Фестиваль «Пикник «Афиши». 19 июля, Коломенское

Две сцены, работающие параллельно, и весьма впечатляющий лайн-ап. Хедлайнерами главной сцены в этому году станут Jamiroquai и Suede. Также, на фестивале выступит долгожданный в России коллектив MGMT и группа, которая с сентября прекратит свое существование, - «Ляпис Трубецкой».
Сын английской певицы и португальского гитариста, Джейсон Кей вместе со своим освободительным оркестром в 90-е, когда белая и черная музыка были разведены по разным углам ринга, крайне убедительно играл и пел по-черному — и реанимировал на новом витке энергетику аутентичного фанка, подлинного диско и прочих подвижных поп-жанров. За последние 15 лет Джей Кей и его группа Jamiroquai не растеряли ни энергии, ни навыков; небезуспешно попробовали себя в области большой поп-музыки; и в конечном счете вернулись к тому, что умеют лучше всего, — бойким, быстрым, веселым и свирепым песням, сыгранным при поддержке выдающегося состава музыкантов (тут тебе и мини-хор красивых женщин, и духовики, и виртуозная ритм-секция, и что только не); песням, от которых непроизвольно начинают шевелить бедрами даже те, кто никогда не слышал слова «грув».
Двое американских студентов со смешными фамилиями, Бен Голдвассер и Эндрю Ванвингарден, сочиняли песенки для веселого совместного времяпрепровождения и любили рядиться в женские платья — а то, что их общая группа MGMT — это всерьез и надолго, поняли, наверное, только когда две их песни — «Time to Pretend» и «Kids» — оккупировали радиостанции по всему миру. Невзначай, ненароком, играючи, MGMT взяли и сочинили пару идеальных гимнов беззаботного поколения, людей, которые о многом мечтают, но слишком ленивы, чтобы что-то предпринимать; у которых все не всерьез и все временно. Уже этим MGMT бы непременно остались в истории — но в истории Голдвассеру и Ванвингардену было скучно; им хотелось жить и играть здесь и сейчас.
Нынешние MGMT — это полноценный психоделический ансамбль, наводящий туману, вяжущий плотную мутную атмосферу, небезосновательно утверждающий, что жизнь — это ложь; Ванвингарден с Голдвассером даже внешне стали похожи на Сида Барретта. Другое дело, что это все про записи — а мы же не про записи, мы про концерт. А на концерте будет все — и огромный коровий колокольчик, и Люси в небесах, и Алиса в Стране чудес, и прежние гимны напрасной юности, и новые оды внутреннему эскапизму, и пение хором, и танцы на траве, и путаница в мыслях, и главное, два талантливых американца, которые формально повзрослели, но на деле, кажется, остались такими же придурками-студентами, и это прекрасно.
Принято считать, что на своем первом альбоме группа Suede изобрела бритпоп. В таком случае на «Dog Man Star», своей второй и лучшей пластинке, они от него блистательно отреклись. Вдохновляясь Дэвидом Боуи, Скоттом Уокером и психоделическими джентльменами конца 60-х (а также веществами, которые их питали), Андерсон и его группа сочинили страшно красивый, аристократичный и сексуальный альбом; на редкость тонкую и умную оду телесности, чувственности и богемности, которая успешно метила не в буйный цайтгайст 90-х, а прямо в вечность. Бретт Андерсон вообще любит Россию (и надо сказать, взаимно) — он и пел с Ильей Лагутенко, и впервые презентовал здесь новые песни воссоединившихся Suede, и еще много чего. Но то, что случится на Пикнике «Афиши», — очень специальный, выходящий из ряда вон опыт, которого и в мире пока удостоились очень немногие: одна из главных британских пластинок 90-х, сыгранная от начала до конца, от «Introducing the Band» до «Still Life», с изяществом и пылом, которого у группы за те 20 лет, что прошли со дня выхода альбома, нисколько не убавилось.
Плюс к этому посетителей фестиваля ожидают уличная и этническая еда, маркет с вещами российских дизайнеров и модных западных марок, игры на свежем воздухе, лекции, дискуссии и уличный театр.
Комментарии читателей Оставить комментарий