Илья Кнабенгоф («Пилот»): «На Украине несколько человек делят сундук с деньгами, а я при чем?»
Илья Кнабенгоф
В преддверии этого события корреспондент KM.RU пообщался с лидером коллектива Ильей «Чертом» Кнабенгофом о предстоящем выступлении, трудностях духовного развития, сектетах создании счастливой семьи, Четвероевангелии Льва Толстого и ситуации на Украине.
KM.RU: Знаю, что ты продолжаешь читать лекции по духовному развитию. Курс примерно тот же или наслаиваются и новые темы?
- Я просто стал гораздо точнее все излагать. Понятно, что за пять лет, когда ты преподаешь один и тот же предмет, то уходит лишнее — то, что ты пытался раньше выдумать на ходу. Сейчас это уже какие-то выверенные вещи, очень четкие, ясные, сформулированные. Поэтому гораздо больше информации впихивается за три часа лекции. В основном, для обычных люде я преподаю одну и ту же тему. Это одна и та же информация, я стараюсь изложить ее за три часа, потому что, собственно, за последние 8000 лет ничего нового по этим вопросам не придумали (смеется). Иногда тематики лекций меняются — в зависимости от аудитории. Например, я читал несколько лекций в йога-центрах. Там была та же самая лекция о практичности применения духовного знания, но теперь это больше касалось вопросов йоги, каких-то практик, работы над собой и т. д. Потому что аудитория подготовлена.
KM.RU: Получается, более прикладные лекции?
- Да, более прикладная история. Хотя прикладная она и там, и там. И за последние два года я прочитал пару лекций совсем уж специфичных – по осознанному сновидению. Это тоже только для профессионалов, потому что даже для любителя такие лекции читать небезопасно. Поэтому мы собирали ребят в лесу, была лекция, и я даже проводил пару тренингов.
Илья Кнабенгоф
KM.RU: В этих лекциях ты, например, учишь, как создать счастливую семью. Но у тебя в этом плане ведь был неудачный опыт. Как с этим быть?
- Согласен. Но дело в том, что я всегда говорю, что я не Мастер и не учитель. Я рассказываю людям о том знании, которое действительно работает. И зачастую я работаю над этим сам параллельно с людьми, которым это рассказываю. Это не значит, что я всего этого уже достиг и прямо такой сижу, сияю и улыбаюсь блаженной улыбкой Будды. Нет, ни в коем случае. Я тоже обычный человек, и у меня бывают какие-то срывы и т. д. Но я знаю Путь, по которому нужно идти, потому что он результативен. Он приносит результат. И сейчас то, что у меня происходит в семье, как раз есть результат вот этих всех практик, которые мы проходили вместе с женой. Я могу сказать, что, наверное, впервые за мою жизнь у меня не возникает никаких вопросов в семье. Я не помню, чтобы мы ссорились и ругались. У нас сейчас все в порядке, слава Богу, и не предвидится ничего такого негативного. Я надеюсь, что мы пройдем какие-то испытания вместе, с хорошим результатом. Но, тем не менее, это именно потому, что вся семья следует Закону и правилам. И мы оба их знаем. Поэтому нет разногласий и поводов для споров. Не кто-то в семье решает «я считаю так», мы не живем личными точками зрения. Но у нас есть Закон и есть общий Учитель. И если у нас есть разногласия, мы всегда обращаемся к Закону и идем к Учителю с вопросом. Учитель дает совет, вся семья берет под козырек и молча исполняет. Все, инцидент исчерпан. Вот такая история. Это работает, правда. И, мало того, люди, которые обращались, например, ко мне за бытовой помощью (спасти семью, мать запила или уходит отец), используя эти правила и законы, все восстанавливали. Причем восстанавливали надолго, и все переходило на уровень стабильности и долголетия. Я смотрю на это все и понимаю, что у меня это работает, соответственно, это можно рассказывать людям. Прежде, чем рассказывать, ты должен все проверить на себе.
KM.RU: У твоей жены тоже изначально был такой подход ко всему или ты ее «продвинул»?
