Почему Дина Гарипова не смогла победить на «Евровидении»

На сей раз конкурс для домохозяек отличался целым рядом приятных особенностей. В кои-то веки исполненные песни отличались высоким качеством и действительно цепляли. Явное предпочтение было отдано альтернативному попу и динамичной электронике. На высоте были и декорации, которые, у наиболее достойно выступивших участников конкурса оказались лишены кича. Ну и, конечно, «Евровидение 2013» можно по праву назвать триумфом дам.
Победу по праву отдали датской певице Эммили де Форест. Певица выглядела живой и естественной, а в ее взгляде была видна бьющая через край сексуальная энергетика. На мужчин Эммили производила магнетическое впечатление, за ней хотелось идти, особо даже не задумываясь, куда и зачем. И, конечно, дух захватывало, когда она вдруг начала «соблазнять» своего барабанщика и, по совместительству, флейтиста. Кстати, флейта наводила сторонников фрейдистсской теории на дополнительные размышления...
Эммили де Форест © РИА Новости, Валерий Мельников
Второе место занял Фарид Мамедов. Азербайджанец оказался единственным мужчиной в первой пятерке. Певец показался сладким, но несколько вялым хлопцем (особенно на фоне победительницы). По большому счету, высокий балл Азербайджан получил благодаря оригинальной сценографии номера. Мамедов базировался на стеклянном параллелепипеде, в котором совершал немыслимые па танцор, символизировавший его альтер эго. Несмотря на ограниченность в движениях, ловкий плясун совершил, казалось бы, невозможное, достигнув в итоге полной синхронности с исполнителем.
Фарид Мамедов © РИА Новости, Валерий Мельников
Мало чем уступала Эммили де Форест обладательница третьего места — украинка Злата Огневич с заводной «Gravity». Гарна дивчина сполна оправдала свою фамилию — при взгляде на на нее так и подмывало выпалить сермяжное восклицание: «Огонь-баба!». К тому же постановщики удачно сыграли на контрастах: хрупкую Злату на сцену вынес дюжий обладатель более чем двухметрового роста. А любовь к сказкам «Аленький цветочек» и «Красавица и чудовище» сидит во всех нас на генетическом уровне...
Злата Огневич © РИА Новости, Валерий Мельников
Представительница Норвегии Маргарет Бергер поначалу показалась холодной валькирией, но первое обманчивое впечатление тут же развеялось, когда эта ослепительная блондинка начала совершать плавные обольстительные движения. К середине песни она и вовсе принялась зажигательно отплясывать. По мнению многих, четверное место для Бергер оказалось неоправданно низким, ибо она вполне заслуживала второго.
Маргарет Бергер © РИА Новости, Валерий Мельников
Зато абсолютно адекватной оказалась оценка нашей Дины Гариповой, оказавшейся на пятой позиции. Еще до финала конкурса большинство музыкальных экспертов из России сошлось на том, что победа нам опять не светит. Юрий Лоза вообще предрек Гариповой десятое место, но предельно точен оказался Артур Гаспарян, который предвидел и победу Дании, и пятое место у России.
От номера Гариповой неуловимо веяло каким-то милым ретро. Почему-то ее вид наводил на мысли о группе ABBA. Впечатление усилилось, когда Дина попыталась соединить в единое целое квартет своих бэк-вокалистов — двух парней и двух девушек. Но с 70-х, когда ABBA побеждала в «Евровидение», прошло слишком много времени да и группу-то саму уже, скорее всего, не воскресить даже для разового выступления. Прошлого не вернешь, разбитого не склеишь.
Дина Гарипова © РИА Новости, Валерий Мельников
Чего жаждало большинство зрителей «Евровидения»? Зрелищ, секса, невероятных трюков и «жести». Что могла противопоставить этому Дина Гарипова? Скромность, целомудрие, нежность и наивность. Неудивительно, что на фоне своих более бойких, заводных и, чего греха таить, симпатичных соперниц она, к сожалению, потерялась.
Абсолютно неудачным стоит признать и выбор песни «What If» для нашей участницы. Ну сколько можно промышлять безликим англоязычным ширпотребом? Тысячекратно прав был Юрий Лоза, написавший по этому поводу: «И все же те, кто отправил ее «на заклание», искренне верят, что завтра, как только Гарипова выйдет на сцену, каждая доярка в селе Малые Бузули, каждый токарь в Армавире, каждый российский оленевод, рыбак или шахтер в едином порыве выдохнет: «Let the Forse be with our Dina!»».
Дина Гарипова © РИА Новости, Валерий Мельников
Продюсеры просто обязаны были учесть и как-то использовать национальный колорит татарки Дины Гариповой. Этнические мотивы можно было задействовать в песне хотя бы фрагментарно, как это было в прошлом году с «Бурановскоми бабушками». Возможно, что скромница Гарипова просто не справилась бы, по неопытности, с такой задачей. Но в таком случае на конкурс надо было посылать не ее, а более матерую Пелагею, которая даже битловский шлягер способна утопить в русской народной стихии. Правда, Пелагее этот конкурс и даром не нужен...
В конечном итоге, и волки сыты, и овцы целы. Эммили де Форест получит заслуженные лавры и дивиденды. Россия не будет размениваться еще и «Евровидение», что в условиях подготовке к Олимпиаде было бы непростительным расточительством. А Дина Гарипова запишет альбом и поедет с ним в успешный тур. Ее дальнейшая судьба будет зависеть от подобранного репертуара и о того, сумеет ли певица сохранить в жерновах шоу бизнеса природные скромность, чистоту и нежность, которые так притягивают к ней людей. Пожелаем же ей удачи
Комментарии читателей Оставить комментарий
Дина не взяла 1 место потому–что на Эмили де Форест положили много денег.А так Дина 1 место.
а текст песни очень сильный. совсем не попсовый. звучит даже как гимн и он способен повести за собой людей, как и Дина, к светлому, доброму, чего сейчас всем так не хватает.
а Дина ничуть не потерялась там. скромность Дины выделяла её среди этих секси-шмекси соперниц.
Вот уж Лоза авторитет нашелся. Что-то его так распиарили за счет того, что он песню Дины критиковал. Уж не сам ли Лоза написал этот коммент?)))
никаких голосов не давали чушь это
Послушайте.вы с ума сошли ? В чужой монастырь с своим уставом не лезут. Если там петь не по-английски шансы на победы снижаются в разы. Это ЕВРОвидение, а не Россиявидение.И вообще мы им не нужны...