Дмитрий Шуров: «То, что происходит на Украине, когда-нибудь случится в России»

KM.RU: Расскажите о составе группы Pianoбой. Что это за люди?
- Лучшие люди различных музыкальных поколений. Состав у нас менялся за три года существования «Пианобоя», группа, которая начиналась с меня и с моей сестры Оли Шуровой, претерпела много изменений, потому что сначала я питал иллюзии о том, что я смогу взрастить, воспитать какие-то молодые сливки украинской музыки, молодых подающих надежды музыкантов с еще незашоренным сознанием.
И я нашел несколько человек и провозился с ними больше года. Как только у нас пошли площадки побольше, я понял, что уйдет еще несколько лет и что я просто не выдержу такого медленного роста. Поэтому сейчас у нас играют кроме меня два профи: на басу, контрабасе, баяните (это такая гармошка, в которую дуют), Коля Кистенёв, человек с консерваторским образованием, победитель различных конкурсов по баяну, который решил стать басистом и успешно им стал. Ему принадлежат отличные басовые рифы в нашем альбоме «Не прекращай мечтать».
Благодаря ему мне легко дышится в плане гармонии, потому что у меня есть многолетняя привычка благодаря Юре Хусточке делать какую-то составляющую музыкальную палитру между басом и пианино, у нас просто очень хороший с ним всегда был контакт. И мы всегда находили какое-то хорошее музыкальное движение. Для меня очень важно, кто играет на бас гитаре с тех пор.
На барабанах играет Андрей Надольский, культовая личность для русского рока. Человек, игравший в свое время с группами «Мегаполис», «Звуки Му», немножко он поиграл с Жанной Агузаровой, немножко там, немножко сям. Потом оставил занятия музыкой на какое-то количество лет, осел в маленькой деревне во Львовской области на своей родине, потому что наелся столичной жизни. И я его оттуда успешно выдернул.
Оля Шурова – моя сестра, человек без определенных музыкальных занятий, и это меня очень радует, потому что у меня есть человек в группе с абсолютно незашоренным сознанием, который будет играть на всем, на чем мы на репетиции придумаем. Надо по сковородке бить – будет бить по сковородке… нужно сыграть на гитаре - возьмет гитару. Она очень хорошо поет и отлично выглядит, что немаловажно. Я думаю, что этот состав это будет ядром «Пианобоя» на несколько лет, по крайней мере, в случае с этим альбомом точно, потому что у альбома минималистичный звук, там все время звучит четыре инструмента, плюс какие о шумовые эффекты, это вибрации поезда, звуки, шорохи, и если в следующем альбоме меня все-таки уведет немножко в сторону добавления каких-то в академических музыкантов, мы их возьмем. Но пока что нам с головой хватает и для больших площадок, и для таких как сегодня, вот этого состава.
Дмитрий Шуров
KM.RU: А что такое музыкант с зашоренным сознанием?
- Это музыкант, который много раз играл в разных ситуациях, как правило, чужую музыку. и решил, что это делает его музыкантом, то, что он умеет повторить то, что придумали другие и то, что ему за это платят какие-то деньги небольшие стабильно. Главная проблема большинства – это то, что они останавливаются на достигнутом, как мне кажется.
Большинству людей наших скажи, что у них будет зарплата 3 тысячи долларов и в общем-то это может их надолго устроить, что неплохо, я это не осуждаю, я это могу понять.
Большинство музыкантов, которые играли в разных попсовых командах, на зарплате или сессионили в кабаках или еще где-то, просто напрочь утратили стиль и желание совершенствоваться, открываться к чему-то новому. Они играют то, что могут, и обычно делают это неплохо, но для меня этого недостаточно.
У нас первые два года вообще было построено на импровизации, песни дописывались в гримерках на каких-то кусочках, на салфеточках, все в процессе происходило. Пианобой вырос на концертах, а сейчас, когда есть два альбома и мы можем позволить себе строить программу из более или менее известных песен, мы все равно оставляем очень большой процент неожиданности на концертах и для меня важно, чтобы все люди в группе были готовы к этому, то есть у нас есть негласное правило, что концерт в любой момент может пойти в любом направлении, и все должны быть готовы к этому.
Это не тот проект, который идет по накатанной, стоит на каких-то рельсах и катает одну и ту же программу из раза в раз. Я понимаю, что «Bosco fresh fest» и концерт в «Artefaq’е» – это два разных концерта, пусть аудитория плюс-минус одна и та же, количество разное, это разные ситуации, в которых мне хочется быть разным, пусть и с этими же самыми песнями.
Я ответил на сразу несколько ваших других вопросов?
