Слэш завершил свое мировое турне аншлаговым концертом в Москве
Будто и не кризис у нас на дворе. Тем не менее приезда этого коллектива все меломаны ждали с особым нетерпением. Группа, руководимая бывшим гитаристом легендарных Guns’n’Roses Slash’ем дала 24 ноября в Москве концерт, ставший красивым финалом их длительного турне в поддержку альбома «World On Fire». Очарованные группой еще на их концерте 2-годичной давности, KM.RU конечно же не могли пропустить выступление Slash feat. Myles Kennedy & The Conspirators, и отстояв довольно длинную очередь на вход, попали-таки в забитую до отказа Ray Just Arena, и усиленно работая локтями, сумели пробиться вплотную к сцене.
Поначалу сцена напоминала квартиру, в которую только-только въехали жильцы, но еще не успели распаковать чемоданы: до выхода на сцену главных героев вечера должны были состояться два выступления разогревающих групп.
Не совсем понятно, почему на разогрев к американским тяжелым рок-н-ролльщикам: Тому Киферу (солисту Cinderella), W.A.S.P., а теперь вот и к Слэшу ставят отечественную альтернативную группу Remark. Конечно, держатся ребята на сцене уверенно, драйв в их музыке присутствует, солист группы засветился в проекте одного из федеральных телеканалов «Главная сцена» - но стиль, в котором работает команда, настолько отличается от того, что играют хэдлайнеры, что основная часть зала пребывала в томительно-покорном ожидании завершения их сета, а более нетерпеливые фанаты отправляли группу в известное путешествие с пунктом назначения из трех букв. Особенно запомнился истошный вопль одного из зрителей: «НЕ НАДО!!!!!», когда группа анонсировала исполнение очередного номера на родном языке. Но музыканты просьбе из зала не вняли и «порадовали» публику «волшебной» рифмой («Иду по льду») и оригинальным акцентом («Ви-и-и-э-э-э-ш-н-а-а-а-а»). Но, если постараться быть объективными – группа неплохая, просто выступление их перед SMKC (а именно так зовут себя музыканты Слэша) было не совсем к месту.
Радостно выдохнув вслед покинувшим площадку музыкантам Remark, народ в зале стал не менее покорно ждать второй саппорт-бэнд. Группа Raven Eye сопровождала выступления Slash&Co. на протяжении почти всего их мирового турне. На сцене суетились техники, какой-то молоденький бородатый мальчик отстраивал гитару… Стоявшие неподалеку от нас фанатки обсуждали перипетии музыкальной карьеры и личной жизни бывшего гитариста Guns’n’Roses. Подошедший к ним приятель возбужденно поведал о том, что вот прям только что сумел прорваться к автобусу с музыкантами. Фанатки стали завистливо ахать. Особый их восторг вызвало упоминание Тодда Кернса: «Ой, скажи, а Тодд – он какой? Вот такой?» - пищала фанатка, привставая на цыпочки и пытаясь обозначить рост двухметрового Кернса. Оглядевшись вокруг, мы отметили повышенную концентрацию представительниц слабого пола на левом фланге – месте постоянной дислокации канадского басиста на прошлом московском концерте Слэша. Стало ясно, что не для всех в этом зале Слэш - главный герой вечера.
Но тут на сцену вышел второй разогревающий состав – английская группа RavenEye. Кудрявый бородатый мальчик, тот самый, что только что отстраивал гитару – оказался солистом и гитаристом коллектива Оли Брауном. За последние несколько лет этот вундеркинд из небольшого английского городка Милтон Кейнс собрал все мыслимые награды у себя на родине, выступая соло. В прошлом году парень наконец решил создать группу – так и появились на свет RavenEye. Первое, что сделала только что появившаяся на свет группа – отправилась в тур с Джо Сатриани. Неплохое начало, правда? Потом потусили немного по летним фестивалям… и отправились разогревать SMKC – сначала в Северной Америке, а затем и в Европе. Вот так.
У группы еще нет ни одного полноформатного альбома, сингл только-только выпустили – а ее знают уже по всему миру. Причем «знают» - это вовсе не фигура речи. Думается, многие запомнили их выступления надолго – такой энергетический ураган обрушивают на слушателей музыканты. Басист Аарон Спирс и барабанщик Кев Хикман – светятся от энтузиазма и задают ритм. Но, конечно, главная звезда RavenEye – это харизматичный Оли Браун, ко второй песне полностью завладевший вниманием всей Ray Just Arena. Фанатки на время забыли про Слэша и радостно ввинтились в толпу, поливая окружающих плескавшимся в пластиковых стаканчиках пивом. Выйти на разогреве и порвать зал – многие ныне маститые музыканты с улыбкой вспоминают свои юношеские мечты. В этот вечер RavenEye сделали это в легкую. К концу их сета публика в Арене стояла на ушах, а фанаты на плакатиках, заготовленных для выпрашивания медиаторов, приглашали группу выступить в России еще. В общем, Слэшу досталась по-настоящему разогретая публика.
