Park Live-2014: радость встречи и горечь утраты
Фил Ансельмо
Задав небывалую планку качества в прошлом году, фестиваль лишь укрепился в статусе лучшего музыкального мероприятия Москвы. Большой и очень разнообразный состав артистов привлек внимание самой разнообразной аудитории, а учитывая, что некоторые из артистов выступали в России впервые, интерес к Park Live-2014 был ещё выше. Хотя в этом году не обошлось, увы, без ложки дегтя, и очень большой.
Лишь две вещи в фестивале Park Live кардинально различались в 2013 и 2014 годах – состав артистов и погода. И если с лайнапом всё вполне логично (фестивалю всего год, за такой короткий срок постоянных участников появиться не может по определению, а новые имена-вывески жизненно необходимы), то погода, хоть и была ожидаемой, всё-таки доставляла определенный дискомфорт. Что интересно, Park Live-2014 явился в этом смысле полной противоположностью себе прошлогоднему: тогда первые два фестиваля проходили под палящим солнцем, а на третий площадь перед павильоном «Космос» на ВДНХ постепенно тонула от нескончаемой воды с неба, то в этот раз всё было с точностью до наоборот: начавшись с холодов и неприятного дождя, фестиваль кончился ярким солнцем и красивым летним закатом.
Программа первого, пятничного, фестивального дня была ожидаемо короткой и включала выступление трех артистов, причем выступление двух из которых, да ещё и друг за другом, было весьма сложно представить – не секрет, что Skillet и Marilyn Manson находятся несколько в разных, так сказать, плоскостях творчества – одни черпают вдохновение из любви к Богу, второй – к этому самому Богу, как минимум, крайне равнодушен.
Кроме того, добавилось также приятное нововведение фестиваля – автограф-сессии некоторых его участников. Так, еще до начала мероприятия, зайдя на территорию, можно было увидеть длинную очередь, несколько раз огибавшую главную аллею и ведшую куда-то к палатке. Приглядевшись, можно было увидеть, что это с удовольствием раздавала автографы группа Skillet, которой через два часа предстояло выйти на сцену.
Автограф-сессия Skillet
Их коллегам по цеху, украинцам The Hardkiss, такого ажиотажа ждать не приходилось, а жаль. Хотя можно смело утверждать, что выступление электропоп-группы, открывшее Park Live, прибавило коллективу если не фанатов, то точно заинтересованных слушателей. The Hardkiss собрали весьма немалую аудиторию, однако следует всё-таки признать, что большинство просто пришло раньше, чтобы быть поближе к сцене, когда на неё выйдут Skillet.
The Hardkiss
Skillet отыграли фестивальную программу, построенную на основных хитах, успели сфотографироваться на фоне толпы, павильонов и ракеты, а скрипач, выступающий с группой на концертах, успел даже исполнить мелодию из «Тетриса». Не забыл Джон Купер, фронтмен Skillet, упомянуть и то самое соседство с Мэнсоном – дескать, он себе никогда и не представлял, что такое когда-либо произойдёт (впрочем, сказал это без всякого негатива, даже, наоборот, с юмором).
Skillet
Мэрилин Мэнсон должен был начать выступление в 22 часа. Более того, он успел даже подняться на сцену. Однако выступить перед московской аудиторией ему было не дано: аккурат перед началом выступления артиста, поступил звонок о том, что на сцене Park Live заложена бомба (которой, разумеется, быть там не могло). Полиция, после долгих уговоров зрителей отойти и проверки сцены и прилегающей территории, занявшей около часа, ничего не нашла, однако было поздно: концерт был сорван, Мэнсон так и не выступил, даже не появился на сцене, где его так ждали и отчаянно (в этих криках было больше отчаяния, чем ожидания) звали. Самое страшное произошло потом: вместо того, чтобы исполнить просьбу полиции и разойтись, толпа, находившаяся на расстоянии порядка пятидесяти метро от сцены, напротив, побежала вперёд. К счастью, трагедии не случилось и всё так и закончилось – ничем. Лишь грустными, растерянными, заплаканными и злыми лицами расходившихся зрителей, которые приходили специально, чтобы послушать американского шок-рокера. В качестве хоть какой-то компенсации им было разрешено пройти по их пятничным браслетам на концерты в субботу.
Полицейское оцепление на Park Live
А в субботу послушать было что. Заработала в полную силу вторая, закрытая «Insight Chemical»-сцена (куда многие ходили не только послушать музыку, но и просто погреться), где звучала музыка, в основном, электронной направленности, манила мощным составом главная, «космическая» сцена. Предвкушение хедлайнера, опять же. В качестве такового во второй день были заявлены сами The Prodigy, в последнее время регулярные, но от этого ни менее желанные гости в Москве.
