Квартира 23 «Камень. Ножницы. Бумага»

Своим появлением московская авангардная группа «Квартира 23» во многом обязана случайности. Однажды музыкант Евгений Ильницкий, ныне ставший гитаристом группы «Центр», принес Василию Шумову для сборника «Содержание» свежезаписанный трек о маньяке-эксгибиционисте «Шишел-Мышел».
Старший коллега отнесся к почину благосклонно, спродюсировал саунд песни, но заметил, что для полноценного участия в сборнике неплохо бы иметь хотя бы получасовую концертную программу. Ильницкий поднапрягся, изъял из закоулков памяти еще 3-4 страшных своей предельной обытовленностью сюжета, и, взяв в помощь фотомодель-аккордеонистку Лиду Королеву, записал несколько песен. На материал обратили владельцы лейбла «Геометрия» и предложили выпустить альбом.
Все песни с пластинки «Камень. Ножницы. Бумага» похожи на разговор нескольких женатых пар на праздничной вечеринке после седьмой рюмки, двух перекуров и жарких танцев. Обсуждение последнего шопинга, перемывание костей соседям, беззастенчивое выворачивание наизнанку семейного белья, азартный анализ темных сторон профессии фотомодели и проч.
Все эти истории, в которых от постороннего глаза не укрыты даже пароли и явки, способны увлечь и напугать, заставить навострить ухо и вызвать безудержные рвотные рефлексы. Монотонный «шумовский» бубнеж Евгения Ильницкого под электронный подклад с психоделическими гитарами и истошно отрешенное пение Лиды Королевой, а также креативный фотокомикс в буклете многократно усиливают эффект.
От Ильницкого, как поклонника философии Евгения Головина и прозы Юрия Мамлеева ожидаешь какого-то выхода в метафизику. Чаемый прорыв действительно происходит, но лишь в двух песнях. В разудалой «Приветы с того света» бесплотное радио дает своим слушателям пугающе приземленные советы. В забубенной «»Внезапная смерть» лаконичными штрихами описана негероическая кончина рок-музыканта (главным прототипом послужил Майк Науменко). Есть еще «Ох» - в духе самых готичских творений Хармса и Введенского, но она была сочинена еще в середине 80-х группой «Ночной проспект» и Натальей Боржомовой (Агаповой).
Альбом «Камень. Ножницы. Бумага» сначала отталкивает, потом затягивает, а в итоге оставляет ощущение какого-то тупика. Взяв курс на скрупулезное документирование бытовых подробностей, Евгений Ильницкий сам же загнал себя в жесткие рамки — так, что даже сложно представить, о чем может быть второй диск. Ибо логического продолжения первого нервы могут и не выдержать.
Комментарии читателей Оставить комментарий