65daysofstatic: «Хороших друзей в России мы обрели немало»

С тех пор 65daysofstatic пользуются устойчивым спросом везде, где востребован инструментальный построк, - не исключая, разумеется, и Россию. Прошлой зимой англичане играли в YOTASPACE в поддержку своего последнего альбома “Wild Light”, ну а теперь приедут 27 марта туда же и с первым – пластинке “The Fall of Math” исполнилось десять лет, в связи с чем ее 65daysofstatic исполнят целиком. В канун концерта журналист KM.RU пообщалась с одним из лидеров группы Полом Волински.
KM.RU: Вы во многих городах уже были в России? Может быть, даже обзавелись русскими друзьями?
- Всего в трех: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Зато хороших друзей в России мы обрели немало. Некоторое время я провел в Екатеринбурге без группы, в Питере у нас тоже было пару свободных деньков. Я обожаю просто бродить по этому городу! А вот в Москве мы бываем чаще всего, но видели намного меньше. Однажды быстренько пробежались по Красной площади. Посетили много клубов, ресторанов, концертных площадок. Но ничего больше!
KM.RU: Вашему первому альбому исполняется 10 лет. Как вы сейчас оцениваете свое ранее творчество?
- Я очень горжусь этой записью. Конечно, каждый раз когда я слышу ее теперь, я нахожу миллион вещей, которые хотел бы изменить! Но я понимаю, что все должно было быть именно так! Мы были моложе. В этих треках столько огня и эмоций. Потому что когда ты делаешь свою первую запись, ты не знаешь, чего ожидать. Ты никогда не делал ничего подобного! И в этом прелесть! Есть группы, которые стараются со временем перезаписать, исправить ранние работы. Это ошибка! Не надо ничего менять. Но я признаюсь честно, я редко специально переслушиваю этот альбом. Мне сложно найти связь с нами прежними. Это как пересматривать очень старые фотографии. И пытаться почувствовать, что ты ощущал тогда. Мы никогда не станем больше теми людьми.
KM.RU: В России вы сыграете полностью весь свой первый альбом?
- Да, у нас будет два сэта в каждом городе. Вначале мы сыграем всю пластинку потреково. Потом уйдем на короткий перерыв, вернемся и сыграем еще много треков с других альбомов. Мне кажется, слушателям должна понравится задумка. Одно дело – слушать альбом в записи, а другое – прослушать его целиком живьем! Люди не смогут переключить или перемотать трек на следующий, потому что мы доиграем его до конца! Когда мы делали подобные шоу в Британии и в Европе, это было очень интересный экспириенс.
65daysofstatic
KM.RU: Я слышала, что вы сейчас работате над саундтреком к игре?
- Да, она называется No Man’s Sky. У нас был опыт работы над саундтреками, но не для игр. Вообще все участники 65dayofstatic – те еще эксперты по компьютерным играм. Для нас это реально новый мир! В игре разработчики создают целую вселенную, в которой игроки смогут существовать. Передвигаться между новыми планетами, а может быть, и строить их. А мы должны придумать мелодии, которые бы точно отражали каждую из этих уникальных планет! Поэтому мы сильно вовлечены в процесс. Конечно же, потом мы выпустим альбом всех этих саундтреков.
KM.RU: Это будет официальный новый альбом группы? Когда его ждать?
- Да, именно так! Я не могу назвать точные даты. Мы завязаны на сроки выхода игры. Никто пока не знает, когда это произойдет. Но когда мы вернемся из России, я надеюсь, мы закончим свою часть работы. Возможно, нам придется посидеть и подождать немного. Но игра должна выйти в этом году. А следом за ней – и наша пластинка!
KM.RU: В игру хотя бы уже поиграли?
- Нет, я не думаю, что кто-то вообще в нее пока успел сыграть. Она все еще создается. В прошлом году мы были в студии, которая выпускает эти игры. Недалеко от Лондона. Они показали нам немного наработок, чтобы вдохновить. Пока что, это все!
KM.RU: Многие люди воспринимают инструментальную музыку, подобную вашей, лишь в качестве саундтрека к игре, фильму, телешоу. Приходится ли каждый раз доказываться людям, что вы самостоятельный музыкальный проект, достойный внимания?
