БГ даровал москвичам вечернюю проповедь, тост и пантомиму

Декабрьский концерт «Аквариума» в Москве стал одним из самых труднодостижимых массовых мероприятий за весь уходящий год. Причём, как для музыкантов, так и для организаторов и зрителей. За неделю до выступления в МАИ 2 декабря появилась информация о том, что «Аквариум» не сможет сыграть в столице из-за угодившего в ДТП клавишника Бориса Рубекина. Буквально через три дня пресс-служба МАИ распространила более обнадёживающую информацию о том, что концерт «Аквариума» всё же состоится - но без клавишных инструментов.
Прибывших 2 декабря в CDK МАИ постиг новый удар. Из-за грядущих выборов действо перенесли на день позже в спасительную Горбушку. Было забавно и грустно взирать на растерянных девушек, одиноко стоящих на морозе с предназначавшимися для БГ розами в руках.
Сутки спустя видавший виды ДК им. Горбунова выглядел обескуражено и призрачно. Не наблюдалось привычных: угара, братаний, уличных пьянок и кустарных песнопений. Казалось, зрители до последнего не верили в возможность встречи с прославленной группой. Народу собралось неправдоподобно мало. Меланхоличную атмосферу усугубляли акустические мантры, которыми администраторы умиротворяли публику перед выходом музыкантов на сцену.
После третьего звонка народу явился радушный БГ – в синих джинсах, шикарных востроносых туфлях на каблуках и отороченной мехом дохе-безрукавке. Музыканты заняли привычные места, причём, экстравагантный ударник Шар, по обыкновению своему, разместился не в глубине сцены, а справа от Бориса Борисовича. Пострадавшего клавишника подменял харизматичный бритый басист Андрей Светлов, чью партию можно услышать не недавно записанной песне «Слова Растамана» (к слову, в отличие от сентябрьского концерта во МХАТе, «Аквариум» на это раз не представил ни одной (!!) регги-композиции). На Андрее красовалась оранжевая толстовка с порядковым номером 4,29. Вероятно эта числовая символика сигнализировала о том, что уровень игры бас-гитариста не дотягивал до твёрдой пятёрки ровно 0,71 балла.
«Сегодня мы играем без Бориса Рубекина, - начал обстоятельно вещать Гребенщиков. – Он попал под машину и сломал ногу, поэтому нам практически всё пришлось готовить заново. Но Борис благословляет нас из своей больницы. Бог милостив, он нас хранит. Вечерняя проповедь окончена, приступаем к концерту».
Приладив губную гармошку, БГ заиграл долгое вступление. Люди пытались угадать в зашифрованной теме «Железнодорожную Воду», однако «аквариумисты» имели в виду ещё более редкий «Платан». Исполняли его долго, минут 10. По окончании Борис Борисович замысловато предложил: «А не заспивать ли нам песню?». «Чиграков, давай!», - не замедлил подколоть гуру кто-то из зала. Так – с шутками да прибаутками – была реанимирована ещё более раритетная «Когда ты уйдёшь». После такого многообещающего зачина «Пятнадцати Голым Бабам» уже никто не удивлялся – просто дружно хлопали в такт. Блок шутливых старинушек увенчала в высшей степени странная «Вана Хойя» из альбома «Радио Африка». В интродукции к ней Светлов обернулся лицом к гитаристу Игорю Тимофееву и принялся состязаться с ним в музицировании. БГ же ревностно поглядывал на своих сотрудников – и даже сквозь тёмные очки в его взгляде читался немой вопрос: «А как же я?!». В проигрыше Гребенщиков всё-таки не выдержал, вскочил со стула – и присоединился к соперникам. Теперь басист был вынужден работать на два фронта, поочерёдно обращая свои взоры и рулады то к Тимофееву, то к непосредственному начальнику.
