]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Интервью
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Андрей Князев («КняZz»): «Уберите пафос и понты, и будет все как надо»

12:22 1.02.2013
, Денис Ступников
Андрей Князев. Фото Ивана Кобякова с сайта knyazz.ru
Андрей Князев. Фото Ивана Кобякова с сайта knyazz.ru

У группы «КняZz» весьма насыщенный график.

Осенью вышел второй номерной альбом коллектива «Тайна кривых зеркал». Параллельно с концертами с поддержку альбома лидер группы Андрей Князев начал проводить творческие вечера. Обо всем этом корреспондент KM.RU пообщался с музыкантом.

KM.RU: Чем принципиально второй альбом отличается от первого - «Письмо из Трансильвании»?

- Второй альбом начал писаться практически сразу по завершении первого. Причем, целиком. Я даже, наверное, сам не ожидал такой прыти, полагая, что первые годы буду дополнять каждый последующий релиз на 50% тем старым материалом, который хранился у меня в загашниках. Однако новый альбом пошел в совершенно новом духе, современном музыкальном ключе. Более того, когда мы поняли его концепцию, стало ясно, что многие старые вещи мы использовать не будем. К тому же в пластинку вошло далеко не все, что было написано и за этот год. У нас состоялся «кастинг» новых песен, мы целенаправленно отбирали композиции, которые подойдут для альбома. Исключение — песня «Ангел и демон» вступление к которой было написано практически одновременно с «Человеком-загадкой». Эти - мастодонты. Возглавляющие первый и второй альбомы, они были написаны в возрасте, не побоюсь этого слова, восемнадцати лет. А сейчас я готовлю для следующей пластинки еще одну очень старую песню.

KM.RU: Много ли песен осталось «за бортом», по какой причине, и будут ли они в дальнейшем как-то реализовываться?

- «За бортом» осталось очень много композиций. Кое-чего мы начали уже играть на концертах, особенно — акустических. Например, шуточная песня «Работяга» и мистическая «Пассажир». Обе близки по духу периоду «Акустического альбома». Только там было много любовной романтики, а здесь — мистическое и простонародное содержание.

Андрей Князев

KM.RU: Есть ли у альбома «Тайна кривых зеркал» концепция?

- Концепция вся в саунде! Стилистика альбома в целом - продолжение всего того, что делалось ранее, а вот задачи по звучанию стояли вполне конкретные: драйвовые гитарные рифы и заводная музыка. Нам нужны были концертные боевики, и мы их получили. Как в композиторском плане, так и в аранжировках, и в звучании мы придерживались западных современных стандартов, при этом, не забывая и времена расцвета старого доброго панк-рока. Так наша концертная программа обогатилась мощными энергичными песнями; но тут, на одном из концертов я поймал себя на мысли, что неплохо было бы дополнить наш репертуар медленными балладами и композициями с танцевальными ритмами. На том и была запущена машина по созданию третьего альбома группы.

Многое из прошлого материала просится в бой, но мы пришли к выводу, что надо разграничить репертуар «электрический» и «акустический». Для наших слушателей отмечу, что отныне на наших акустических концертах вам будет представлена другая программа, нежели в электричестве. Акустика реанимирует «Акустический альбом», «Любовь негодяя» и мои работы из «Театра Демона», в то время как электричество сделает упор на боевики из альбомов «Письмо из Трансильвании», «Тайна кривых зеркал» и моего раннего материала из «КиШа».

KM.RU: Каковы были источники вдохновения в новом альбоме?

- Я всегда ношу с собой свой блокнот и записываю в него всё то, что кажется мне интересным. Помимо собственных набросков, могу пометить понравившийся образ из фильма или из жизни. Мне интересно всё, вплоть до фраз: цитат, афоризмов. Я не мог не обратиться к жуткому образу города-призрака, именуемого Сайлент Хилл. Впечатления, прежде всего, были навеяны игрой, которую я проходил в своё время. Также хотелось затронуть атмосферу немецкой пивной, откуда всплыл персонаж Йохан. Наконец-то, я добрался и до образа мистической Пиковой Дамы. «Социальная программа» - это совокупность реальности и фантастики. Идея навеяна одной из новелл третьей части кинотрилогии «Рокеры». Мне бы хотелось, чтобы наши слушатели смотрели те фильмы или открывали для себя те музыкальные команды, которые я указываю иногда, чтобы лучше понимать, на чём строится именно наш рок-н-ролл. Текст «Мастера кукол» конкурировал с другим любопытным текстом, но в совокупности с музыкой оказался более выигрышным. Песней «Убежище» я продолжил тематику Бонни и Клайда.