- Ну, у нее и до меня была многолетняя буддистская практика, достаточно серьезная. А потом, за несколько лет до того, как мы с ней познакомились, получилось так, что у нас возник общий Учитель. Поэтому мы, собственно, слушали слова одного Учителя, и у нас не было разногласий по остальным вопросам. Конечно, она была уже подготовлена более-менее. Главная причина трудностей в семье — когда один человек пробужден и находится на Пути, а другой — нет. Это одна из самых сложных ситуаций, потому что Пробужденный должен для себя возвести в высшую категорию терпение и смирение. Потому что очень сложно терпеть в семье человека, который невменяем и неадекватен, а ты его любишь, и тебе приходится ради него жертвовать громадными силами. Но иногда да, происходит так.
Илья Кнабенгоф
KM.RU: Недавно прочитал у тебя Вконтакте рекомендацию изучить Четвероеванелие Льва Толстого. Хочется понять, зачем это нужно. Верующий человек, который читает канонические Евангелия практически каждый день, редко умеет смотреть на описанные в них события без фарисейского самодовольства. Этому надо учиться всю жизнь, а тут еще Толстой. Зачем?
- Знаешь, хотя бы для того, чтобы узнать, что такое фарисеи. Все пользуются словами «фарисейство», а что это такое, ты знаешь?
KM.RU: Израильские законоучители.
- Нет. Слово «фарисей» переводится очень просто — законник, тот человек, который следует традициям.
KM.RU: Ну, я и говорю — законоучитель.
- Не совсем. Это церковники. Понимаешь, какая фишка интересная?
KM.RU: Безусловно, в Церкви фарисеев тоже хватает, но это надо изживать.
- Так сама Церковь есть фарисейская по сути! Вот о чем говорит Толстой. Он говорит, что это одно и то же. В том-то и дело, его книга хороша тем, что он действительно отделяет зерна от плевел, что он проводит анализ слов Христа, как одно соответствует второму, второе — третьему и т. д. А потом говорит: теперь посмотрите, как их толкует Церковь. Главная проблема христианства в том, что многие места в Библии противоречат друг другу, и здесь начинается громадное наслоение толкований церковников, которыми они пытаются объяснить эти противоречия. Причем у каждого эти толкования свои. А Толстой как раз приводит очень логичную и разумную линию слов Христа, которые объясняют его ученики. С совершенно другой позиции, но логично, разумно и правильно. Сейчас я понимаю, что признаю это учение полностью. Я даже признаю личность Христа — неважно, был он на самом деле или нет. Но это великолепное учение и только, прочитав Толстого, я вдруг понял все сияние христианства. До этого у меня всегда были вопросы. Их очень много — например, с чудесами. Если ты мне говоришь разумные вещи, зачем мне нужны чудеса, чтобы подтверждать разумность твоих слов? Ты мне говоришь: вот эта женщина — моя мама. А я тебе отвечаю: давай, вставь ей в рот лампочку, она зажжется, и я поверю, что это твоя мама. Это же чушь! Зачем нужны чудеса для подтверждения разумности? Ведь разум есть в каждом из нас. Каждый понимает своим разумом, что тебе говорят разумные вещи. Зачем еще какие-то чудеса, чтобы это подтверждать? Наоборот, чудесами надо подтверждать какую-то неправду. Вся история с чудесами опровергает учение Иисуса. Это как раз доказывает лживость Церкви, а не истинность ее. Я хочу спросить каждого христианина, а если бы не было, ни Плащаницы, ни Благодатного огня, ни чудотворных икон, вы что, разуверились бы в учении Христа?
KM.RU: Настоящие христиане, конечно же, не разуверятся.
- А зачем нам ненастоящие?
KM.RU: Просто действительно может настать время больших испытаний, когда ничего тобою перечисленного не будет. И храмы разрушат. В 1917 году такое уже было.
- Я считаю, что разуму не нужны какие-то лишние сверхдоказательства своей разумности. И любви не нужны сверхдоказательства чудес. Если тебя человек любит, ты это и так чувствуешь. Если говорит разумные вещи, ты это и так понимаешь.
Илья Кнабенгоф
KM.RU: Так рассуждать хорошо, если находишься на определенной ступени духовного развития.
