]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Михаил Горшенев («Король и Шут»): «За Comedy Club лично мне стыдно»

15:04 17.12.2010

«Король и Шут» не стоит на месте. После состоявшейся в конце ноября презентации акустического альбома «Театръ Демона», облеченной в форму панк-спектакля, группа решила сыграть новогодний электрический концерт в СDK МАИ 25 декабря. Корреспондент Музыки КМ.Ru решил обсудить последние новости коллектива с одним из фронтменов «Короля и Шута» Михаилом «Горшком» Горшеневым. 

KM.Ru: Расскажи, как шла работа над оформлением пластинки «Театръ Демона», над которым довелось работать и тебе?

Михаил Горшенев: Я – Господин Оформитель (смеется). Идея исходила от художников. У нас есть Аня – девчоночка такая, она ходит на палочках. При этом она настоящий художник. Вот вместе с нею мы эту тему и придумали. Было множество идей затронуть предреволюционные настроения, когда еще не было большевиков-меньшевиков – все это мы и постарались воплотить. До Февральской революции все они еще были союзниками и поэтому вместе делали революцию. Все они сидели в тюрьмах, все они были против Режима, всем им и посвящен дизайн. По идеологии, все они относятся к демократам да коммунистам. Делая «досье» для альбома, мы специально меняли эпохи, придумывали нашим музыкантам другие годы рождения.

KM.Ru: То есть это была такая совместная работа – и все идеи ты воплощал вместе с дизайнерами?

Михаил Горшенев: Ржали конкретно. В итоге все переругались. Под конец я уже должен был выбирать определенные фотографии. Понятное дело, что ту или иную фотку я уже видел как-то по-своему. Вот было, на самом деле, очень интересно!

KM.Ru: Ты всегда интересовался темой Анархии и глубоко туда погружался…

Михаил Горшенев
: Интересовался я постольку, поскольку был в 90-х в панк-сквотах. Ясно, что многие панки сейчас не понимают, что это вообще такое. Они идут от каких-то неправильных вещей. Я же базируюсь на более созидательных темах. От этих же панков, я думаю, пошли и фашисты – скинхеды. Ведь под эту панк-культуру можно подверстать и всех рокеров – даже начиная от тех же «битлов». Панк вообще подразумевает переход неких границ и существование без правил. Такие люди перестроиться никогда не смогут. Но это нормально. Те же блюзмены до сих пор не понимают метальную культуру и устремления панков. Панки вообще наиболее четко выражали то, о чем мечтали до них рокеры. Да и не только рокеры, можно даже брать художников-авангардистов – Модильяни, Пикассо, Малевич. Вот что такое панки. Думаю, я понятно объяснил…

KM.Ru: А что ты можешь сказать о революционных настроений панков?

Михаил Горшенев: Это как у Цоя: «Мама-анархия, папа-стакан портвейна». А на самом деле, это как социализм и коммунизм. То есть то идеальное общество, которое подразумевает все для всех. Ленин же до последнего верил, что подобная модель сработает в Германии, Англии, но не в России. А Россию до последнего времени недооценивали. Ту же Сибирь до последнего времени учили читать. Но Ленин сделал революцию уже в наших реалиях. Со временем коммунизм у нас пропах нафталином. И есть огромная разница между новыми коммунистами и теми, которые до этого были.

KM.Ru: То есть в альбоме «Театръ Демона» ты обращаешься к более благоприятным для анархических настроений предреволюционным временам?

Михаил Горшенев: Тему анархизма я понимаю отнюдь не так, как большинство людей. Для меня анархизм – это высшее общество. Ни одна революция не может построить такой строй, это некий недостижимый идеал. Поэтому для многих анархисты и останутся синонимами беспорядка. Просто надо понимать, что это такое. Поэтому всякие другие люди, которые подписывают себя под эти порядки, – это дебилы и гопники, не имеющие никакого отношения к подобным идеям.

KM.Ru: Как создавались те тексты, которые ты написал для альбома? Например, «Король Вечного сна».