Как некоторые могут заметить, творчески я уползаю в сторону западной рок-культуры. В какой-то момент образы из «американской киноиндустрии» стали заселяться в мои тексты, и музыкально я рванул туда же. Это, как я уже говорил, идёт некое приобщение слушателя к иному рок-менталитету, для того, чтобы мы могли говорить на одном языке. Но куда подевалось обращение к нашим исконно русским корням? Очень правильный вопрос! На днях я обнаружил, что в последние годы музыка стала вытеснять тексты и навязывать им свой формат. Английский слог – так называемая рыба – импровизационный язык заставляет ограничивать поэзию, воздействуя на художественный оттенок произведений. В третьем альбоме я планирую поставить текст в приоритет и, слегка подвинув Британию и Калифорию, отправиться в новый композиторский поиск. Хотя, если честно, куда я без английской школы?! (смеется)

KM.RU: То есть ты постоянно пользуешься записной книжкой?

- Да, но информацию из нее я заношу в компьютер и сортирую по годам, чтобы потом было удобно ориентироваться. Как в картотеке Шерлока Холмса (смеется).

Андрей Князев

KM.RU: Евгений Гришковец в своем моноспектакле «Прощание с бумагой» сетует, что нынешнее поколение писателей не оставит после себя рукописей. Получается, что и ты все в итоге перегоняешь в компьютер...

- В нынешнее время стараюсь писать и редактировать на компьютере, но когда выхожу из дома или еду на гастроли – со мной неизменно едут мои блокноты, которые сменяют друг друга. Я ничего не выкидывал из ранних рукописей, поэтому в моём чемодане можно отыскать и пожелтевшие тетради с набросками самых первых альбомов «КиШа». Там можно увидеть, как создавалась та или иная тема.

KM.RU: Любопытная точка зрения изложена в твоей песне «Пьеро». С одной стороны, это персонаж в маске, с другой — Пьеро в итоге оказывается настоящим.

- Он настоящий! Пьеро возник во Франции в середине XVII века и представляет собой тип ловкого слуги, который добивался своей цели, прикрываясь добродушием. Позднее в характере Пьеро стали преобладать черты «печального любовника». То есть, изначально это крестьянин, измазанный мукой из ярмарочного театра, а затем - костюмированный персонаж, играющий в паре с Арлекином, как две некие противоположности. Как мы знаем, данному персонажу вечно доставалось из-за страдальческого вида. Возможно, от Пьеро пошли готы. (смеётся). Но Пьеро – это сценический образ, а в данной песне – Пьеро истинный! И у истинного Пьеро уже отнюдь не поэтические мысли, воспевающие прекрасных дам. Современный Пьеро озлоблен и мстит.

KM.RU: В песне «Социальная программа» изложен весьма неожиданный взгляд на историю развития рок-н-ролла. Во всем виноваты врачи-палачи?

- Скорее, это карикатура, нежели какой-то искренний протест против происходящего. Я крайне сомневаюсь, что такая ситуация будет допустима, и что начнут искоренять некие прослойки неформалов. Но в советское время гонения, конечно, были, потом поняли, что с неформалами ничего не поделаешь и реально организовали Рок-клуб, чтобы, как гласит летопись, тогдашнее КГБ могло контролировать молодёжные движения. То есть ситуация, описанная в песне, в чем-то даже и была. И если бы тогда изобрели вакцину, «лечащую от рок-н-ролла», ее бы, не задумываясь, применили. На самом деле, тут я заложил очень много всяких смыслов, потому что фраза иной раз имеет большее значение, чем все содержание песни. Так, «верните мне мой рок-н-ролл» есть выражение моего реального желания. Я хочу, чтобы он был и развивался — искренний, настоящий, живой. В последнее время я редко встречаю грамотную аналитику по части рок-индустрии. Всё пущено на самотёк. Возможно, многие не знают, что предложить современному слушателю. Мало, чем можно удивить нынешнего зрителя. А на самом деле, всё на поверхности! Уберите пафос и понты, и будет всё, как надо!