- Если на этой ступени не быть, тогда ты вообще не поймешь Учение. Смысла нет. Поэтому все эти вещи отталкивают людей от Учения, а не наоборот приближают. В этом я согласен с Толстым. Меня, например, это отвергло от церкви в свое время, причем — на 20 лет! Я прямо всегда на расстоянии вытянутой руки держал от себя христианскую Церковь, в любом ее проявлении. Именно по этим вопросам, которые в моей душе разрешил Лев Николаевич. Он меня, можно сказать, примирил с этим учением.
KM.RU: Этим летом я ездил в город Выкса на День Металлурга специально для того, чтобы послушать концерт групп «Пилот» и «Алиса». Какими судьбами так получилось и какие остались впечатления от этого концерта?
- Да я не знаю — организаторы решили так. Хорошие впечатления, хорошо потусовали, хороший концерт был. Это мое личное дело, но ранее творчество «Алисы» я люблю больше, чем то, что у них происходит в последние 10 лет. Мне больше нравится поэтическая образность, чем агитплакаты и проповеди. Мне нравится поэзия, когда человек умеет разговаривать ее языком, когда он Поэт с большой буквы. Не агитатор, не комсомольский вожак. Конечно, не мне судить, но мне лично претит. Мне хочется видеть художника в человеке, поэтому я считаю, что ту же самую проповедь можно сделать художественной, красивой. То же самое происходило и у ДДТ до последнего времени. Слава Богу, Юра очухался.
KM.RU: То есть альбом «Прозрачный» тебе понравился?
- Да. Я вижу, что Юра опять обратился к поэзии — к художественной стороне жизни. Может, он опять вдруг полюбил жизнь, увидел прекрасное. Может, он влюбился, не знаю. Поэт, живя, обращает внимание на хорошие вещи и на хороших добрых людей, и на красоту в жизни. Поэтому его душе всегда хочется воспевать какие-то хорошие вещи. А обычный человек, как правило, видит какую-то мерзопакость вокруг себя — все ходят, не улыбаются, колбаса дорогая, грязь на улицах, везде г...но. И он это все, соответственно, выплескивает. Так начинается злоба, агрессия, проповеди и т. д. И начинается: тех казнить, тех помиловать, наказать, изгнать. Так начинается в песнях изобличение, суд и прокуратура. И у меня такое есть. Я тоже, как говорится, не без греха в этом плане.
Илья Кнабенгоф. Фото Клавдии Касихиной
KM.RU: Какие необычные песни ты готовишь для программы «6895 дней» и как они будут встраиваться в программу? Ведь группа «Пилот» славится и своими концептуальными концертами — не только альбомами.
- Концерт, как кинофильм. У него есть завязка, раскрутка истории, какое-то разрешение и мораль сей басни в конце. У нас все то же самое. В концерте будет начало, зарождение, я бы даже сказал, что это сравнимо с жизнью. Последняя наша программа мне вообще очень напомнила жизнь человека — по своему отношению ко всему. Что-то в этом роде. Очень сложно объяснить такие вещи, правда! Вот для этого, я думаю, существует музыка и поэзия. Чтобы объяснить, показать и донести людям вещи, которые не способны описать слова. Здесь то же самое. Я всегда по этому поводу рассказываю реальную историю из жизни, которую мне рассказал один мужик — водитель автобуса. Он рассказал мне, как сходил на концерт БГ. Говорит: «Представляешь Илья, сходил, два часа слушал — ничего не понял, что человек говорит. Какие-то мудрености, какие-то слова басурманские и вообще какую-то хрень несет, просто откровенную. Я смотрел, два часа смотрел на него и думал: вообще бред какой-то. А потом концерт кончился, я вышел на улицу, и вдруг все понял в одну секунду! Для меня в один миг все стало ясно, понятно и четко. Я даже объяснить не могу жене, что произошло. Вот что во мне изменилось? Но я стал светлее, добрее, и мир стал другой вокруг. И я пошел совсем другим человеком». Вот я всегда эту историю рассказываю. Мы стараемся делать то же самое — донести то, что невозможно объяснить словами, но то, что изменит человека.
