F.P.G «Сквозь ненависть»
Обложка диска. Предоставлено издателем
Несколько лет назад Патриарх Кирилл призвал всех к революции духа. «Нужно совершить самую главную революций внутри самого себя — переформатировать свое сознание и свою систему ценностей для того, чтобы обрети Бога и чтобы Господь вошел в это расчищенное нашими усилиями внутреннее пространство души и явил нам великую силу своего присутствия», - говорилось в речи предстателя РПЦ. Охочие до сенсаций журналисты поспешили сыграть в заголовках на явных противоречиях между понятиями «Патриарх» и «Революция», но были справедливо осажены пресс-службой главы нашей Церкви.
Нижегородская группа F.P.G доказала на деле, что петь о внутреннем перевороте можно петь и под фанфары революционных маршей — и это даже будет смотреться вполне органично. Новый альбом «Сквозь ненависть» открывается бравурной песней «Весть» с ведущей партией духовых. Понятное дело, отсылки к евангельской вести вовсе не случайны, особенно, когда Антон «Пух» Павлов поет: «Под сенью ночи воронье плетет очередную кознь, предательства змея ползет и сеет ненависть и рознь».
В былые времена Пух мог себе позволить немало грубостей и скабрезностей, но такие его песни, как «Думай обо мне лучше» и «Сердце» все равно выдавали в нем человека, стремящегося к духовному обновлению и некоему аскетизму. В альбоме «Сквозь ненависть» появляются непосредственные обращения ко Всевышнему, причем ни одно из них не выгладит как послание всуе. «Свети» - вообще молитва или вдохновенный гимн Божественному величию: герой истово просит Господа об избавлении от лицемерия, черствости, лжи и уныния, а остальное готов взять на себя. Думается, даже титулованные богословы вполне удовлетворятся такой метафизикой.
При этом описания религиозных исканий у Павлова далеки от нарочитой сусальности. Забавно, что в «Кто, если не мы» ангел-хранитель задиристого правдоруба не плачет, а «нервно смеется». То ли уже выработал необходимый иммунитет при восприятии горячечных поступков всего подопечного, то ли позаимствовал у него толику здорового цинизма. Подобные спонтанные детали всегда вызывают особое доверие к религиозному опыту автора.
Мистический вектор альбома как-бы отсекает все лишнее, оставляя лишь три доминирующие темы: любовь, война и смерть. Зато в музыкальном плане альбом вышел довольно эклектичным, и в песнях можно услышать все — от панковского саунда до вальса, от атаки духовых до «китайских» клавиш. Но все равно тут каждое лыко в строку и, собираясь в дальнюю и опасную дорогу, ты непременно подзарядишься хотя бы парой-тройкой песен с этой пластинки.
Комментарии читателей Оставить комментарий