Евгений Кобылянский: «Я защищаю народ от дешевой вкусовщины» (ФОТО, ВИДЕО)

Закончил Киевский институт музыки им. Глиэра и киевскую консерваторию . Потом учился в институте культуры (вместе с Алексеем Глызиным, Леонидом Агутиным…) С начала 90-х работал в США как сессионный музыкант и звукорежиссер в известных студиях .
Сотрудничал с такими зарубежными звездами, как Джо Кокер, Эрнестина Андерсон, Синди Лоунер, Билли Джоуэл, с одним из основателей Pink Floyd – Роджером Уотерсом. В России играл в легендарной группе «Лига блюза» и инструментальном ансамбле «Экспресс». Более 10 лет являлся постоянным «лицом» синтезаторов KORG. Сейчас Евгений - эндорсер Yamaha в области Proaudio. Для своих произведений использует психоакустические приемы.
Евгений Кобылянский
Состоявшись как композитор, мультиинструменталист и музыкальный продюсер, он понял, что нужно двигаться дальше. Евгений Кобылянский пришел к осознанию того, что самые лучшие свои произведения он хочет исполнить сам, сделать качественный и понятный проект, чтобы слушатели это приняли, поняли и полюбили. Для реализации этой цели Евгений на время отдалился от шоу-бизнеса, чтобы сделать себя другим. Кобылянский поменял многие музыкальные инструменты, сломал свои стереотипы, сформировал свой тембр звучания и себя как исполнителя.
KM.RU: Евгений, я слышала, что вы записываете новый диск. Расскажите о своей новой работе!
- Мой новый диск под названием «Стена голосов» – это своеобразная квинтэссенция моего песенного творчества. Большую часть песен я написал специально, а некоторые сочинил ранее. Сделал аранжировки и записал все в своей манере. За свою жизнь я с большой теплотой написал много песен именно для голосистых певцов. Эти люди стали рупором моей музыки! С начала своей карьеры я был избалован - слышал свои произведения голосами талантливых исполнителей. А когда потом приступил к своему проекту с собственным вокалом, то мне очень помог этот опыт. Эти голоса звучат в моей душе! Я очень люблю этих исполнителей и искренне посвящаю им свои музыкальные и поэтические строчки.
Евгений Кобылянский
KM.RU: А где вы преподаете?
- В ГИТИСе - Государственном университете театрального искусства. Я работаю в качестве музыкального руководителя звездного экспериментального курса вместе с народным артистом СССР Владимиром Алексеевичем Андреевым и профессором А.А. Бармаком. В этой команде трудится талантливый режиссер и педагог Вадим Тухватуллин и Владимир Ананьев - блестящий специалист в области пластической драмы. Я польщен сотрудничеством с этими мудрыми и профессиональными людьми. Наша задача – воспитать не просто артистов музыкальных театров, а настоящих личностей, индивидуальных и ярких исполнителей. Я предупредил студентов на первой встрече после поступления - инкубатора здесь не будет. Каждый индивидуален, и это мы будем развивать. Кафедра уже оценила наш курс - мы получили высокие оценки на экзаменах. Я собираюсь писать крупную форму - рок-оперу. И эту рок-оперу хочу поставить в содружестве с коллегами на базе нашего курса. Привлечем маститых звезд и звезд нашего курса. А наши могут дать иным звездам фору в исполнительском мастерстве. «Мы сами звезды!» - это их слова. Поэтому и называется – «звездный курс».
KM.RU: В каком возрасте вы решили стать музыкантом и когда сочинили свою первую песню?
- Я решил стать музыкантом в 3 года. И своих решений не меняю с тех пор. Ведь я упрямый Скорпион, меня сломать нельзя. Песни стал сочинять довольно поздно. Этот жанр меня не интересовал. Я определял его как детский лепет на лужайке. Сочинял серьезную инструментальную музыку. Музыкальные зарисовки делал с 12 лет. А до этого просто напевал. Потом появилась музыкальная форма, теоретические знания о построении музыкальной формы и драматургии. В 12 лет сочинил цикл инструментальных пьес по мотивам картин выдающегося художника Чюрлениса. Устраивал мини-концерты. При этом проектировал на экране иллюстрации Чюрлениса, привязывал их к музыкальному видеоряду. И сейчас, когда пишу песни, вижу зримые образы…
Евгений Кобылянский
KM.RU: Что больше любите: сочинять, делать аранжировки, работать звукорежиссером?