- Мы сознательно выбрали этот путь. Он не приносит большой известности и огромных денег. Мы выбрали путь делать ту музыку, которую хотим. И да, у нас намного меньше путей продвижения, меньше шанса запомниться людям. Но тем не менее, они знают и отличают наши работы. Россия – тому отлчиный пример! Ведь почти никто не покупает музыку в вашей стране. Кажется, у нас вообще выходил только один официальный релиз в России. Но если вы зайдете на официальную страничку 65dos во ВКонтакте, вы найдете всю нашу музыку там. Все упорядочено, ты можешь скачать любой трек. Когда мы первый раз приехали в вашу страну, оказалось, что множество людей ждет нас. К нашему огромному удивлению! Конечно, если ты Coldplay или Rihanna, для тебя это будет в порядке вещей. Но для нас само осознание, что мы едем в незнакомую страну, потому что там любят нашу музыку, гораздо круче, чем возможность заколачивать большие бабки!
KM.RU: Вы когда-нибудь пробовали работать с вокалистом? Может быть, кто-то из вас пробовал петь?
- Хахаха! Ну нет, у нас, конечно, нет такого специального правила о том, что мы ни в коем случае не работаем с вокалистами. Вот например, мы сделали песню с Робертом Смитом из The Cure. Но вообще, мы и так столько раз переделываем и дорабатываем каждый трек, что если там еще появится вокал, мы никогда не закончим. Да, этого и не требует наша публика! На наших концерта люди отрываются в “circle-питах”, и получают массу эмоций. Никто никогда не жаловался, что у нас нет вокалиста. Но мы не исключаем такую возможность сотрудничества.
KM.RU: Но я уверена, что даже если в песне нет слов, вы то точно знаете, про что она! Всегда есть какой-то меседж, не так ли?
- Ооооо, хороший вопрос… Знаешь, когда ты исполняешь песни вживую, то они всегда свежи. Они всегда звучат по-разному. Мне не может стать скучно, когда я играю. Потому что каждая наша песня будет иметь совершенно разные смыслы каждый раз. Все зависит от дня, когда я их исполняю. И какова ответная реакция зрителей! У таких групп, как скажем, те же The Cure люди сильно привязаны к тексту. И когда ты слушаешь эти песни, ты год за годом вспоминаешь то, что у тебя с ними связано. Наши композиции в момент рождения тоже пишутся о вполне конкретных, не мистических вещах. Но в них нет текста, и это дает людям больше маневра для восприятия, для вдохновения.
KM.RU: Но в момент записи песни, все участники группы играют об одном и том же?
- Нет, мы никогда не обсуждаем, какое значение каждый из нас вкладывает в песню. Мы можем часами обсуждать техническую часть, в какой момент кто из нас должен звучать громче, а где нужно вообще сменить инструмент. На этом наши разговоры заканчиваются. Мне кажется, очень важное на самом деле, не знать, что ты делаешь! И осознавать это уже в процессе.
65daysofstatic
KM.RU: А есть ли схема, по которой вы начинаете создавать новую песню? Например, вначале всегда придумывается басовая партия, на нее накладываются клавишные, а под них уже пишутся барабанные биты?
- Хахаха! Я сам хотел бы найти ответ на этот вопрос! Мне кажется, нам действительно все давалось бы намного проще, если бы у нас были бы определенные правила. Но такого не случается! Вообще все обычно может начинаться с какой-то гитарной мелодии или проигрыша на пианино, а может, вообще с электронного бита. Но это совсем не означает, что все это останется в финальной версии.
KM.RU: А что ты сам слушаешь?
- Все зависит от того, над чем я сейчас работаю. Вот например, в процессе написания музыки для компьютерной игры, я перешел на джаз и классическую музыку. Рахманинова, например. Русских классиков вообще много слушаю. А бывают моменты, когда я вообще могу шумы какие-то слушать. Просто шум ради шума. Гитарные шумы, электронные шумы. А в какой-то день я просыпаюсь и чувствую в себе необходимость послушать Тома Вейтса и Брюса Спрингстина.
KM.RU: Вас вообще считают королями шума. Вы так мастерски примешиваете к инструментальной музыке всякие шумы. Откуда вы знаете, когда нужно остановится? Как соблюсти пропорции?
- Ой не знаю! Вообще все участники 65dos – большие фанаты шума. Но у нас нет специальной науки. Когда мы делали свои первые записи, там просто было много мелодий, которые сталкивались друг с другом. И когда люди слышали это на записи, это их и восхищало. Круто, конечно! Я рад, что из этого вышел весьма интересный результат, но мы не можем заниматься этим вечно. Нам и слушателям станет скучно. Мы изменились. Для нас стал очень важен звуковой дизайн каждой песни, мы относимся к оформлению треков более бережно. Например, в случае гитары, мы уже не используем только дисторшн, у нас много гитарный звук имеет много оттенков. Конечно, если мы хотим, чтобы гитара зазвучала, как шум, мы до сих пор может это устроить. Но это уже вряд ли будет тот случайный шум, который рождался просто из борьбы разных звуков.
Фото предоставлено организаторами концерта
Комментарии читателей Оставить комментарий