]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Авансцена
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Фабио Мастранджело закрыл сезон классической музыки Зеленого театра ВДНХ

11:16 30.08.2016
, Наталья Ступникова

В последние дни августа открытые концертные площадки города подводят своеобразные итоги прошедшего летнего сезона, прощаясь с публикой до следующего года.

Одним из последних мероприятий этого летнего сезона для Зеленого театра ВДНХ стал концерт итальяно-российского дирижера Фабио Мастранджело с программой «Безумные танцы».

Имя Мастранджело хорошо знакомо российским ценителям классической музыки. Дирижер, родившийся в Италии, с начала 2000-х годов работает и живет в России. Пожалуй, одним из наиболее весомых достижений маэстро — оперный фестиваль «Опера — всем», который с успехом проходит в Санкт-Петербурге уже более пяти лет.

Широкой публике имя итальянца, прочно обосновавшегося в нашей стране, знакомо чуть меньше. Однако, с учетом этого, а также того, что концерт в Зеленом театре совпал с фестивалем «Спасская Башня» и всероссийской акцией «Ночь кино», которую открывал на площади перед Большим театром Денис Мацуев, зрительный зал театра ВДНХ был заполнен больше чем наполовину.

Программа «Безумные танцы» - совместное детище Мастранджело и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Она появилась около двух лет назад, постоянно меняясь. По признанию самого маэстро, она живет своей отдельной жизнью, какие-то произведения со временем исчезают из нее, какие-то появляются. Сейчас дирижер считает, что найден оптимальный баланс.

Говоря о самом названии - «Безумные танцы», - Мастранджело отмечает, что по большому счету все музыкальные произведения — некий танец. И с этим утверждением спорить очень сложно, особенно, посмотрев на работу маэстро с оркестром.

Пожалуй, концертное исполнение классических вещей можно также сравнить и с фильмом, что снят по хорошо знакомому литературному произведению. Что книга, что оригинальное музыкальное произведение — считаются эталоном, но у каждого режиссера может быть свое прочтение. В музыке роль такого режиссера отводится дирижеру. Именно он расставляет акценты, представляя свое видение произведения.

Наблюдая за работой итальяно-российского маэстро в Зеленом театре, ловишь себя на мысли, будто он буквально рисует звуками. Взмах руки или дирижерской палочки – как мазок кистью на белом холсте. И вот уже отдельные звуки складываются в совершенно определенные визуальные образы, начинается беседа музыки и слушателя. И, по сути, тут не нужно никакое визуальное обрамление, оно, в случае Мастранджело будет скорее раздражать, нежели помогать слушателю. Возможно, это и есть танец – тот самый, немного «безумный».

Равель, Хачатурян, де Фалья, Верди, Бородин — может показаться, что это совершенно неудобоваримая смесь для одного концерта. Ан нет, каждое произведение совершенно органично перетекает из одного в другое. Несколько мешает восприятию лишь конферансье, с совершенно неуместной патетикой, право слово, было бы много интереснее услышать от него какие-либо интересные истории, связанные с исполняемыми произведениями.

Своеобразной «фишкой» «Безумных танцев» является трио балалаечников, исполняющие «Чердаш» Витторио Монти и «Шмелиное буги» - оригинальная интерпретация «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Пожалуй, этот номер сумел по-настоящему впечатлить публику, которая уже после концерта довольно активно обсуждала именно это. В итоге общественное мнение постановило, что этот, несколько хулиганский, вариант нетленной классики вполне имеет право на успешное существование.

Основную часть концерта завершает «Мамбо» из мюзикла «Вестсайдская история». Ну почему именно накануне концерта надо было посмотреть «Мамбо» в исполнении Венесуэльского молодежного симфонического оркестра под руководством Густаво Дудамеля?! Пожалуй, это вопрос риторический, и переплюнуть версию Дудамеля с оркестром, который буквально выдает цирковые номера, продолжая при этом слаженно играть, сложно.

Еще одно произведение «на бис», публика, наконец-то, может совершенно легально покинуть свои места и немного «потанцевать». Дирижер и оркестр прощаются со зрителями, ну а театр включил своеобразный «обратный отсчет». Еще несколько концертов на этой гостеприимной площадке, и она закроется до начала летнего сезона 2017. Напоследок так и хочется сказать театру: Спасибо за уют, было очень здорово! Увидимся в следующем году! 

Фото: Наталья Ступникова

Темы: Музыка в России, Персоны и события в мире классической музыки, Персоны и события в мире музыки
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
Песков объяснил отсутствие Путина на прощании со Старовойтом
Дмитрий Песков © KM.RU, Филипп Киреев
Песков заявил о необходимости военной цензуры в России
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Российское правительство послушно исполняет волю своих заокеанских хозяев. МВФ приказал повысить пенсионный возраст - и ведь повысили!»
Флип «Скверная муза» (рецензия на клип)
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Объединение Германии: как Горбачев предал не только русских, но и немцев
КузмиЧ «Stupid Boy» (интернет-сингл)
«Тэтчер отдыхает». Зачем власть ударилась в «репрессии» против пенсионеров?
Подготовка цифрового фашизма: на учителей денег нет, а на удаленку – есть
ОтМорозки «Электросамокатчик» (интернет-сингл)
Родители школьников потребовали от властей прекратить внедрение цифрового образования
Евгения Славина «Колыбельные по разным поводам»
В ЦАР считают Россию другом и рады военной и гуманитарной помощи
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.