]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Музыка
Главная → Музыка → Авансцена
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
    • Авансцена
    • Сплетник
    • Конкурсы
    • Анонсы
    • Концерты
    • МузОбзор
    • Интервью
    • Клипы
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Сергей Соседов: Надежда Бабкина устроила «Бабий бунт»

13:18 30.11.2016
, Сергей Соседов

Театр «Русская песня» порадовал яркой премьерой – спектаклем по мотивам произведений Шолохова

«Бабий бунт»

Искрометная, праздничная, а главное, добрая постановка блестяще и очень своевременно контрастирует с многочисленными мрачными, апокалиптическими сюжетами, программами, фильмами и разными убогими «флешмобами», которыми изобилуют сейчас телевидение, кинематограф, интернет, да и вся наша повседневная жизнь. Я бы очень советовал посетить этот спектакль, так сказать, для прочистки мозгов, нервного успокоения и возвышения души.

…Действие пьесы происходит в 20-е годы прошлого века в далекой казачьей станице на Дону. Революционные обновления тогда коснулись и многовекового казачьего патриархального уклада. В село приезжает городская активистка Настя, председатель женсовета, и агитирует за равноправие полов. Она настраивает тамошних баб против мужиков, чтобы те не упивались своей властью, бравадой и превосходством. В результате вяжется причудливое, большей частью юморное, кружево из народного фольклора, песен, плясок, диалогов и бытовых зарисовок. Поставила «Бабий бунт» известный и одно время очень модный режиссер Нина Чусова. Спектакль идет в быстро вращающемся темпоритме, безо всяких пауз, длиннот и нудных монологов. Мизансцены сменяют одна другую моментально, стремительно, иногда напоминая яркий калейдоскоп, благодаря чему внимание зрителя не ослабевает.

«Бабий бунт»

Потрясающе натурально и с неподдельным вдохновением играют актеры, среди которых много и очень известных, приглашенных. Не в обиду женщинам-актрисам скажу, что, несмотря на содержание и общий пафос спектакля, мужчины-актеры их все же переиграли. Абсолютно неподражаемы и более чем убедительны были Николай Добрынин в роли председателя колхоза Степана, Иван Замотаев в образе Николки, Сергей Колесников в роли старого казака Захара, да и все прочие актеры эпизодов (среди них выделяются и солисты группы «После 11»). Сколько куража, удали! Нравы, быт и сам дух казачества были переданы ими очень достоверно, выпукло и художественно. А пели как! А как выделывали коленца! Настоящие казаки, крутые самцы.

«Бабий бунт»

Вероятно, ставка делалась и на прекрасную комедийную актрису Ольгу Волкову, чей талант гротескового перевоплощения, безусловно, восхищает, но в данном спектакле Волкова несколько теряется, поскольку у нее не слишком объемная роль (она играет Семеновну, жену Захара). Там почти нечего играть, и актриса по сути работает как коверный клоун. Ее роль абсолютно дивертисментна, ее выходы – просто комические вставки, а ведь такую удивительную актрису можно было задействовать гораздо более эффективно.

«Бабий бунт»

В шкуру своей героини Насти как будто весьма неплохо вжилась артистка Валентина Безух, но типажно она мало подходит под образ революционной комиссарши – из-за своей субтильности и худобы. Здесь нужна актриса, подобная Нине Руслановой или Зинаиде Славиной, такая женщина-конь. Но выбор на эту роль Валентины Безух, конечно, понятен: она, прежде всего, певица (кстати, театра «Русская песня»), а у ее Насти слишком много вокальных номеров, поэтому традиционная драматическая актриса здесь бы не справилась.

«Бабий бунт»

Зато в качестве таковой (и очень здорово!) выступила Надежда Бабкина. Ее Марфа (жена председателя) – это типичное воплощение русской казачки: «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Все на месте: широкие бедра, плечи, властная грудь, гордая посадка головы и, конечно, грудной, глубокий голос. Самый пронзительный эпизод спектакля – это когда Марфа поет колыбельную своему внуку Миньке (Нахаленку). Бабкина поет здесь не как певица, народный кумир, а как прожженная горем и страданием простая русская баба, чей сын (отец Миньки) ушел служить к белым, а значит, должен быть предан анафеме. Исполняя песню (кстати, абсолютно вживую), с задыханиями и мольбой, Марфа словно успокаивает и свою душу.