Еще одно получасовое ожидание – публика восстанавливает дыхание после угара, устроенного англичанами, сцену, наконец, приводят в порядок, убирая всю «лишнюю мебель». Стену из усилителей украшают целым рядом игрушек – часть из них «засветилась» на последнем альбоме гитариста World On Fire, остальные, видимо, «прибились» к группе за время турне. Фанатки, сбегавшие за добавкой пива, продолжают обсуждать Слэша и его жен – бывших и нынешних…
Но наконец-то все готово, свет погас и первым на сцене появился САМ. Зазвучала «You’re a Lie» с альбома «Apocaliptic Love» и на сцену тут же выбежали Майлз Кеннеди и Заговорщики с примкнувшим к ним ритм-гитаристом Фрэнком Сидорисом. Как мы и предполагали, большинство фанаток черногривого харизматичного гиганта локализовалось именно слева от сцены. Немедленно был вывешен российский флаг, на котором маркером было нацарапано имя и прозвище басиста – Todd Dammit Kerns. Басисту такой знак внимания явно понравился, и, пооблизывавшись на сувенир в течение нескольких номеров, Тодд, в конце концов, затребовал его себе на сцену. А получив заветный сувенир – бережно развесил его на усилке под одобрительный гул зала.
Вторым номером без передышки была сыграна «Nightrain», и если еще и были сомневающиеся, эта песня должна была их окончательно убедить – да, название Guns’n’Roses осталось за Экслом, но безбашенность и бунтарский дух, которые были присущи тем настоящим, молодым G’N’R – их забрал с собой Слэш, и они поныне с ним и пребывают. Так и пошло дальше. Новинки – «Avalon», «Wicked Stone», «30 Years to Life» – перемежались с хитами прошлых лет и ганзовской нетленкой. Завершив первый нон-стоп из восьми вещей боевиком «You Could Be Mine» Майлз удалился за кулисы передохнуть и промочить горло, уступив место за микрофонной стойкой Тодду Кернс. Последнему Маэстро доверил исполнить «Doctor Alibi» со своего первого сольника (в оригинале спетого Лэмми), а также одну из основных ганзовских нетленок – «Welcome To the Jungle». Исполнение последней привело публику в полнейший экстаз. Остается только гадать – зачем еще кто-то ходит на растолстевшего, страдающего одышкой и утратившего всякий драйв Эксла, когда есть исполнители, которые бережно, четко и одновременно драйвово исполняют весь главный репертуар G’N’R. Вернувшийся с перекура Майлз с новыми силами встал за микрофонную стойку, представив еще два новых номера – «Beneath the Seven Sun» и «The Dissident».
Впрочем, долго петь ему не дали. Слэш, наконец, решил показать, кто тут на самом деле главный, и, отправив Майлза за кулисы, а ритм-секцию за дымовую завесу, выдал умопомрачительное соло. Сколько длилось это соло – сказать сложно. Минут двадцать, не меньше. Публика впала в прострацию, пытаясь уследить за тем, что вытворял маэстро с гитарой, группа монотонно повторяла ритм-паттерн из четырех тактов, а маэстро все медитировал и медитировал над грифом своего Les Paul’a. Одна из струн не выдержала подобного издевательства и лопнула. Думаете Слэша это остановило? Ха, подумаешь! Паганини вон на одной струне концерты играл! И, не дрогнув ни одним лицевым мускулом, САМ, как ни в чем не бывало, продолжил импровизировать на пяти. И только сказав на своем гитарном языке все, что хотел сказать, неторопливо подошел к технику и отдал ему пострадавший инструмент.
Последовали еще два новых трека: «Bent To Fly» и титульная песня с последнего альбома «World On Fire». Их сменил скоростной номер «Anastasia», посвященный некой мексиканской Насте, для исполнения которой Слэш задействовал двугрифовую гитару. Наконец, прозвучал главный ганз-н-роузовский хит «Sweet Child of Mine», и, после того, как стихли ее последние аккорды, главный вожак конспираторов вышел к микрофону. Напомнив собравшимся, что московский концерт завершает их полуторагодичное турне.
Поблагодарив московскую публику за отличный прием, Слэш сообщил слушателям, что у Майлза через пару дней случится день рождения и предложил всем дружно поздравить вокалиста, первым затянув в микрофон «Happy birthday to you!». Под воодушевленное пение зала на сцену вынесли торт с горящими свечками (судя по их количеству, певец наконец-то справил свое совершеннолетие, и теперь ему будут продавать вино и сигареты). Приятно ошарашенный Майлз задул свечки, а на бесстрастном лице Босса наконец засияла добродушная усмешка: по всему было видно, что Слэш состоявшимся выступлением доволен. Завершился основной сет кавером на Velvet Revolver’овский «Slither».
Кратко попрощавшись с залом, группа покинула сцену. Но разве кого-то этим обманешь? Конечно, все знали, что музыканты еще вернутся, чтобы исполнить завершающий номер – «Paradise City». За те несколько минут, что коллектив отсутствовал на сцене, техники развернули к бою стоящую в фотопите «артиллерию». И в самый кульминационный момент песни из двух воздушных пушек посыпались в зал тысячи конфетти, еще больше подчеркнув царившую в зале праздничную атмосферу.
Традиционно, по окончании концерта музыканты устроили разброс в толпу медиаторов и барабанных палочек, и некоторым счастливчикам все же удалось их поймать. Ну а те, кому сувениры не достались, уносили с собой хорошее настроение и надежду на скорую новую встречу с эти отвязными рок-н-ролльщиками.
Фото: Александр Семенов
Комментарии читателей Оставить комментарий
Да парень ты поклонник Кадышевой.
А у этих ребят со здоровьем все нормально, и под коркой нейроны работают улавливающие современный ритм.
либо имеют отклонение в психике,либо потерю ориентации,либо то и другое вместе взятое,либо вообще наркоманы.Нормальными таких людей не назовешь,это падшие человеко образные особи.Которые нуждаются в лечении или психологической помощи.