Андрей Князев и Дмитрий Ришко

KM.RU: А как ты вообще относишься к «конспирологическим теориям» гибели известных музыкантов? Например, недавно опять начали поднимать волну по поводу убийства Игоря Талькова...

- Талькова я, признаться, не воспринимаю как некий феномен. Эталоном актёра, мастера слова и бунтаря для меня был и будет Высоцкий. Если Высоцкого я воспринимаю, как «своего», то Талькова я к этой категории не причисляю. Очень важна среда, в которой человек вращается. Если он обитает там, где рок-н-ролла нет, где люди его не знают и не понимают, оценивают как фрика, то чего вы тогда хотите?! Я никогда не интересовался закулисной игрой из мира шоу-бизнеса, ибо меня вполне устраивает наш, альтернативный мир рок-н-ролла. Тут всё честнее.

KM.RU: Очень понравился дуэт с Лусинэ Геворкян - «Убежище». Как он зародился?

- С Лусинэ Геворкян мы познакомились не так давно, но этого было достаточно, чтобы замутить кое-что совместное. Мы спели одну из их песен на юбилее группы Louna, а затем я предложил ей дуэт в нашем новом альбоме. В начале я хотел исполнить вместе «Социальную программу», предполагая, что содержание этой песни созвучно её устремлениям, но получил вполне логичный ответ, что было бы целесообразнее попробовать попеть в ином ключе и на другую тематику. Тут я вспомнил про «Убежище», и мы разделили эту песню по партиям.

KM.RU: Еще более неожиданный тандем — твое выступление с группой Глеба Самойлова на «Чартовой дюжине» без самого Глеба с его песней «Опасность».

- Я должен был спеть с Глебом песню «Опасность», но он застрял в пробках, и я поблагодарил себя за то, что, на всякий случай, выучил песню целиком. Было несколько не по себе, поскольку, тут даже не кавер-версия, а банальное замещение одного вокалиста другим. По сути, это, конечно, забавно, но что поделаешь, когда в столице такие проблемы с передвижением.

Андрей Князев

KM.RU: Песня «Стаканы» у вас очень интересно получилась. Например, вы добавили в нее вступление в стиле БГ, однако этого не было в оригинале.

- Как музыканты мы видим, где чего не хватает. Я - любитель ирландского народного фольклора и сразу понял, откуда в песне Б.Г. ветер дует. Мы просто взяли эту песню и перевели её из стиля Бориса Борисовича в наш стиль. Внесли своих красок и добавили немного драйвеца. Я вообще не сторонник переделывать песни других исполнителей до мегаотличительных аранжировок. Обычно происходят трибьюты именитых коллективов и поклонники хотят услышать результат, приближенный к оригиналу. На мой взгляд, большинство в корне переделанных каверов неудачны.

KM.RU: То есть ты не являешься сторонником теории Егора Летова о том, что если ты берешь какой-то кавер, то нужно исполнять его, как собственную песню?

- Нет, я с этим абсолютно согласен. Потому и говорю, что когда начинают видоизменять композицию до неузнаваемости, мне это претит. Мне больше нравится, когда песню дорабатывают и перекладывают на более продвинутое звучание. «Бомжа» «Сектора Газа» мы сыграли в нашем современном звучании, но мы ее особо не меняли. А петь действительно надо искренне, если сама песня такова.

KM.RU: Ты очень тепло отзываешься о своих музыкантах. Как вообще у вас сейчас складываются отношения?

- У нас в группе свой творческий микроклимат. Хорошо поставлена организация работы, как творческой, так и административной. Знаете поговорку – в здоровом теле здоровый дух. Вот по этому принципу существует и наш коллектив. Отмечу, что в разработке стратегических идей по развитию коллектива и в вопросах отбора песен для новых альбомов мы принимаем участие все вместе и стараемся не строить барьеров друг от друга, как в политических вопросах, так и в вопросах творчества. Мы грамотно поделили обязанности: я, например, отвечаю, сами понимаете, за что! Каспер - за обаяние и «готичность»; Дима – басист - отвечает за плавательную подготовку и подготовку к репетиции; Паша – барабанщик - в ответе перед комсомолом и пиар-менеджер киноленты «Человеческая многоножка»! Вахтанг Махарадзе – хранитель меча правосудия. Вовка-гитарист – завхоз склада с холодильниками и ультра-специалист по берушам (смеется).

