Саксофонист Сукачева умер после выхода единственного сольника

Биографических сведений об этом достойнейшем музыканте до обидного мало. Родился в 1966 году. Окончил музыкальное училище по классу хорового дирижирования. Принимал участие в записи альбомов «Бригады С», а также ее правопреемницы — группы Гарика Сукачева «Неприкасаемые». Вплоть до самой смерти 2 августа 1998 года...
Сукачев ласково именовал Ермолина Леликом. Но, в отличие от сермяжного героя «Бриллиантовой руки», саксофонист был статным красавцем с тонкими чертами лица. Одно его появление на сцене могло украсить выступление любой группы. И, к счастью, на этом поприще, он успел осуществить довольно многое.
Алексей Ермолин на сцене. Стоп-кадр с видео в YouTube
Помимо «Неприкасаемых», Ермолин записывался с проектом Сергея Галанина «Бригадиры». Его саксофон можно услышать на первом галанинском альбоме «Собачий вальс». В середине 90-х Ермолин участвовал в совместном проекте Гарика Сукачева и Александра Ф. Скляра «Боцман и Бродяга». По следам московского клубного тура был выпущен альбом «Я милого узнаю по походке» (1996). Особенностью этих выступлений было то, что полноценный рок-бэнд играл без бас-гитариста, так что часть нагрузки неизбежно ложилась на Ермолина.
Алексей Ермолин на обложке альбома Анатолия Крупнова «Чужие песни и несколько своих»
В 1997-м увидел свет сольный альбом лидера «Черного Обелиска» Анатолия Крупнова «Чужие песни и несколько своих». Алексей Ермолин принял самое деятельное участие в записи этой пластинки. Цепляющие саксофонные партии в «Я остаюсь» - это именно его работа! Горько об этом говорить, но троих из шести участников проекта, уже нет в живых (помимо Ермолина, за короткий промежуток времени ушел сам Крупнов, а также барабанщик Александр Косорунин).
Обложка альбома Алексея Ермолина «Чужие песни и несколько своих»
Единственный сольный альбом Алексея Ермолина носит пророческое название «Один в поле» и выпущен в 1996 году. Сейчас это — филофоническая редкость. Сюда вошло всего 10 треков, но каждая песня примечательна какой-нибудь «изюминкой», а «Ты — моя голова» и «Чтоб любить эти ноги» стали хитами задолго до выхода диска. Первая из них отличается нетривиальным текстом, написанным от лица опустившегося подкаблучника, и неожиданными вкраплениями в духе кантри. Вторая бороздила теле- и радиоэфиры на протяжении довольно долгого времени. Говорить о ее достоинствах бессмысленно — лучше сами посмотрите клип...
Алексей Ермолин «Чтоб любить эти ноги»
В качестве гитариста в альбоме выступил участник «Морального кодекса» - человек с безупречным чувством вкуса и стиля Николай Девлет-Кильдеев. Это самым кардинальным образом отразилось на саунде пластинки. Альбом по-хорошему непредсказуем, здесь обнаруживаютя и диско-ритмы («Обнять и поцеловать»), и регги-мотивы («Мам-буа реггей»), и чарующая восточная этника («В Истамбуле»), и струнный квартет («Чай для двоих»), и даже образчики поп-жанра («В моих глазах»). Будто бы в качестве компенсации за последний факт на пластинке можно услышать и томную акустическую версию данной песни. Пел Алексей Ермолин легко и раздольно, отдавая дань то советским артистам а ля Мусллим Магомаев, то австрийским фолклорным руладам («Чтоб любить эти ноги»).
У Ермолина были все шансы, чтобы стать ярчайшим представителем интеллигентного российского рока, лидерами которого являются ныне «Браво» и «Моральный кодекс»). Но, увы, не сложилось... Последним диском, в записи которого он поучаствовал, был альбом «Неприкасаемых» с громоздким названием «Города, где после дождя дымится асфальт». «Внутренне мы его посвящали Толику Крупнову, оказалось, что и Леше Ермолину. Он умер 2 августа - остановилось сердце, - говорит Гарик Сукачев. - Я оставил в альбоме все разговоры между песнями на записи. Мы его писали, и нам казалось, что альбом будет светлый! Когда Леша умер, мы собрались у меня, послушали и сказали друг другу: какой мрачный альбом мы записали! И там последние слова как раз Лешкины. Он говорит: «Ну, все понятно». И все». Одна из лучших песен с этой пластинки «Мой друг уехал». Комментарии излишни.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сава, добрый день. По возможности можете написать дату рождения. Спасибо.
Слышал, что потом у него посыпалось здоровье - то одна напасть, то другая. А закончилось всё трагично.
У него было большое будущее - он был классным попсовым вокалистом,
и композитор бы неплохой. Саксофонист - само-собой достойный был.
Кстати, кто не знает, он играл в 80-х в группе Доктор Ватсон.
И вот о ней, о он нормально вспоминал, это его не раздражало.
Наверное та музыка была ему ближе.
С саксофонистом Алексеем Ермолиным я был хорошо знаком. Мы много общались за пару лет до его смерти. Про него почти ничего не известно, в сети нет информации. Напишу здесь.
Алексей не курил и не пил, единственно пил много кофе. Был спортивным парнем, хорошо сложен. Был неравнодушен к симпатичным девушкам. Был как большинство музыкантов немного циничным и язвительным.
Кому-то это может очень не понравится, но я напишу правду. Он не любил ту музыку, которую играл в бригаде, неприкасаемых, боцмане. Он говорил: "я это всё не люблю, и играю для поддержания музыкальной формы". Он любил Джорджа Майкла, старался даже чем-то на него походить. Разговоры о его работе в Неприкасаемых его даже раздражали.
Мечтал о сольной карьере, всё свободное время уделял собственным записям. Его музыка не имела ничего общего с тем, что он играл у Гарика. Писался он в студии "Турне". Когда включал мне у себя дома несколько песен - просто светился от счастья. Помню, что когда я ему сказал, что на "Солнце взойдёт" недавно сделали кавер Дубы Колдуны - он очень расстроился, хотя его вариант был намного лучше. Запись сольного альбома уже была готова, но он всё никак не мог его выпустить. Видимо расстроился, что его "опередили".
Жил он на Ленинском Проспекте с Женой, приёмным сыном, тёщей и охотничей собакой.
Помню, приехал к нему зимой по делу. Он взял собаку и пошли на улицу. Смотрю, а он хромает сильно. Что случилось? - спрашиваю его.
Он говорит: с ногой что-то, сам не пойму - не падал, говорит нигде.
Горько, не горько, для меня Саша всегда останется другом Сашей.Горько, не горько, но вот наркотиков в его жизни не было. Рак околосердечной сумки, болезнь пассивных курильщиков...Тяжело вспоминать, но он всегда с нами.
медленно уходит эта шушера на тот свет, в обители ада, которые они здесь воспевают.