На серьёзную волну «Аквариуму» помогли настроиться «Орёл, Телец и Лев», а также «Аделаида». БГ настолько растрогался, что в одиночку исполнил «Китай» Александра Вертинского. Провидение, чуть не сорвавшее дважды концерт «Аквариума», пыталось помешать музыкантам и на этот раз. Так, во время «Китая» Шар чуть не потерял колпачок от тарелки, а у мультиинструментального Тимофеева немногим позже отвалился кусок флейты прямо во время соло.
Вполне подготовив публику к восприятию Прекрасного, «Аквариум» обратился к начальным песням последнего альбома «ZOOM ZOOM ZOOM»: «Белая», «Трамонтана», «Мёртвые матросы не спят». Народ сначала взбодрился, затем резко увял, потом снова частично поднял уровень адреналина в крови. «Странно, что мёртвые матросы вызывают у вас оживление», - поразился БГ. Но всё встало на свои места в ходе представления новинок: «Все говорят мне: пить нельзя, а я говорю, что буду», «Что-то мне не спится» (с французским припевом) и совершенно свежей песней волжском бурлаке, который усиленно пил во многих исконно русских городах, а потом вдруг оказался «анахоретом и молитвенником», который в обычный день спасает «двух-трёх, а в хорошую ночь – до ста». Накануне этой песни Бориса Борисовича вновь пробило на развёрнутые откровения: «Я всегда удивлялся, почему алкоголическая музыкальная культура кельтов никак не пересекается с аналогичной русской культурой. То есть, пьют-то и там и там, но это почему-то никак не перетекает друг в друга. Как видите, я уже начал экспериментировать в этом направлении. Можете считать это тостом». Никто особо не возражал.
«Джаз… Высокий джаз», - вальяжно предупредил БГ, прежде, чем начать «Бессмертную Сестру Хо». Отыграв, он вдруг начал слать залу немотивированные воздушные поцелуи в зал, потом беспомощно замахал руками и пьяным лебедем из оперы Чайковского потрусил в сторону Тимофеева. «Это была иллюстрация к следующей песне», - невинно пояснил Борис Борисович, взгромоздившись обратно на стул. Как выяснилось, пантомима намекала на воздушного змея, которого несло по сюжету творения «Красота – это страшная сила».
После протяжных гитарных запилов последовало то, ради чего этот концерт стоило посетить очень многим. Трудно поверить, но «Аквариум» после длительного перерыва сыграл-таки вживую одну из своих лучших песен «Ты Нужна Мне». Меньше блюза, больше вязкой психоделии – и вот уже вам веский повод плакать, кричать о неведомой НЕЙ навзрыд. Мурашки по телу, волосы дыбом, а через час неминуемое самоистязание: «Неужели они это исполнили наяву??!!».
Мудрый БГ вновь поспешил разрядить обстановку, начав, ни с того ни с сего орать в микрофон бессвязицу и атонально бить по струнам гитары. Остальные самоуглублённо извлекали из своих инструментов всё, кроме музыки, будто бы поминая «Поп-Механику» Сергея Курёхина. Сразу стало понятно, зачем недавно БГ говорил о высоком джазе, поскольку в данный момент «Аквариум» исполнял джаз низкий. «Это была увертюра», - просветил народ Гребенщиков. Пока шли «Сидя на Красивом Холме» и «Возьми Меня К Реке», почитатели переваривали эти загадочные слова, а потом один из них вскричал: «Давай ещё раз увертюру». Но «Аквариум» успокаивал людей ещё одной новинкой о восходе Северной и Зелёной звёзд…
...Конечно, финал удалось оттянуть. Участники «Аквариума» вновь вышли на сцену, чтобы поделиться «Плоскостью», «Чаем», «Железнодорожной Водой» и «Горным Хрусталём». Представляя на прощание музыкантов, БГ указал и на невидимого Бориса Рубекина, а растроганные поклонники желали: «Здоровья ему!!».
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Комментарии читателей Оставить комментарий