- Дело в том, что работа продюсера объединяет все эти процессы, их невозможно разделить! Люблю работать в сольных концертах, сборные мне не интересны. Меня приглашают делать звук с живыми командами. Мне нравится работать с эстрадным, симфоническим оркестром. С удовольствием сочиняю песни. С азартом занимаюсь аранжировками. Вот композитор пишет песню, приносит мне. А сам порой не понимает, что написал! Вроде ничего особенного, а вдруг находишь в двух строках живое зернышко. И думаешь: «Дай-ка сделаю!» Однажды Сергей Коржуков с Михаилом Таничем написали песню «Я куплю тебе дом». Но там было в аранжировке несоответствие ритмического метра стихам. После моего музыкального продюсирования судьба песни сложилась счастливо – она полетела по всей стране! Я был музыкальным продюсером первых двух альбомов группы «Лесоповал». Автор из Екатеринбурга Евгений Григорьев написал песню «Рюмка водки на столе». Был у них такой проект «Майор Сергеев». Мы с Григорием Лепсом слушали диск и думали: «Что с этим делать?» Нас эта песня зацепила, показалась симпатичной. Там было что-то лишнее в стихах и сумбур в музыке. Но через несколько дней работы и записи она зазвучала круто, потом её спел Григорий, и она тоже полетела по России! Фанаты моего творчества даже пытаются приписать мне авторство, но я открещиваюсь от этого. Важен мой вклад музыкального продюсера, и он не пересекается с авторством в произведении.
KM.RU: Какой ваш музыкальный проект ближе всего вашему сердцу?
- В России мой любимый проект - группа «Лига блюза» Николая Арутюнова. Я был музыкальным руководителем ансамбля «Экспресс». Мы работали с большими звездами. А в коллективе многие музыканты были лауреатами музыкальных конкурсов. Наша музыка звучала круто!
Евгений Кобылянский
KM.RU: Вы работали за границей. Кто из мировых звезд произвел особое впечатление?
- Моим кумиром всегда был Джо Кокер. Я любил с малых лет классику рока, блюз... И вот мне довелось самому поработать со звездой! Я аккомпанировал в его концерте. Джо неожиданно начал петь а капелла одну из своих любимых старых песен вне программы, а я начал сходу играть. Хотя песни не были отрепетированы. Я подхватил его, играл, на ходу творя аранжировку. Как-то я спросил Кокера: «А вдруг вы запоете песню, которую я не знаю?!» На что он ответил: «Такого не будет. Я уверен!» Выше похвалы для меня не могло быть… Такие истории случались и с другими артистами - знание мировой музыки в её практическом воплощении всегда выручало.
KM.RU: Женя, что на Западе вам понравилось, а что нет?
- Может, это резанет русский патриотический слух, но скажу честно – что касается музыки, мне все понравилось! Я работал и в Европе, и в Америке, и сейчас работаю. В музыкальной индустрии там действует закон, четкая система страхует от некорректного общения, создает комфортную творческую атмосферу, защищает музыкантов… Сейчас мы с уважаемыми коллегами пытаемся внедрить эти высокие стандарты в России. Хочется, чтобы у нас все так же цивилизованно функционировало - каждый винтик механизма был бы на своем профессиональном месте. Тогда появится возможность создавать качественный музыкальный продукт. Необходимо отладить этот механизм, чтобы в нашем Отечестве не царствовала дешевая самодеятельность, которой наплевать на профессиональную сцену. Некоторые «артисты» агрессивно заявляют: «Я из народа!» А ведь наш народ достоин высокой музыки! Вот и будем его защищать от дешевой вкусовщины. Мы планируем (НАОР - Национальная ассамблея организаторов развлечений и концертной деятельности) организовать и провести круглый стол в Государственной Думе РФ, на котором мы предложим действенные механизмы качественной реконструкции организации развлечений и концертной деятельности.
Евгений Кобылянский
KM.RU: Евгений, вы сотрудничали с нашими звездами № 1. Какие они в работе?
- Я не льстец. Но всегда привожу в пример Аллу Пугачеву. Это настоящий образец и пример высокого отношения к эстраде и к своей профессии. В «Олимпийском» она устраивала «Рождественские встречи». Ночью мы записывали в студии бэк-вокал и некоторые партии инструментов. Я работал над аранжировками и звуковым образом. Бессонные ночи, усталость. Когда Алла Борисовна подходила к микрофону и звукорежиссер посылал ей звук в наушники, то она сразу распрямлялась, как пружина, глаза загорались и душа улетала! Практически с одного дубля записывала песню. Мы уговаривали ее: «Уезжайте, отдыхайте, мы сами допишем звуки!» Она отвечала: «Нет, я останусь послушать!» И в полудреме слышала нужный звук, тут же оживала и указывала нам на него. Это показатель и ориентир того, как профессионально надо относиться к своему делу. Ее имя является примером для молодежи. Творческая личность обязана жить под девизом: «Либо живешь в искусстве, либо живешь на улице!»
Евгений Кобылянский «Послесловие»
KM.RU: Женя, а вы можете придумать новую ноту в музыке?
- Новую ноту придумать невозможно. Семь нот – это математическая система. Но у меня есть свой принцип. Я верю в искусство, которое рождается сердцем, творится со знанием и долетает к сердцу каждого навсегда!
Фото: yaom.ru, asfera.info, primastyle.ru, edwardartemiev.ru, shishkovguitars.ru, mirnov.ru
Комментарии читателей Оставить комментарий