Дельфин погрузил фанатов в мир Малевича, Эшера и примитивистов
Дельфин
Неутомимый экспериментатор, музыкальный авангардист, мастер перфомансов, психоделический гуру, эталон стиля — это все о нем. «Я могу удивляться — и могу удивлять, могу убиваться — могу убивать», - строки из трогательной старой песни Дельфина «Телефон» вполне применимы и к нему, нынешнему. Идя на очередной концерт Дельфина, поклонники никогда не ведают, что их ждет на этот раз. Однако будут ему благодарны в любом случае.
Павел Додонов
Дельфин может себе позволить многое, хотя ход его сценического шоу выверен до мелочей, и, кажется, простор для проявления спонтанных эмоций минимален. В актуальном сет-листе исполнителя все меньше знаковых хитов из 90-х. Ни «Веры», ни «Надежды», ни «Любви», ни даже «Двери» посетители «ГлавКлуба» на сей раз не услышали.
Дельфин
Но все равно отвлеченность зрителей в происходящее на сцене была полной и безоговорочной. Когда Дельфин подзабыл слова во втором куплете «Звезды», народ дружно восполнил пробелы, получив в знак благодарности сдержанный кивок от автора. Простили ему и то, что он не успел вовремя вступить в начале «Романса».
Видеоряд на концертах Дельфина — это ни в коем случае не пикантная приправа к основному блюду, а ключевая составляющая действа. С помощью картинки смыслы песен уточняются, углубляются, получают новые измерения. Текут снизу вверх потоки крови — и сразу ясно, что строчка «я ослепительно богат» в «Тоске» - это метафора невыносимой боли. Кометы превращаются в людские глаза — и очевидно, что Космос одухотворяется жертвенной любовью героев песни «Частицы».
Дельфин
В «ГлавКлубе» Дельфин прошелся по полотнам любимых авангардистов: на экране рассыпались в прах безликие люди в идеальном городе Казимира Малевича, парили в невесомом ромбе геометрически безупречные рыбы и птицы Маурица Эсхера (Эшера), страдало на фоне заката посеревшее от горя лицо с полотна какого-то примитивиста. «О чем ты плачешь мой герой, смотри на звезды — выбирай любую» , - как бы утешал Дельфин, а у него за спиной обрушивались зыбкие конструкции из кубов, намекая на то, что выбор, на самом деле, не так уж богат.
Дельфин
Конек Дельфина — это поэзия тотального распада. Рассинхронизация настолько всеобъемлющая, что даже заглавия у него в последнее время как бы существуют отдельно от самих песен, потому что прямой логической связи между ними нет никакой. В «Sunset» этой всеобщей деноминации подвергается и сам автор («здесь мое имя буквой «А» кричало и рассыпалось на сверкание песка»). В следующей за ней песне «Имя» он вроде бы и пытался собраться вновь, но при этом утаивался от посторонних взорах где-то в глубине сцены.
Концерт Дельфина
Если осенний концерт Дельфина в клубе, носящем ныне название Ray Just Arena, был легким и прозрачным, то выступление в «ГлавКлубе» прошло на надрыве. Второй куплет «MDMA» певец истошно прокричал, а на предпоследней «Темно» и вовсе устроил форменную истерику, обрушив в конце концов микрофонную стойку. Вряд ли у кого-то это могло оставить неприятный осадок, потому что на расчищенном поле душ после такой встряски можно было выстраивать что-то новое.
Фото: Анастасия Ермолова
Комментарии читателей Оставить комментарий