«Бабий бунт»

В спектакле вообще много музыки – народных песен, популярных и не очень, профессионально и со вкусом аранжированных, есть и современные стилизации «под фольклор» – все в духе именно этого, бабкинского, а значит, музыкального, «руссконародного» театра. Это очень важно, поскольку при посещении спектакля необходимо понимать формат театра, то есть знать, куда и на что ты идешь. Почти все вокальные номера исполняются актерами вживую (причем поют все прекрасно), за исключением некоторых хоров (где, естественно, требуется подзвучка) и комической песни Ольги Волковой, которая исполняется актрисой под «плюс».

«Бабий бунт»

Очень колоритны, атмосферны и удалы хореографические номера, которые поставил знаменитый балетмейстер Николай Андросов. В спектакле наряду с балетным ансамблем театра Бабкиной «Живая планета» участвует и его хореографическая труппа «Русские сезоны». Все это буйство музыки, танца и актерского блеска инкрустировано в простую, но весьма эффектную сценографию Павла Каплевича (он же художник по костюмам) – два крупных снопа сена, превращающиеся в казачьи хижины, плазменный экран, завалинка с костерком, ничего лишнего и – именно то, что нужно. Апофеоз спектакля – полное единение всех героев в дружбе, любви и согласии и настоящая ода величию России (но это уже фирменный знак всех программ театра «Русская песня»). В общем, после спектакля вы уйдете с чувством гордости за наши национальные традиции, нашу историю и песенную культуру.

Фото Ивана Кобякова предоставлены пресс-службой театра Бабкиной

Темы: Музыка в России, Музыка и шоу-бизнес, Персоны и события в мире музыки, Персоны и события в мире эстрадной музыки, Театр в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 30.12.2016, 23:37
    Гость: Игорь

    Надежда Бабкина - женщина огонь. Она поглощена своим делом, любит и предана ему. Я верю, что Надежда отдает самое лучшее. Спасибо за вдохновение!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.12.2016, 11:31
    Гость: Остроглазов

    Бабка не только опошлила русскую песню, но и полностью извратила её суть. Грубо, вульгарно, скоморошно. Дешевый воющий и орущий балаган на сцене. Ничего общего как с песней вообще, так и с русской в частности.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 01.12.2016, 14:30
    Гость: Микс

    Наше, однако надоель сикось и абстрактное безумие, наконец то характеры, сюжет привязан к истории.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 01.12.2016, 10:54
    Гость: Нерусский

    Бабкина опошлила русскую песню.сравните её исполнение Руслановой, Зыкиной, Воронец, Рюминой,с Кадычниковой которые в забвении. По ящику одни и те же ,проверенные. Почему не показать лучшии исполнения х.Пятницког,Кубанского Казачьего,Донского.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 01.12.2016, 10:54
    Гость: Дана

    Так, персиянку же, не свою. Своя бы не позволила, а самого бы ещё скинула )))

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (20)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
Россияне работают все больше, а получают все меньше
Стоп-кадр из видеотрансляции
Лавров назвал условие, при котором Украина «имеет право на существование»
Сергей Переслегин: «Проблема не в том, что дети перегружены, – проблема, что они перегружены имитацией!»
Налоги вырастут? Причина – огромная дыра в Соцфонде и фонде ОМС
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Право на восстание и право на подавление
Как заставить людей дружить с вами? 7 правил, которые поменяют вашу жизнь
Если вы не занимаетесь геополитикой, то геополитика займется вами
Серж «Ночь» (интернет-сингл)
«Приключения Электроников», 23 февраля, Lюstra Bar
Денис Гуженко «Печальный ангел» (интернет-сингл)
Лучший друг Высоцкого так и не пережил его гибели (ФОТО)
«Кипелов», 13 июля, ВТБ Арена
Трейлер к фильму «Бременские музыканты»
«Вот уж больше ста лет прошло с момента, когда англичане убрались с нашей земли. Но никак не успокаиваются, всё им здесь как мёдом намазано»
Юта «Быть выше»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.