KM.RU: Может, хотя бы 2-3 песни необычные назовешь, которые прозвучат?
- А они не работают сами по себе. Они работают все вместе.
KM.RU: То есть ты не готов называть?
- Не в этом дело. А дело в том, что такого вот посыла не происходит на фестивалях. Почему? Да потому что песни выдраны из контекста. Ты просто лупишь хиты — и все. А концерт — это выстроенный образ. Каждая песня само по себе не работает, они работают все как цельное. Концерт — это волшебство, это искусство.
Илья Кнабенгоф. Фото Клавдии Касихиной
KM.RU: Летом ты вывозил дочку в Крым. Как вообще нашел его и как отнесся к воссоединению России с Крымом?
- Я отнесся позитивно. Конечно, я понимаю, что, с точки зрения холодной расчетливости экономики, это огромный минус для всего населения России. Это огромное стекание денег со всех городов. Я все понимаю по экономике, но для меня люди важнее. Я приехал в Крым и увидел, что все люди — счастливы от того, что произошло. Люди ходят с улыбками, у них прямо вдохновение. Мне даже местные обычные бабы говорили, что у них мужики пить бросили, хотя 20 лет до этого бухали под заборами, перепродавали вещи, а подростки сидели на героине. А сейчас все стали завязывать с наркотиками, с алкоголем, пошли работать, у всех появилось будущее, все смотрят вперед с надеждой. Мало того, восстанавливают производство. Например, в той же самой Керчи восстановили судостроительный, восстановили консервный рыбный завод, восстанавливают порт. Это громадное количество, тысячи рабочих мест. Ура! Дороги положили. Вместо 16-ти метров на всю Керченскую область теперь из 3000. Все люди, в один голос, без всякого искусственного патриотизма (как у нас здесь это любят) честно вывешивают российские флаги, на каждом третьем доме, на каждой второй машине. Они с гордостью носят футболки с российским флагом. И видно, что это не навязано, это искренне. И это круто. Я вижу их светлые радостные лица от того, что это произошло. Поэтому я считаю, что оно того стоило. Любой ценой это нужно было сделать. И здесь я дяде Вове, как говорится, поклон земной кладу, потому что он — молодец. Сколько бы его ни ругали, сколько бы ошибок он ни совершил, но здесь он сделал прекрасную вещь. А он это сделал еще и красиво. По-цыгански (смеется).
KM.RU: А что делать все-таки с Украиной?
- Не знаю, пусть разбираются! Я живу в России. В этой ситуации я всегда говорю так: там несколько чуваков делят сундук с золотом, а я-то здесь при чем? Вот моя хата, вот мой забор. У меня как был помидор с хлебом и квитанция квартплаты, так и есть, и так будет. Независимо от того, что там произойдет. Мне-то чего с этого? Мне детей кормить надо. Мне надо работать, и заниматься чужой хатой некогда. Что там они делят — это их дело.
KM.RU: Ну а гибель русскоязычного населения?
- Это плохо. Я считаю, что если такая ситуация, значит, берите вещи в руки и убегайте оттуда. Жалко, да терять свой дом, жаль терять свою землю, но что делать, надо чем-то пожертвовать. Не упираться бараном в землю, а пожертвовать, чтобы вырастить своих детей в другом нормальном месте. Не цепляться, дело не в земле, не в стенах, не в стульях, а в людях. Люди важнее всего. Пускай они оттуда уходят миллионами — у нас хватит территорий, чтобы их всех прокормить. Мы большая страна, всех приютим. Да пусть хоть все оттуда уйдут. Пускай там останется несколько десятков идиотов и перестреляют друг друга.
Фотограяии предоставлены пресс-службой группы
Комментарии читателей Оставить комментарий
Спасибо, Илья. Редко такой голос разума нынче услышишь.
Мда... Илья, спуститесь со своих небес на землю и снимите розовые очки.
илюша, если ты неадекват, то совершенно не обязательно это демонстрировать на людях. русские с украины бросают дома, могилы предков, свою землю, а этот чудак: - бросайте, езжайте.
к себе примерь, а потом балакай, ...
Молодец!