Дмитрий Шуров
KM.RU: Ваши фанаты интересуются …
- Я не фанат слова «фанаты» Мне интереснее вырастить людей, которые не просто слепо хавают то, что я делаю, а внимательно слушают, критикуют, впитывают это в себя и передают это другим. Мне кажется, это чуть-чуть другое, это немножко как вирусное заболевание.
KM.RU: А вашу музыку можно слепо хавать?
- Все можно слепо хавать. Я могу слепо хавать все, что сделал Джон Леннон, или пианист Владимир Хоровиц. Главное что меня радует, дело не в музыкальном материале и не в стиле. Джон Леннон – это большой пласт музыки, Хоровиц сыграл всю пианинную классику, которая есть на свете. Это люди с очень сильной харизмой и настолько мощной индивидуальностью, она во всех их записях качественных, хороших и не очень, присутствует и заставляет их слушать. Так какой вопрос?
KM.RU: Альбом «Простые вещи» и альбом «Не прекращай мечтать»: как изменился Дмитрий Шуров и его творчество? Почему произошла резкая смена настроения альбома?
- Первый альбом он эклектичен, там есть всего понемножку, там есть очень многие эмоции, которые есть во втором альбоме. Там есть и более злые, более драйвовые песни, как «Ведьма», как «Станция». Но это все музыка и песни, основанные на каком-то жизненном опыте, который был «до». Это в большей степени альбом, вдохновленный внутренними переживаниями главного героя.Второй альбом – это альбом, вдохновленный в большей степени тем, что происходит вокруг героя, и тем, как он через призму себя все это воспринимает. То есть первый альбом – это внутренняя история, а второй альбом – это история внешняя. Второй альбом имеет отношение к тому, что происходит здесь, сейчас, на этой территории, с этими людьми, в этом воздухе, в этом пространстве. Поэтому он не мог быть изначально таким же, как первый.
Мне он напоминает ранние работы Боба Дилана в том смысле, что человек вообще не зацикливался на себе, кто он в музыке, кто он как сонграйтер, как поэт. Он просто отображал какую-то действительность улиц через свою интересную творческую призму. Примерно так сейчас происходит со мной. Мне было не важно в каком он будет стиле, я не боялся каких-то новых стилей и не думаю, что буду бояться в будущем. Единственная проблема была в том, что песни в этом альбоме начинались с текстов, что со мной раньше не случалось: раньше писалась музыка, и потом на нее придумывались слова.
Здесь же буквально посреди жизненных ситуаций меня вштыривало, я начинал записывать что-то, приезжал домой, дописывал и потом уже думал, что с этим всем делать. Музыке пришлось немножко оставить место для слов, испарились некоторые оркестровые вещи.
В первом альбоме очень много людей приняло участие, там только ленивый не поучаствовал. Во втором альбоме никто кроме нас четверых, одного трубача и моего сына не записывался. Один классный украинский критик написал, что наш альбом это как сказка про волшебный горшок, знаете, который кашу варил. Что Шуров в общем писался, писался и расписался — слова из него полились, как каша из волшебного горшка.
Для всей этой каши, которую я заварил, пришлось немножко поменять музыку, она стала более рифовой, более минималистичной, при этом осталось место для пианинных вещей, которые не влезли в первый альбом. При этом вы не можете меня упрекнуть, что там не хватает пианино или красоты в музыке. Для меня очень важно, чтобы это не превратилось в чтение стихов под музыку, в русский рэп, чтобы это не превратилось в арт какой-то совсем уже.
Я не чувствую себя человеком, который занимается искусством в чистом виде, потому что для меня очень важен коннект. Я никогда бы не смог отвлеченно, находясь в Исландии, заниматься этим делом, просто чтобы мне было приятно, чтобы когда-нибудь потомки это оценили. Для меня важно, чтобы запущенный сигнал был пойман. Песни стоят в том порядке, в котором были записаны. Обложка абсолютно проста и примитивна, клипы достаточно незамысловаты пока что. Ничто не отвлекает от сути, в этом была идея. Хочется, чтобы музыка и слова привлекали внимание в первую очередь.
Единственное, что мы поменяли, – это название. Альбом должен был называться «Лекарство». Но нужно было придать какое-то жизнеутверждающее зерно. Потому что люди, которые слушают невнимательно, могут счесть это злободневным и социальным трепом, но в каждой песне есть жизнеутверждающее зерно и есть четкий призыв к тому, чтобы действовать, а не бездействовать, чувствовать, а не бесчувствовать и развиваться как личность, по крайней мере, меня эти песни мотивируют. Когда они появлялись, я чувствовал, что должен дать им дорогу, должен закончить их, а потом заниматься всеми остальными. Альбом называется «Не прекращай мечтать», это строка из песни «Ихтиандр».Это название немножко, наверное, нивелирует весь социальный пафос и заставляет людей воспринять это немного светлее.
