Adele «25»
Обложка диска. Предоставлено издателем
«Поздно, Адель, ты сделала свой выбор», - угрюмо вещал Андрей Князев в дебютном альбоме своей группы «КняZz» «Письмо из Трансильвании». И хотя к британской поп-диве эти слова, понятное дело, отношения не имели, о ее прорыве хочется говорить исключительно в мрачных тонах. Потому что наивная публика вознесла на пьедестал безликую невзрачную пышку, которую сложно поставить в один ряд с эстрадными звездами 50-80х.
Запись альбома не раз откладывалась из-за рождения у Адель ребенка и, как показывает опыт, из такого долгостроя, ничего путного не выходит. Промежуточные варианты пластинки Адель отбраковывала, называя «скучными». Интересно, какую зеленую тоску могли нагонять те выброшенные в корзину песенки, когда и попавшие на альбом r'n,b-поделки «Send My Love (To Your New Lover)», «I Miss You» да «River Lea» способны вызвать безудержную зевоту — вплоть до вывиха челюсти?
Вероятно, успех певицы состоит в ее всеядности. Она не гнушается ни фортепианными балладами («Hello»), ни уже упомянутым r'n,b, ни помпезными молодежными гимнами, идущими обычно на титрах тупых голливудских комедий о соперничестве университетских команд («Sweetest Devotion»). Все при этом какое-то усредненное, пресное и похоже на фастфуд. Исключение, пожалуй, составляет занятный образчик инди-рока «Water Under the Bridge». Но и эту вещь лучше слушать вне контекста альбома, а в общем потоке она совершенно теряется.
Параллелей с образцами высокой эстрады песни из «25» не выдерживают. Сравните, например, песню «Hello», где, между прочим, упоминаются «калифорнийские сны», с «California Dreamin’» The Mamas & the Papas — и все поймете сами. В «Million Years Ago» Адель пытается включить «театр у микрофона», и это прекрасно, но с Эдит Пиаф и Лайзой Минелли ее потуги явно не сравнить. Эти песни явно не из тех, что будут переигрываться оркестрами и через 20-30 лет.
Самое обидное то, что эти вялые песни неплохо продаются. Суммарный тираж альбома «25» превысил 19 миллионов экземпляров. Говоря и минувших концертах Земфиры, Юрий Лоза заявил о некой статистической погрешности, которая помогла собрать два «Олимпийских» за счет богемных персонажей, слепо ведущихся на модные тренды. Проблема в том, что эта погрешность в музыкальных вкусах людей постоянно растет и скоро охватит всю Землю.
Комментарии читателей Оставить комментарий