«Каспий»
Но и до них было что послушать, тем более, что зрителям был дан шанс оценитьть без исключения всех артистов – выступления на обеих сценах были выстроены таким образом, что ни одно из них полностью не накладывалось на другое, поэтому хотя бы часть сета, но успеть послушать можно было.
Первые два артиста на каждой из стен выступали в качестве разогрева. На главной сцене это были питерские весельчаки «Морекорабли» и астраханске рэперы Anacondaz. Последние решили «почистить карму» и вызвать хорошую погоду (самое смешное, что, по сути, именно им это и удалось – если не принимать во внимание то, что это просто совпадение), а на крытой – инди-группа Каспий», а также прогремевший на YouTube своими клипами DJ Oguretz. Последнего можно знать также как Сергея Мезенцева, участника ряда юмористических проектов, например, «Реутов-ТВ». Собственно, DJ Oguretz – проект чисто юмористический, пародирующий и высмеивающий ди-джей культуру. Лишь только появившись на сцене, он сразу заявил, что планирует затмить своим выступлением выступление Мэнсона накануне. Остальное выступление проходило примерно в таком ключе. Стоит ли говорить о том, что непосредственно, «диджейинга» было минимум. Зато весело.
DJ Oguretz
Сменили Мезенцева голландские рэперы Dope D.O.D., которые собрали весьма приличную, если не сказать большего, аудиторию. Голландцы не забыли, куда приехали, поэтому в ходе выступления угощали первые ряды водкой, не забывая, при этом, и про себя.
Dope D.O.D.
Если описывать второй день Park Live одним словом, то лучше всего подойдёт «единение»: сначала свои футболки в зал разбрасывал DJ Oguretz, следом Dope D.O.D. согревали зрителей кое-чем ещё, кроме музыки, а позднее выступавшие на главной сцене американцы из Hollywood Undead в прямом смысле пошли в народ. Выступление «голливудской нежити» было одним из самых ожидаемых на фестивале и собрало внушительную толпу (немалая часть которой сразу после выступления перебежала к палатке для автографов). Группе был устроен более чем тёплый прием, что явно подняло музыкантам настроение, поэтому сначала один из участников группы прыгнул в толпу (его потом пришлось возвращать отдельно), а потом, наоборот, человека из толпы позвали на сцену. Дали оторваться под песню, постоять побить в перкуссию, да и уйти счастливым обратно.
Hollywood Undead
Музыканты выступавших следом Enter Shikari пошли ещё дальше. От группы, играющих околохардкорную музыку, всегда можно ожидать чего-то подобного, но британцы смогли удивить, и похоже, не только зрителей. Вокалист группы Раути Рейнольдс, едва выйдя на сцену, сразу же с неё спустился к толпе, а на второй песне уже вовсю разгуливал по территории фестиваля, насколько хватало провода от микрофона (а хватало на много!). Впоследствии он, конечно, вернулся, но потом решил вернуться обратно, уже на другом конце сцены. Там он сначала отдал микрофон зрительнице из первого ряда – на, мол, пой – а потом опять полез в народ. Во второй раз Рейнольдса попыталась остановить охрана, но безуспешно.
Enter Shikari
И даже MC, выступавших последними на главной сцене The Prodigy, Максим Реалити, не преминул воспользоваться возможностью погулять по ВДНХ – правда, в отличие от предыдущих, с солидной охраной в окружении. Зато полный круг по площади совершил! Похоже, что в России к The Prodigy, как это часто бывает, своя, особенная любовь, нежели в других странах. И потому неудивительно, что на без малого двухчасовой рейв под открытым небом собралось более десяти тысяч людей, которые под первые только аккорды каждый песни впадал в форменный экстаз. Апофеозом выступления The Prodigy можно назвать исполнение «Smack My Bitch Up», когда все собравшиеся сначала сели на землю, а затем все вместе прыгнули.
The Prodigy
Удивительно, но у многих остались силы и после The Prodigy, поэтому практически в полном составе, вся толпа с площади переместилась в павильон, где субботнюю фестивальную программу закрывал южноафриканский семейный хип-хоп-подряд Die Antwoord. Удивительно, но после, как минимум, продолжительного рейва на The Prodigy у зрителей ещё остались силы для того, чтобы не просто слушать южноафриканцев, но и вовсю, что называется, «отрываться» на их выступлении.