Михаил Горшенев: Да тут все просто. В детстве я жил на Дальнем Востоке, не раз замерзал. Часто мы с братом и другими пацанами уходили в лес, и не раз было такое, что обратно нас приносили как какие-то трупы. После этого отец нас с братом охаживал палкой – даже не столько наказания ради, а чтобы элементарно отбить лед. Весь этот страх и ужас от замерзания снимется с помощью глубокого сна. Ты засыпаешь и не думаешь о том, что можешь уснуть навеки. Сначала как-то борешься, а потом поддаешься этой сладкой истоме. Так у меня возникло сравнение с греческим богом Морфеем. В песне, по законом фэнтези, я его перенес с юга на север, добавив современных реалий. Как известно, любой бог жив, покуда в него верят. В наши дни царство Морфея уже поисхудало – так почему бы ему не перебраться на Север? А там полярники нередко попадают в какие-то катаклизмы. Нередки трагедии, когда у них рвался костюм или они проваливались под лед. Вот им как раз Морфей вместо ужаса и голодной смерти дарил эйфорию и видения некого царства, тем самым превращая их в своих вассалов. Вот я и описал в песне «Король вечного сна» историю одного такого, попавшего в западню…

KM.Ru: Еще ты для альбома написал героическую песню «Защитники».

Михаил Горшенев: Ее я задумывал как легенду о мифических персонажах. Любые боги – будь они даже со звериными головами – всегда имели какой-то человеческий образ. При этом языческие боги всегда связывались со стихиями – именно такими я и изобразил их в «Защитниках». Когда в Индии на смену индуизму приходили другие верования, крестьяне с трудом принимали эти изменения. Видя это, специально для них священники создали своеобразных богов-защитников. Их изображения крестьяне вешали в своих хижинах, поскольку понимали религию только на таком уровне. Упоминаемые в песне красные и черные цвета тоже имеют отношение к языческим богам. Также я провел параллель с оберегами, которые буддийские священники раздавали своей пастве. Нарисуют что-то крестьянам – и те спокойно работают под защитой высших сил, ничего им не угрожает. Естественно, простолюдины воспринимали этих защитников как великанов.

KM.Ru: А что ты можешь сказать о песне «Мадам Жоржет», созданной в соавторстве Андреем Князевым?

Михаил Горшенев: Идея в том, что при любой власти всегда существовали, грубо говоря, менты. В данном случае это каратели царской охранки. Для них любые революционные организации были притонами. Вот о таком притоне и идет речь в этой песне. Бок о бок там сидели и бухали будущие враги – скажем, потенциальные красноармейцы и белогвардейцы, коммунисты и анархисты. По сюжету песни провокаторша Мадам Жоржет благополучно всех предает. Тут можно провести некую аналогию еще и с Мата Хари. Она тоже, на самом деле, была такой же продажной сукой. В результате представители разных сил все, грубо говоря, оказались в одной яме. Но даже после этого они ее не возненавидели и, умирая, хотели, чтобы она станцевала для них в последний раз. Даже сквозь горечь и слезы они не позволяли проявиться в себе низменной злобе. Даже если бы они остались в живых, они бы не застрелили эту Мадам Жоржет. Здесь я попытался передать ощущения революционеров, которые погибали со спокойной душой. Потому что понимали, что их миссия уже выполнена. Злобы не было – осталась печаль, которую я ассоциирую здесь, например, с Вертинским.

KM.Ru: Как шла ваша совместная с Князем работа над текстом этой песни?

Михаил Горшенев: Сначала у меня появилась идея, связанная со строчкой «трех анархистов вели на расстрел». Затем Андрюха взялся делать первый куплет. На этом он и остановился, а я уже доводил песню до ума.

KM.Ru: C чем связано то, что у тебя в предыдущих в альбомах была в песнях бунтарская подоплека («A.M.T.V.»), а сейчас больше возобладало фэнтезийное начало?