Андрей Князев

KM.RU: Честно говоря, для меня был не очевидным шаг, связанный с введением в вашу группу трубача. Ведь духовые, скорее, ассоциируются со ска-веселухой. Либо с некой патетикой.

- А у нас это сложилось стихийно, потому что целенаправленно я этот инструмент не искал и не подбирал. Получилось так, что, когда мы начали заниматься музыкой новым составом, в команде было трое ребят, и один из них был трубач. Ему стали искать применение. Я вспомнил такие песни, как «Гимн Шута» или «Писатель Гудвин», так как первую из них я вообще сочинил с трубами, а во второй мы в дальнейшем решили перекинуть гитарное соло на трубное. Я понял, что для этого инструмента всегда найдется место. В первых работах труба звучало часто. В альбоме «Тайна кривых зеркал» мы ее минимизировали, потому что сделали акцент на гитарном саунде. В «Человеке-загадке», «В пасти темных улиц» труба необходима. Где-то она вставляет какие-то важные нотки. В настоящее время мы перешли на сессионную работу с трубачом, в силу объективных причин.

KM.RU: Как раз одна из песен, где она очень хорошо вписалась, это «Зенит». Как вообще эта песня создавалась?

- Занимаясь композиторской работой, я учитываю все инструменты, которые у нас присутствуют, и от них отталкиваюсь. Когда речь пошла о гимне «Зениту», я понял, что труба там должна вести основную линию. Идея создания песни про питерский «Зенит» появилась несколько лет назад, и я даже брался писать тексты, но всё как-то не приживалось. Видимо, время ещё не подошло. К тому же, я не понимал, как её можно издать. Ведь не в номерной же альбом запихивать! Песня должна идти только на Петербург, в виду своей специфичности. Но вот, видимо, настало время её воплотить после образования группы «КняZz», и на этот раз всё состоялось.

KM.RU: А как ты воспринял недавний конфликт, связанный с болельщиками «Зенита»?

- Конечно, это все неприятно. Тема болельщиков «Зенита», которые плохо себя ведут, созвучна теме рок-концерта, когда несколько групп подростков пришли потолкаться, чтобы посамоутверждаться. Конечно, эти подростки могут испортить людям впечатление от всего концерта. Я очень много раз встречал, когда люди писали: «Музыканты молодцы, все сделали замечательно, но испортили впечатление некоторые зрители». На концертах нашей группы такого происходит мало - у нас нет агрессивной эстетики, и основная тема - положительные эмоции. Мы хотим, чтобы люди от рок-н-ролла получали удовольствие и заряд энергии, и не призываем к ненависти. Даже такую хрень, как «смерть попсе» я уже кричать не буду. Потому что в моей жизни этой попсы нет. Но я не сразу к этому пришел, скажу честно (смеется).

KM.RU: Кстати, как бы ты отреагировал, если бы какая-нибудь попсовая группа сделала бы кавер на твою песню?

- Все мною слышанные каверы попсовых исполнителей на рок-мэтров меня бесили. Потому что у них подход неправильный. Они это дело не чувствуют и делают произведение бессмысленным, благодаря эстрадному вокалу и пластмассовой аранжировке. Так в свое время Влад Топалов начал петь песню «Ели мясо мужики». Когда в такую песню вставляются всякие модные попсовые «подвывания», это уже смотрится неестественно. Даже если у человека нормальный голос, и композиция грамотно исполнена вокально, в той «мертвой» аранжировке, которую они обычно делают, в той слащавости, которую они преподносят, кавер не смотрится. Или когда некая блондинка вдруг запела Цоя. Я не буду обобщать, но примеры, с которыми я сталкивался, не в пользу поп-певцов. Всё-таки, между нами и ними пропасть.

Концерт группы «КняZz» в Санкт-Петербурге 19.01.13
 

KM.RU: Творческие вечера ты стал проводить относительно недавно. Как ты ощущаешь себя в этом формате, ведь до этого ты выступал, преимущественно, в электричестве?