Die Antwoord
Третий день фестиваля, проходивший уже при отличной погоде, применительно к главной сцене можно назвать самым тяжёлым. И дело не в том, что он третий, а в составе выступавших. Первыми на сцену вышли московские альтернативщики «7 Раса», сумевшие неплохо разогреть первых зрителей, а следом выступил легендарный Фил Ансельмо, гастролирующий нынче со своим сольным проектом The Illegals. Ансельмо, во-первых, взял на себя роль этакого метал-конферансье, приправляя каждую исполняемую песню смачным комментарием, наподобие «хватит хлопать – тут вам не концерт грёбаных Motley Crüe!», или «следующая песня – для того толстого парня в футболке Pantera, который ещё толще меня», или других, не очень печатных высказываний. Выступление Ансельмо состояло из сольного материала с альбома «Walk Through Exits Only», так и – и это действительно то, ради чего любителям тяжёлый музыки можно и нужно было прийти на Park Live в воскресенье – несколько песен из репертуара Pantera. В сущности, это была единственная возможность услышать эти песни почти «в оригинале», так как в рамках своего главного проекта Down Фил творчество своей первой группы не исполняет принципиально.
Фил Ансельмо
Пока звучание на основной сцене становилось всё тяжелее, на закрытой сцене оно, напротив, с каждым новым артистом становилось мягче. Открыл воскресную программу Sunsay, а продолжили британские инди-музыканты Wild Beasts. Вслед за ними новый альбом представил новый альбом французский композитор Ян Тирсен, который, отыграв сам, вышел со своими музыкантами в зал, чтобы послушать сет немецких электронщиков Moderat, чьё выступление можно назвать одним из лучших на фестивале. Закрывала фестивальную программу закрытой сцены шведская певица Люкке Ли, также представившая свой новый альбом «I Never Learn», но также не забывшая и о старых хитах.
Ян Тирсен
Главная сцена днем представляла мини-парад премьерных выступлений. Обе группы (и та, и другая, к слову, из Австралии), никогда до этого в России не выступавшие, отыграли по большому сету. Сначала это сделали прог-рокеры Karnivool, а затем – еще более долгожданные Wolfmother, погрузившие своим тяжелым психоделическим роком фестиваль в атмосферу начала 70-х годов прошлого века, откуда напрямую происходит музыка группы.
Wolfmother
Выступление Mastodon, следующих участников Park Live, оказалось намного короче, чем предполагалось, и весьма скомканным – всё из-за задержки группы а аэропорту, о чём музыканты не преминули заявить, уходя со сцены. Более того, всерьёз рассматривался вариант, при котором Mastodon играли бы на инструментах «7 Расы», поскольку реквизит самих Mastodon задерживался в аэропорту ещё дольше самой группы.
Mastodon
Хедлайнером всего фестиваля выступили основатели такого жанра, как ню-метал, американцы Deftones, отняв у толпы последние силы и вдарив тяжёлыми (очень тяжёлыми!) аккордами лучших песен по струнам своих гитар и эмоций пришедших. Park Live-2014 завершился.
Deftones
Говоря о фестивале 2014 года, первое, что будут вспоминать, - это, конечно, отмена выступления Мэрилина Мэнсона. Прецедент, на самом деле, очень опасный. Люди, стоявшие за этим, поняли, что в состоянии сорвать любой концерт. Это уже проходили с травлей поляков из Behemoth, но в случае с Мэнсоном ситуация вышла на новый уровень – во-первых, другой калибр артиста (при всем уважении к польским блэк-металлистам, имя Мэнсона известно в мире куда лучше, а следовательно, и обсуждать случившееся будут куда сильнее), во-вторых, калибр мероприятия – уже не сольный концерт в не самом крупном клубе, а большой концерт одного из хедлайнеров крупнейшего столичного музыкального фестиваля – опять же, информационный повод.
Печальнее всего то, что выходки группы людей, называющих себя «православными активистами» (хотя на самом деле к православию они не имеют ни малейшего отношения), могут и имеют все шансы перерасти в большой специфический бизнес, а проще говоря, в рэкет. Любой концерт абсолютно любого артиста, при большом желании (и хорошем предложении) может быть сорван. Мэнсон – антихрист, Элтон Джон – содомит, Лемми Килмистер – фашист. Список, при желании, может быть очень долгим.
Hollywood Undead
Как бы то ни было, случившееся стало уроком и назиданием всем. Каждый что-то из этого вынес, каждый что-то понял. Горькая ложка дегтя в первый день оказалась единственным неприятным моментом всего фестиваля, который, как и год назад, оставил после себя положительные эмоции и приятное томление в ожидании состава Park Live-2015.
Фото: Наталья Ступникова
Комментарии читателей Оставить комментарий