Михаил Горшенев:  Нет, почему, мне и до сих пор не нравится воспитание нашего молодого поколения. Нынешние дети, блин, не понимают, что они делают, а им и не пытаются ничего объяснять. Как говорил в советское время Борис Заходер, с юмором у нас беда. А качество юмора напрямую связано со здоровьем нации – вот в чем дело! Тем более, 100 лет назад в России произошли такие позитивные перемены в политическом плане, а мы былых завоеваний так и не сумели отстоять.

KM.Ru: Что тебя особенно напрягает в современном юморе?

Михаил Горшенев
: Как люди привыкли смеяться над Чарли Чаплиным, так они над ним до сих пор и смеются. Понятное дело, что на Западе, может, это действительно смешно, так как на их долю выпало меньше испытаний! Но нам-то над чем тут смеяться? Понятно, что в Германии во времена Гитлера поддерживали фашизм, потому что любому гражданину в случае победы сулили по 6 рабов. Себя я считаю антифашистом, противником любого тоталитарного режима. Точно так же я не поддерживаю коммунистов, Ленина и Сталина. Хотя они и противостояли фашизму, но они точно так же измывались над людьми… Тем не менее я позволю себе провести такую параллель с Западом. Сопоставьте фотки немецких и наших солдат. Насколько первые – веселые и раскованные, настолько наши – угрюмые и забитые. Вот эта непробиваемая тупизна как была у нас в былые времена, так она и осталась! Сколько еще Тургенев писал про то же крепостное право, когда крестьянин безвольно стоит перед помещиком и боится поднять глаза. Ну грустно, мрак настоящий! Анализируя все это, я, к великому сожалению, понимаю, что Россия – это страна третьего мира. Если брать исключения, вроде Москвы и Питера, уровень, конечно, повыше. Но если брать в целом…

KM.Ru: Я знаю, что у тебя есть довольно безжалостное мнение по поводу юмора «Камеди Клаба». Озвучь его, пожалуйста.

Михаил Горшенев: Опять же, здесь мы видим отставание от Запада (так же как и по музыке) длинною примерно в 20 лет. У нас даже не потрудились придумать что-то свое или хотя бы немного изменить. Тот же «Comedy Club» снят вообще один в один! И вообще, это дурацкая тема, за которую лично мне стыдно. Вот я был в Литве. Сижу и переключаю каналы, а там всю нашу попсу (вроде Пугачевой и Орбакайте) поют на литовском языке, потому что у них своей-то нет. Точно так же я провожу аналогию с пресловутым «Камеди Клабом». Когда я смотрю эти содранные с западных стандартов программы, у меня такая стыдуха наворачивается!!! Стыдно за культуру-то! Если бы у нас шло нормальное развитие и НЭП сделал свое дело до конца, то, может быть, у нас все было бы и по-другому. Хотя тоже не факт.

KM.Ru: А как ты отнесся к тому, что рокеры недавно встретились с президентом?

Михаил Горшенев: Мне смешно. Смешно потому, что Медведев себя позиционирует панибратски, дескать, они там все козлы, а я тут с вами посижу - я понимаю вашу тему. Но при этом рок – это субкультура, а президент – один из немногих наших правителей, кто его действительно любит. Я считаю, что року надо использовать любые возможности, чтобы быть частью культуры.

 Беседовал Денис Ступников

 

Темы: Журнал "МузОН"
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
Трамп заявил о планах устроить России «маленький сюрприз»
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
613 «Черта» (интернет-сингл)
Дмитрий Медведев объявил войну многопартийным «живопыркам»
Tattooin «Татуин 21»
Аберрация feat. ЙОРШ «В сотый раз» (рецензия на клип)
Дальше мечты «На моем пути» (интернет-сингл)
«Мегаполис», 17 августа, «16 Тонн»
Приложение «Оштрафуй правительство»
«Монгол Шуудан» спел о том, как зашел «не в ту дверь»
Своя Мера «Числа. Сторона А» (компакт-кассета)
Гарик Сукачев назвал распад СССР геноцидом русского народа
Марианские Лазни
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.