Дмитрий Шуров
KM.RU: Слышала, что скоро выйдет клип на самую сильную песню альбома. Что это за песня?
- Одна из самых сильных песен – это песня «Родина». Песня, с которой началось путешествие этого альбома. Мы в процессе разработки клипа, не могу точно сказать, когда выйдет, потому что хочется так – «эх!» – рубануть. Вообще я хочу экранизировать все песни альбома. Остался как минимум годик до выхода следующего альбома, и если Вы талантливый режиссер, и это не только Вы так думаете, но и Ваши близкие, то предлагайте идеи, мы открыты. Есть прямая связь, и если мне не пишут «купи мне стиральную машинку» или «подари мне куртку из клипа «Света»», я отвечаю.
KM.RU: Много ли фанатских писем приходит, признаний в любви?
- Не так уж много, я же не Майкл Джексон.
KM.RU: Различаете ли Вы слушателей по географии? Чем отличаются российская публика от украинской?
- Мы пока не «хлебнули» российской публики. Мы играли в Питере, в Екатеринбурге, в Перми, в Туле и каждый месяц один или два раза в Москве. Я не могу сказать, что мы по России поездили. Я думаю, это мы формируем публику, а не она формирует нас. В конечном счете она будет везде одинаковая, я в это свято верю.
То, что сейчас уже происходит в Украине, когда-нибудь произойдет в России. Мне не важно, кто приходит на концерты, важно, какими они оттуда выходят. Я помню по концертам Земфиры и ранним концертам «Океана Эльзы», что публика в Сибири отличается от публики на юге, там людям сложнее проявлять эмоции, они просто стоят большую часть концерта, и ты не понимаешь: «заходит- не заходит»? И ничего не получаешь обратно, потом вдруг в конце концерта их разрывает на части, и они могут отдать последнюю рубашку. Это тяжело, но интересно.
На последнем концерте в Харькове люди были более готовы к концерту, чем я, были более горячими на первых песнях, и мне пришлось соответствовать. Во многих городах России все наоборот, и надо очень много отдать, пока они начнут по-настоящему тебя подпитывать.
KM.RU: Есть ли артисты, на чьи концерты Вы ходите в качестве зрителя?
- Концерты моих друзей, которые делают новые программы, посещаю «Бумбокс», Sunsay, Сережу Бабкина, это если из наших. Но на большинство артистов пока только мечтаю попасть, потому что, как правило, люди выступают в пятницу-субботу, а в эти дни и мы играем. В Барселоне были, был шанс попасть на St. Vincent, это такая девушка из Нью-Йорка, которая мне нравится, на Алишу Киз хотели попасть в Стамбуле, тоже не вышло. Приходится пока только мечтать.
KM.RU: Расскажите о составляющих идеального путешествия
- Очень важно, чтобы с вами был тот человек, с которым приятно путешествовать. Если не можете найти хорошую компанию, езжайте лучше сами. И своевременность. Я понимаю, что я очень рано поехал в Америку в этой жизни. В 15 лет первый раз, и с тех так ни разу туда и не вернулся. Я понимаю, что сейчас я ее открою для себя иначе, это будет в гораздо большей степени путешествие.
Продолжение интервью с Дмитрием Шуровым читайте на нашем портале в самое ближайшее время.
Фото с сайта dmitryshurov.com
Комментарии читателей Оставить комментарий
"То, что сейчас уже происходит в Украине, когда-нибудь произойдет в России. Мне не важно, кто приходит на концерты, важно, какими они оттуда выходят".
Значит, Вы просто не поняли. Здесь нет ни слова о политике
Политика-это не то в чем то-то хочет упрекнуть Диму!То.что говорит он-в этом он сам!!и он не безразличен-но не политичен!!Так мне кажется!Его слова-
"Мне интереснее вырастить людей, которые не просто слепо хавают то, что я делаю, а внимательно слушают, критикуют, впитывают это в себя и передают это другим. Мне кажется, это чуть-чуть другое, это немножко как вирусное заболевание"-вот в этом ОН!!!
""Для меня важно, чтобы запущенный сигнал был пойман.""
В любом деле-это качество действий и индивидуальности-процесс самовыражения!!что и делает Дима и его группа!!Удачи и творческих вершин!!
Пацанёнку поменьше надо рассуждать на политические темы. Развлекаешь?Ну так развлекай.
Очень интересно! Вот бы видео еще посмотреть, если оно есть..
Очень интересно было почитать! Жду продолжения!