Лидер «Короля и Шута» переложил свои долги на цирюльника Тодда

Впервые две песни из зонг-оперы о кровавом цирюльнике Суини Тодде – «Каторжник» и «Счастье» - были сыграны в той же «Арене» ровно год назад. Потом были изнурительные и кропотливые репетиции спектакля. В итоге весь материал из двух частей альбома был триумфально представлен на премьере «TODD’а» в начале ноября.
«Король и Шут» © KM.RU
Однако необходимо учитывать, что на театральных подмостках песни зонг-оперы исполняют не только участники «Короля и Шута», но и задействованные в спектакле актеры. Да и вокальная манера Михаила Горшенева в театре несколько иная.
Так что 25 ноября песни из «Тодда» в таком объеме и с таким лютым драйвом были исполнены в столице впервые. Если, конечно, не считать апрельского концерта в Лужниках, где, в частности, пел за Судью Илья Черт из группы «Пилот». Теперь же «Король и Шут» доказал, что способен обходиться в представлении «Тодда» собственными силами.
«Король и Шут» © KM.RU
Перед каждым номером из зонг-оперы разыгрывались небольшие сценки. Выглядело это полнейшей импровизацией, хотя некоторые опорные фразы заимствовались из спектакля без изменений. Роль Суини Тодда Неизменно играл Михаил «Горшок» Горшенев, а гитарист Александр «Ренегат» Леонтьев отдувался то за Священника, то за Солиста («Смерть на балу»), то за Мясника («Смертный приговор»).
В «Балладе о бедном цирюльнике» Ренегат солировал, исполняя главные вокальные партии, и этот номер был наиболее приближен к театральной версии. В остальных случаях инициативу в свои руки брал Горшок. «Здесь была цирюльня – я не знаю, что было дальше. Сынок, расскажи!», - требовал Горшенев у Леонтьева, а тот выкручивался: «Сейчас будет медлячок».
«Король и Шут» © KM.RU
Перед «Смертным приговором» Горшок предложил зрителям представить, что здесь, дескать, расположено кресло парикмахера, а за бритву сойдет и палец. На требования Ренегата, перевоплотившегося в алчного мясника, вернуть долг, вокалист «Короля и Шута» пренебрежительно отвечал, что отныне его душеприказчиком служит Тодд, поэтому и долги Михаила Горшенева следует требовать с цирюльника. Окончательно войдя в раж перед песней «Священник больше ничего не скажет», Горшок принялся взывать к персонажу Ренегата: «Ты че, дурак??». «Санек, мне лишь была нужна твоя сутана – и всё!» - цинично сообщил Горшенев по окончании песни.
«Король и Шут» © KM.RU
Отдельно стоит сказать о великолепно выстроенном свете. Во время «Смертного приговора» лучи, словно сверкающие лезвия, скрещивались на Мяснике-Ренегате, будто намекая, кто избран жертвой цирюльника. Композиция «Каторжник» сопровождалась кроваво красными бликами, свидетельствовавшими о неутолимой жажде мести.
«Король и Шут» © KM.RU
За всем этим великолепием о материале со своих прежних альбомов «Король и Шут» тоже не забывали. Отчаянно радовал излюбленный Горшком «Дагон», изобиловала оперными руладами «Паника в селе», к «Медведю» в очередной раз предпосылался потешный комментарий о писателе Шварце, а «Северный флот» бодрил патриотическим посвящением «Господину Великому Новгороду».
«Король и Шут» © KM.RU
Показательно, что начался концерт «Исповедью Вампира» с хардкорового альбома «Бунт на корабле». В последнее время Михаил Горшенев и Александр Леонтьев не раз намекали в интервью, что следующая пластинка «КиШ» будет выдержана в том же духе, а поэтому вектор дальнейшего движения группы был обозначен четко.
«Король и Шут» © KM.RU
Как бы то ни было, сейчас коллектив находится в потрясающей форме. Регулярно играемые спектакли в сочетании с концертами позволяют не воспринимать музыкантам творческий процесс как некую рутину. Театральные наработки обогащают сет-листы «Короля и Шута», придавая даже рядовым вступлениями флер интриги, импровизации и непредсказуемости. Следующий московский концерт «Короля и Шута» состоится аккурат в новогоднюю ночь в клубе «Б2»!
Фото - Павел Сарычев
Комментарии читателей Оставить комментарий