«Алиса» представила новаторское световое шоу

«Армия Алисы» по праву считается одним из самых сплоченных объединений поклонников рока. В начале 90-х она существовала как хорошо структурированная организация с органом печати, радиопрограммой и даже членскими билетами. Со временем «алисоманство» превратилось в более стихийное явление. Однако казенное слово «фан-база» тут совершенно не подходит, поскольку бывших алисоманов не бывает да и вообще «рыбак рыбака видит издалека».
Красно-черная братия с энтузиазмом встретила первую песню «Армия жизни» многочисленными фаерами. Тщательно продуманная сценография концерта не давала ни на минуту забыть о необычном поводе выступления. Прямо за спиной музыкантов строго по центру расположился огромный логотип концерта: увенчанная лаврами цифра 25. Световые панели по бокам и снизу экрана повторяли очертания лавровых ветвей. Именно здесь был сосредоточен ключевой визуальный элемент шоу.
Вслед за «Армией жизни» Константин Кинчев исполнил еще один объединяющий гимн «Вот так». Если под первую песню на световых панелях заветная цифра 25 множилась по горизонтали, то теперь направлению был задан вертикальный вектор. На ум приходило рассуждение Кинчева из передачи «Рок-урок», где он анализировал крест как символ человеческой души, которая по горизонтали усваивает чувственный человеческий опыт, а по вертикали устанавливает непосредственную связь с Богом. Точно так же и в «Армии жизни» было много сугубо эмоционального, тогда как в «Вот так» говорилось о необходимости «духом душу обуздать» («нам ли греть потехой муть кабаков, нам ли холить сытую спесь?»).
Как бы в подтверждение этой мысли на световых панелях появились небольшие солнцевороты, символизирующие, в творческой вселенной Кинчева, стяжание Святого Духа. К «Солнце встаёт» светило скрылось за горизонт событий, и поклонникам стали видны лишь его переливающиеся лучи по бокам. Тревожную атмосферу этой песни углубила исполненная следом «Жги гуляй» - в первой редакции 1992 года с иной музыкой, по-другому расставленными акцентами и более расширенным текстом. На световых панелях возникло изображение «копоти», о которой шла речь в этой композиции.
Накал страстей в зале достиг своего апогея — в прямом и переносном смысле. Из-за густого дыма фаеров было практически не видно сцены. Народ, однако, не унывал, и с удовольствием выполнял физические упражнения под «Аэробику». Рыскающие по залу лучи прожекторов словно вопрошали: «Есть кто живой?», а немногие оставшиеся в строю «факелоносцы» отвечали им всполохами красных огней.
«Алису» любят за то, что она никогда не лакирует действительность, предпочитая представлять вещи такими, какие они есть. Вот и в «Стадиуме» в паре песен раскрывалась обратная сторона «фанатизма». Например, панибратство, которое способно лишить «жертву» жизненных сил («Соковыжиматель»). Или патологическая страсть к постоянной критике, нередко выдающая несостоятельность самих «менторов» («По барабану»).
Впрочем, настоящие рокеры всегда в итоге поймут друг друга, в чем не заставил сомневаться «Все это рок-н-ролл». А на «Музыке» аккурат после слов «и всё изменит вокруг» на поклонников хлынул дождь из блесток, напоминая о преображающей силе кинчевских песен, которые учат без мессианства и сплачивают людей без громких лозунгов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Опять "понты корявые". То ли дело "ПИКНИК": спокойно стоИт себе Шклярский со своей гитарой и не выпендривается. А есть магия и драйв от песен самих по себе... П
И причем здесь световое шоу.Автор абсолютно правильно выразил свое мнение.
Ничего новаторского в светорежиссуре нет. И потом, какое это отношение имеет к музыке? Она от постановки света ни лучше, ни хуже не станет."Ни лучше" кодовое слово.