Фабио Мастранджело закрыл сезон классической музыки Зеленого театра ВДНХ

В последние дни августа открытые концертные площадки города подводят своеобразные итоги прошедшего летнего сезона, прощаясь с публикой до следующего года.

Одним из последних мероприятий этого летнего сезона для Зеленого театра ВДНХ стал концерт итальяно-российского дирижера Фабио Мастранджело с программой «Безумные танцы».

Имя Мастранджело хорошо знакомо российским ценителям классической музыки. Дирижер, родившийся в Италии, с начала 2000-х годов работает и живет в России. Пожалуй, одним из наиболее весомых достижений маэстро — оперный фестиваль «Опера — всем», который с успехом проходит в Санкт-Петербурге уже более пяти лет.

Широкой публике имя итальянца, прочно обосновавшегося в нашей стране, знакомо чуть меньше. Однако, с учетом этого, а также того, что концерт в Зеленом театре совпал с фестивалем «Спасская Башня» и всероссийской акцией «Ночь кино», которую открывал на площади перед Большим театром Денис Мацуев, зрительный зал театра ВДНХ был заполнен больше чем наполовину.

Программа «Безумные танцы» - совместное детище Мастранджело и Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония». Она появилась около двух лет назад, постоянно меняясь. По признанию самого маэстро, она живет своей отдельной жизнью, какие-то произведения со временем исчезают из нее, какие-то появляются. Сейчас дирижер считает, что найден оптимальный баланс.

Говоря о самом названии - «Безумные танцы», - Мастранджело отмечает, что по большому счету все музыкальные произведения — некий танец. И с этим утверждением спорить очень сложно, особенно, посмотрев на работу маэстро с оркестром.

Пожалуй, концертное исполнение классических вещей можно также сравнить и с фильмом, что снят по хорошо знакомому литературному произведению. Что книга, что оригинальное музыкальное произведение — считаются эталоном, но у каждого режиссера может быть свое прочтение. В музыке роль такого режиссера отводится дирижеру. Именно он расставляет акценты, представляя свое видение произведения.

Наблюдая за работой итальяно-российского маэстро в Зеленом театре, ловишь себя на мысли, будто он буквально рисует звуками. Взмах руки или дирижерской палочки – как мазок кистью на белом холсте. И вот уже отдельные звуки складываются в совершенно определенные визуальные образы, начинается беседа музыки и слушателя. И, по сути, тут не нужно никакое визуальное обрамление, оно, в случае Мастранджело будет скорее раздражать, нежели помогать слушателю. Возможно, это и есть танец – тот самый, немного «безумный».

Равель, Хачатурян, де Фалья, Верди, Бородин — может показаться, что это совершенно неудобоваримая смесь для одного концерта. Ан нет, каждое произведение совершенно органично перетекает из одного в другое. Несколько мешает восприятию лишь конферансье, с совершенно неуместной патетикой, право слово, было бы много интереснее услышать от него какие-либо интересные истории, связанные с исполняемыми произведениями.

Своеобразной «фишкой» «Безумных танцев» является трио балалаечников, исполняющие «Чердаш» Витторио Монти и «Шмелиное буги» - оригинальная интерпретация «Полета шмеля» Римского-Корсакова. Пожалуй, этот номер сумел по-настоящему впечатлить публику, которая уже после концерта довольно активно обсуждала именно это. В итоге общественное мнение постановило, что этот, несколько хулиганский, вариант нетленной классики вполне имеет право на успешное существование.

Основную часть концерта завершает «Мамбо» из мюзикла «Вестсайдская история». Ну почему именно накануне концерта надо было посмотреть «Мамбо» в исполнении Венесуэльского молодежного симфонического оркестра под руководством Густаво Дудамеля?! Пожалуй, это вопрос риторический, и переплюнуть версию Дудамеля с оркестром, который буквально выдает цирковые номера, продолжая при этом слаженно играть, сложно.

Еще одно произведение «на бис», публика, наконец-то, может совершенно легально покинуть свои места и немного «потанцевать». Дирижер и оркестр прощаются со зрителями, ну а театр включил своеобразный «обратный отсчет». Еще несколько концертов на этой гостеприимной площадке, и она закроется до начала летнего сезона 2017. Напоследок так и хочется сказать театру: Спасибо за уют, было очень здорово! Увидимся в следующем году! 

Фото: Наталья Ступникова

Комментарии читателей
]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.