения на их исполнение, пока не услышу новые версии. Когда группа De La Soul обратилась ко мне с просьбой об использовании «Deliverance», я был очень рад: они сейчас являются авторитетами в области американского рэпа, а для меня как композитора их предложение было возможностью познакомить со своим произведением новое поколение. Я рад, что моя музыка по-прежнему существует и для молодежи.
Но я предпочитаю оставлять работу над ремиксами другим артистам, поскольку для композитора – ну или для меня лично – довольно сложно думать о том, чтобы переделать свою песню. Лучше предоставить другим музыкантам использовать их идеи на твоем музыкальном материале.
КМ: Ваша музыка, несмотря на большое число конкурентов, по-прежнему очень популярна. Как вы это объясняете?
Трудно это объяснить, поскольку я никогда не стремился следовать моде в музыке, но всегда пытался выражать свои чувства. У меня есть возможность выступать в больших залах во всем мире, и самое важное для меня – что музыку принимает и молодое поколение. Я думаю, что когда мы приезжали в СССР в 1983 году, концерты были очень успешными: люди, приходившие на них, долгое время потом слушали мою музыку, приучали у них своих детей. И сегодня на наши выступления придут два поколения зрителей. Для меня, как для артиста, творца, это настоящий подарок.
Каждый день мы на нашем сайте появляются отзывы от поклонников со всего мира; люди пишут, что выросли на моей музыке. Кроме того, многие русские, живущие как в России, так и в США или Европе, признавались, что я, мои произведения, повлияли на их решение профессионально заниматься музыкой. Это тоже очень важные слова для композитора, я горжусь, что они адресованы мне.
Укажите, пожалуйста, адрес нашего сайта - www.space.tm.fr – чтобы ваши читатели, которые захотят его посетить, смогли это сделать.
5 лет назад мой сын Себастьян создал этот сайт и он же его поддерживает. Он проделал отличную работу, которая теперь дает мне возможность сохранять контакт с людьми со всего света, которые любят мою музыку. Я не могу ответить на все письма, но стараюсь реагировать на каждое важное и глубокое письмо.
КМ: Вашу музыку часто называют «космической», и некоторые ваши записи побывали даже на космическом корабле «МИР». А вам самому не хотелось бы отправиться в космос, хотя бы туристом?
Мы посылали на космический корабль диск «Space Opera», причем вместе с CD-плеером. Это была чудесная история.
Окончив работу над «Space Opera», я встретился с директором «Главкосмоса» и сказал ему, что с точки зрения культуры и музыки было бы замечательно, если бы первая «Космическая опера» оказалась на станции «МИР», а затем была оставлена в космическом пространстве, как знак надежды и связи с миром. Директор «Главкосмоса» отнесся к моему предложению очень серьезно и принял его после рассмотрения. Так что я приехал в Москву, чтобы передать российским космонавтам диск «Space Opera» вместе с плеером, а также скульптурку, изображающую плеер, тоже с диском внутри.
Через 2 месяца они позвонили мне и сказали, что оставили плеер и диск в открытом космосе. Так что иногда, глядя в него, я говорю себе, что частица меня путешествует по Вселенной!
Что до космического туризма – да, я бы не отказался. Буду очень рад, если вы найдете мне спонсора.
Комментарии читателей Оставить комментарий