- Мы просто подумали - почему бы нам не попробовать? К тому же, пришло время показать себя более «широкоформатно», ведь гитара — это неотделимый для рок-музыки инструмент, на котором придумывается большинство песен. Тем более, у меня с гитарой много чего было в жизни связано. Например, вся моя армейская служба держалась на гитаре. Мы начали «пробовать», устроили первый акустический концерт в Санкт-Петербурге, и он у нас очень здорово прошел, «на ура». Народ получил теплую дружественную обстановку, хотя я тогда был достаточно слабо готов, нежели сейчас. Тем не менее, 2 часа 40 минут я с публикой пообщался. В дальнейшем, я решил пригласить Каспера, чтобы музыку еще более насытить второй гитарой, скрипкой и бэк-вокалом. От этого, конечно, все только выиграли. Однако, неожиданно авторский вечер превратился в акустический концерт. Теперь придётся сделать разделение: авторские вечера давать в гордом одиночестве, но с общением и со стихами да песнями, а акустические концерты делать в полном или сокращённом составе. Во всех версиях свои плюсы.

KM.RU: Какие песни из «Акустического альбома» были воскрешены для этих вечеров и почему?

- Из своих последних двух альбомов я выбрал те песни, которые максимально прозвучат. Обязательно я насыщаю акустическую программу «медляками» - «Забытые ботинки», «Ломтик хлеба», «Екатерина» (только без концовки про «писаю в штаны», которую я убрал, потому что в 18 лет это было актуально, а в 40 не очень). Я прекрасно понимаю, что некоторые люди могут почувствовать себя неловко, поэтому заменил строчку. Также мы с Каспером решили играть на подобных концертах то, что вообще нигде не издавалось, и то, чего нет в электрическом репертуаре («Дед на свадьбе», «Бал лицемеров»). Как говорил ранее, планирую поднять под акустику весь архив данного формата.

KM.RU: На апрель запланирован концерт в честь 20-летия «Короля и Шута». Ты собираешься принимать участие?

- Это всё слухи. Ничего подобного не планируется. Где-то кто-то чего-то сказал, и народ подхватил. Группа «КняZz» работает по своему графику, пацаны - по-своему, все довольны и счастливы.

Фото Ивана Кобякова с сайта knyazz.ru

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Музыкальные новинки, Персоны и события в мире рок-музыки, Рок-музыка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.01.2017, 18:21
    Гость: Дмитрий

    Руки Вверх это поп-группа, а КняZz считает себя рок-н-ролльщиком. При этом, в его песнях рок-н-ролла не больше, чем в песнях той же Земфиры или Чичерины.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 04.05.2013, 06:42
    Гость: Макс

    Дебелизация населения продолжается 23 года. Не слышала, не видела, пойду послушаю Руки Верх.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 04.02.2013, 20:42
    Гость: Sam0sval

    "Пастернака не читал, но осуждаю". С точки зрения долбоё6а очень правильная позиция

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 04.02.2013, 13:54
    Гость: Сергей

    КняZz отличная группа с большим потенциалом!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.02.2013, 13:40
    Гость: Ося

    Даже не знал, что такая группа есть... Ни одной песни не слышал -и ничего не потерял...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (6)
]]>
]]>
Выбор читателей
Набиуллина: у нас впереди очень неспокойные времена
Евро-российская война
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65%
Сергей Черняховский: «За что мы не любим Америку – понятно и очевидно. Интереснее то, за что ее можно любить»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Нарушит ли ядерный конфликт климат на Земле?
«Несчастный Случай» (акустика), 4 февраля, ММДМ
«Казус Протасевича и истерика Европы. Посмотрим, кто у чьих ботфорт в конце концов согнет свои колени»
«Москва и москали», или «Скульптурные экскременты» власти
KOFE «Ты не узнаешь» (интернет-сингл)
Скелет кита «Мне нужен друг» (интернет-сингл)
Воспитание детей. Основные моменты
«Билл Гейтс – отец пандемии». А если это не фейк?
Мистер Гро... «Вернись» (интернет-сингл)
Последнее китайское предупреждение: врачи Ишимбая готовятся бастовать, а их за это уже увольняют
Обух feat. Вольный путь «Вдвоем» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.